• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Добавлено через 3 минуты 4 секунды
а я так и не понял каким напряжением лучше заряжать мою АКБ и почему...

АКБ заряжают током, а не напряжением. Напряжение будет расти по мере зарядки, и может вырасти больше 16 В. Надо контролировать ток заряда.
Большинство современных китайских автоматов АКБ