• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Т.е. ты протянул массы и она перестала при запуске затыкаться?
У меня бывает что и напряжение гуляет- заметно по подсветке приборов и фонарям- но магнитола не затыкается:wall:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Включил сигнализацию на охрану, но без сирены, ушел на 3 часа, смотрю на брелке что она срабатывала, может все три часа моргала габаритами. Спереди светодиодные, сзади простые. В общем реле стартера даже не трещало, прикурили - завелась, домой принес, показывает напряжение на клеммах АКБ 13в с лишним, я его на ЗУ так ток сбрасывает, значит АКБ заряженный.
Может он просто замерз? За три часа температура упала с -15 до -25 и сильный ветер.
Хочу знать почему сел АКБ?
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
443, Свинцовокислотные акумы при морозах теряют до 50% мощности. Поэтому перед пуском двигателя надо включить ближний сет на пару минут, что бы прогреть электролит. А на ночь лучше забирать акум в коридор если нет теплого гаража. Сигналка вполне могла подсадить акум + потеря мощности из-за мороза вот и не завелась.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
В морозы по -30 недавно хорошо показал, плотно 1.27, но сигнализация не срабатывала. Неужели она так может высадить, или сел потому что похолодало резко?
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
443, Номинальная емкость АКБ достигается при +20, при 0 АКБ имеет 80% емкости от номинала, при -25 примерно 50%. Посчитайте сколько потребляли все мигающие лампочки, умножте на 3 часа отнимите от оставшейся емкости АКБ и получите, что там почти ничего и не осталось.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Amarok Вопрос такой; Акку всего три года и перестал брать заряд. Будет ли какое нибудь улучшение если старую кислоту слить, а залить новую и по новой зарядить?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Будет ли какое нибудь улучшение если старую кислоту слить, а залить новую
Убьёшь окончательно.
Акку всего три года и перестал брать заряд
При каком напряжении какой ток, какая плотность электролита в банках?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Убьёшь окончательно.

При каком напряжении какой ток, какая плотность электролита в банках?

Напряжение не замерял, а плотность 1,19 и все, сутки простоял и ни каких изменений. Просто спрашиваю для успокоения собственного, сегодня - завтра пенсион придет и прикуплю новый. Зтот проходил три года, а у сына 2,5 года. На акке сына плотность не поднимается выше2,5. Один раз крутнет, а на второй уже сил не хватает при темп -8 град.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
Amarok Вопрос такой; Акку всего три года и перестал брать заряд. Будет ли какое нибудь улучшение если старую кислоту слить, а залить новую и по новой зарядить?

По ремонту ничего не скажу. Темболее нужно причину выяснить: электролит, обрыв банки, как экспулатировался. Если постоянно недозаряженный был, то засульфатировался в конец.
Исправный АКБ должен через час после заряда держать напряжение не менее 12,6 вольт. Это связано с тем, секция имеет 2,1-2,2 вольта. Заряжать нужно током 0.1 от емкости. Если ражряжать свинцовокислотный больше 30-40% то ничем хорошим это ему не аукнется.
Чтобы частично рассульфатизировать АКБ нужнозаряжать малым током 0,01 от емкости.

Пс у меня акумы живут 6-7 лет. Просто нужно следить за ним.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Исправный АКБ должен через час после заряда держать напряжение не менее 12,6 вольт.
Не через час, а через сутки.
Еще когда на УАЗе ездил, заметил: утром (или после выходных) приходишь - включаешь массу, смотрим на тахометр (с вольтметром). Обычно 12.6.-12.8. Это хорошо и пофиг какой мороз. Если 12.3-12.4 - пуск под вопросом (зависит от кучи факторов). При 11.9-12.0 включать стартер практически бесполезно, заведётся только если он "с полтычка" схватывает, такой батареи на пару оборотов коленвала хватает.

По поводу уровня. Смотрю - сухая (в пробках ничего не видно), думаю - надо долить водички, непорядок... А крутило бодренько, хоть и около нуля по утрам уже... Как долил - так и сдохла. Если за 10 мин после снятия с зарядника успеешь донести, поставить и завести - повезло. Через 15-20 уже и ставить смысла нет.

На другой решил как-то электролит полностью сменить (авось оживёт). Вылил, промыл водой несколько раз, залил новый электролит по книжке, зарядил... И выкинул.
Потом купил новый точно такой же и понял, почему сдох предыдущий - в новый вошло 6 л. электролита (советская чёрная 6СТ-75), а в ту, которую хорошо промыл и выкинул вошло всего 3л. Т.е там было половина уровня невымываемого шлака.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Как долил - так и сдохла.
Не первый раз отмечаем, что в продаже вода для АКБ вовсе не дисцилированная - на поверхности электролита появляются серые хлопья и характерный запах тухлости.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
у меня акумы живут 6-7 лет.
Это ты сколько аккумуляторов поменял, какой водительский стаж?

Amarok

Освоился


Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Донецк
Авто: ВАЗ 21043, Форд транзит 2005
Возраст: 21

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Не первый раз отмечаем, что в продаже вода для АКБ вовсе не дисцилированная - на поверхности электролита появляются серые хлопья и характерный запах тухлости.
Вот история моих мучений с магазинной дистиллированной водой
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1900904&postcount=616
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Будет ли какое нибудь улучшение если старую кислоту слить, а залить новую и по новой зарядить?
На улучшение можно расчитывать, если вскрыть батарею, вынуть всё целиком (оставив только корыто) и аккуратно всё промыть. Только не выбить водой оставшуюся активную массу пластин! Ну и из корытца всё вытряхнуть, ес-но.

На старых батареях это было сделать нетрудно - погреть замазку и вынуть, потом так же вставить и замазать обратно. Но сейчас заботливые производители этой непозволительной роскоши нас лишили и "в заботе о потребителе" делают необслуживаемые акб, с которыми это сделать тоже можно, конечно, но значительно труднее.

Просто менять электролит вряд ли поможет, имхо.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Спасибо всем за консультации и приношу свои извинения за беспокойство. Завтра с утра вылью из обоих кислоту и куплю себе Исток за 2000 руб - 700 за сдачу 2х акков, так что проблема решена. Проверим плотность у нового, если что, то подзаряжу и на место на з года.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
Это ты сколько аккумуляторов поменял, какой водительский стаж?
Опираюсь на опыт отца + то что сам вижу лет с 6ти. больше всех у нас прожил ИСТА белый, 8 лет добросовестно отработал.
Стаж соответственно 3,5 от оф. Получения прав и лет 6-7 по факту.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Лет тридцать назад у меня был друг, он работал в гальванике и делал классные аккум, которые были мощнее магазинных, хотя вталкивались в стандартные размеры, он и меня научил ремонтировать их, но раньше приходилось производить ремонт из за того что негде было купить, а сейчас в лабазах все есть, только качество не ах. Да и смотрим мы за ними тогда, когда он прекратит выполнять свои функции. Единственная забота - это добавка воды до уровня и все.
 
Сверху