• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
В советское время аккумуляторы были другие (говорю это как бывший аккумуляторщик). Мой отец купил копейку в 1974 году. Стояла болгарская АКБ "Балкантон" (по сравнению с нашими - не шедевр). Отработала в жесточайшем режиме без всяких подзарядок 5,5 лет...
С другой стороны - у меня "Иста" - 7 серия. Работает уже 4,5 года. Ни разу не подзаряжал. Даже на авто поставил без КТЦ, без заряда(времени и возможности нет ...). ПРосто заливал воду. Два года АКБ работала при плохом реле напряжения - просаживалось напряжение до 12 В. Авто работает в режиме 3-5 км - стоянка. За день проезжаю не менее 50 км (до 100).
А АКБ работает, причем езжу и в морозы (до -28). Сам диву даюсь. Думаю, что "виноват" хороший запуск двигателя - завожу обычно с первого раза, даже в сильные морозы. АКБ дальним светом не прогреваю. Залита синтетика кругом 5W-40 и 75W-90, сцепление выжимаю лишь в морозы ниже -20.
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Дольёшь электролит - убьёшь аккумулятор, налицо сульфатация, надо провести КТЦ.

один цикл КТЦ провел, на большее не хватило времени - полная зарядка аккума почти сутки занимает
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
В плафоне фар, миниатюрная лампа, была 5 ватт, поставил 3 ватта.

Дольёшь электролит - убьёшь аккумулятор, налицо сульфатация, надо провести КТЦ.

Привет! Корректирующий электролит (плотность 1,4) существует именно для того, чтобы ВЫРАВНИВАТЬ плотность электролита в банках, при проведении КТЦ (по крайней мере так рекомендовано в пособиях по обслуживанию АКБ). Никаких повреждений АКБ не происходит. Использую этот электролит в течении многих лет при проведении КТЦ АКБ. Плотность электролита может быть низкой по самым разным причинам (иногда просто из-за некачественного электролита). При сливе электролита нередко происходит замыкание пластин шламом, поэтому приходится подгонять плотность непосредственно в АКБ (при токе не более 1А). Удачи.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Он каждый день ставил аккумулятор на полчаса на зарядку (прямо на авто). Так вот тот аккумулятор через 6 лет работал как новенький.
вот-вот! главное - никогда не допускать глубокого разряда! и акк будет жить дооолго!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
главное - никогда не допускать глубокого разряда! и акк будет жить дооолго!
акб - как и с машиной, как повезёт.

Вот вам реальная история одного акб...

В далёком 91-м мне в советском АТП "выдали" машину - "вон, иди, она на заднем дворе стоит". Всё на месте, кроме акб. ГАЗ-52, стоит очень давно. Но акб нет, жди! Рядом - полуразобраный Камаз, на нем одна батарея осталась, но там одна банка мертвая, видимо, и перемычка стоит (видимо, потому и осталась акб, что вид не презентабельный). Азарт, чего ж не попробовать! Суём в кабину, но проводов не хватает - удлинился валяющимися тут же всякими "соплями". Заводить... "Сопли" дымят, горят, но крутит! Полчаса мучил с короткими передышками - завёл-таки!

В общем, удлинил провода нормально и ездил я так некоторое время... Потом надоела она мне в кабине, в кузов перенёс. А кузов бортовой открытый, деревянным ящиком сверху лишь прикрыл....
В общем, 2 года я так и отъездил на ней, пока не уволился оттуда. Новую 75-ку я таки получил, но сразу в гараж увёз на Москвича поставил, а на этом так и ездил. Акб хз сколько лет, на 5 банках, на улице под дождём и снегом, на трехметровых проводах. И ни разу я её не заряжал и даже уровень не смотрел никогда. И ни разу зимой прикуривать не приходилось! А однажды вообще на ней в парк приехал - метров за 300 до ворот бензин кончился, а время поздно, никого уже нет - не бросать же на улице... Помню, зима уже была... И на утро сам завёлся!

А вы тут про какую-то плотность и КТЦ рассуждаете :rolleyes:
Просто судьба есть и у всех она разная, в т.ч и у железок.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Рядом - полуразобраный Камаз
От танка, еще б лучше было.. :haha:
А во время войны один мальчик в немецкие акк-мы соль засыпал, когда они в одной избе заряжались - ни один танк вовремя не поехал.. (книга о А.Ю.Гагарине).
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
А во время войны один мальчик в немецкие акк-мы соль засыпал, когда они в одной избе заряжались - ни один танк вовремя не поехал.. (книга о А.Ю.Гагарине).
Мальчик умным был.:)

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Каким напряжением заряжать АКБ 77? 14.8В или 16В? На зарядном есть возможность выбора.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
443, заряжай 16 вольтами, будет полный заряд.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
А вы тут про какую-то плотность и КТЦ рассуждаете
Просто судьба есть и у всех она разная, в т.ч и у железок.
Соглашусь, мне вот на погрузчике не повезло, батарейке год только, а крутит как десятилетняя, хотя я никогда её не разряжал, всегда подзаряжал, протирал и толку ноль.
На волге Титана на 3 года хватило только.
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Небольшой вопрос.

Есть АКБ в авто Skoda Yeti. АКБ неизвестного типа (где пишут гелевый, где обычный, где гибридный и т.д.). Информации в сети нет. В продаже найти его невозможно.
Ёмкость АКБ 51 Ач.
Машине год, ничего не сдирали с него.
Внешне выглядит так, только меньше размером (на фото более ёмкий):
dace3337c88c.jpg

Собственно ситуация.

Сел АКБ до 10,5 вольт. Нужно было выехать по делам. Поставил на зарядку старым зарядным устройством (не самодельное, старше меня по возрасту, но работает исправно). АКБ стоял на зарядке полтора часа, снял АКБ с зарядки (всё это время АКБ брал не более 4 ампер, хотя зарядное выкрутил на максимум. В гараже было -10. В итоге авто также не завелось, как будто на зарядке АКБ вообще не стоял.
На других АКБ, а также машинах, достаточно было получаса работы зарядного, даже на севшем АКБ в 0. В итоге машина заводилась. А этот не взял заряда.

Утечки нет (замерял). Стоит всё штатное + сигналка у диллера. Авто стоит в гараже не на сигнализации.

В итоге у АКБ напряжение редко когда превышает 12 вольт (даже летом). Замер спустя 12-20 часов покоя. В то время, как у других напряжение всегда больше 12 вольт.
АКБ проверялся вилкой под нагрузкой. С нагрузкой сразу падает до 10 вольт. Через 5 секунд уже 9 вольт.
Зарядку АКБ берёт слабо. Сила тока всегда крайне низкая, хотя напряжение не достигает 15 вольт. Пробовал заряжать и цифровым зарядным (с раздельной регулировкой силы тока и напряжения). Те же результаты.


Вопрос:
1) Является ли это дефектом? Или это какой-то особенный вид АКБ, который отличается от кислотных?
2) Является ли АКБ частью автомобиля и возможна ли его замена по гарантии? Наклейки и пломбы все на месте, АКБ даже с площадки не снимали.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Является ли АКБ частью автомобиля и возможна ли его замена по гарантии?
Частью авто вряд-ли, но гарантия отдельная на него должна быть.

В итоге у АКБ напряжение редко когда превышает 12 вольт (даже летом).
Странно как-то, считай почти разряжен.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Целую неделю температура ниже нуля, ночью до -7-8 гр. Заводилась нормально, но я давно чувствовал, что скоро аккумулятору кирдык, после запуска минут 5 амперметр показывал зарядку, а вначале аж до 20 ампер стрелка подскакивала. Уже год назад заметил, что одна банка мокрит пробку, потом ещё 2, а последний месяц все стали мокрить. До этого была проблема с РР, но тоже поменял и напруга в сети была 14,3-14,4 вольта. Сегодня меня посетила неприятность, не смог завести. При 3-ей попытке подключил к клеммам аккумулятора тестер и напруга упала с 11,8 до 5,5 вольта. Подключил зарядник, в течении 2-х минут поднял постепенно напряжение до 14,4 вольта и ещё минут 5 заряжал. При подключённом заряднике запустил двигатель (зарядник тянет 50 ампер) и больше не стал испытывать судьбу, взял новый аккумулятор Мутлу Сильвер кальциевую 75 А/Ч (что было в ближайшем магазине). Тот что на машине был, какой то Классик, отработал ровно 3 года, всего 1 раз подзаряжал, но за уровнем электролита и плотностью следил постоянно.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Странно как-то, считай почти разряжен.
Измерения на клеммах АКБ. Показания на брелке сигналки гораздо ниже (аж на 0,5 вольта).

А так, пробовал его заряжать двое суток на даче. Снова через сутки было 12,1 вольта.
Мой 3-х летний АКБ за всю осень, зиму и весну простоя, показывает 12,8 без нагрузки и 11 с нагрузкой (через 5 секунд удерживания нагрузки).

В общем поеду весной разбираться с дверью. После её замены (было нехилое ДТП), она закрывается тяжело. Заодно разряжу АКБ и приеду к ним с разряженным. Чтобы боле весомо звучали мои слова.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
ZLOI, На фото, вроде как 95 А/ч написано.. Акк похоже, герметичного типа, про особенности конструкции сказать не могу по фото, не имел дела с такими.. Но.. на морозе он и заряжаться будет плохо и работать тоже. Герметичные акк-мы менее долговечны, но, опять же, какая была эксплуатация? Может постоянный недозаряд, что скорее всего..
Принесите его в тепло (нет возможности, пусть в гараже, но без присмотра, плохо, конечно..), и заряжайте своим старым зарядником, пока ток не упадет до 0,5А и меньше и заряжайте дальше, прислушиваясь, есть ли обильное кипение электролита. Конечно, это не случится за 1,5 часа, по-нормальному, этот процесс не меньше чем на сутки нужно растянуть. Если в гараже - лучше автоматическим зарядником заряжать сутки, он сам снизит ток до безопасной величины. (Для герметичных аккумов нельзя делать большие токи, во избежание обильного газовыделения..клапан может не справиться..)

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
А так, пробовал его заряжать двое суток на даче. Снова через сутки было 12,1 вольта.
Может, действительно, тихонечко умер из-за недозаряда на самой машине... Пусть проверят зарядку!
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
какая была эксплуатация? Может постоянный недозаряд, что скорее всего..
Он самый. Редкая. С частыми мелкими перебежками по району. Выехал из гаража до заправки, заглушил. Доехал до дома, заглушил. Из дома поехал в магазин, заглушил. Поехал на дачу. Там дня 2-3. Обратно то же самое.
Пусть проверят зарядку!
Зарядка идёт. Проверял "напряжометром" на клеммах. Да и лампа тухнет. Фары горят ярко, включение потребителей (а их немало) не сказывается на яркости фар.
Принесите его в тепло (нет возможности, пусть в гараже, но без присмотра, плохо, конечно..), и заряжайте своим старым зарядником, пока ток не упадет до 0,5А и меньше и заряжайте дальше, прислушиваясь, есть ли обильное кипение электролита.
Пробовал летом.
Шипений и прочего нет. Заряжал током не более 2 ампер 2 дня.
В итоге через 12 часов спокойствия напряжение было 12,1 вольта без нагрузки. С нагрузкой не проверял, вилка была в гараже.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ZLOI, Похоже одна банка замкнула
12,1 / 5 = 2,42 вольта
2,42 х 6 = 14,52 вольта
так что если бы было рабочих 6 банок ток снизился бы, а так как рабочих 5 банок ток зарядки держится 4 ампера.
 
Сверху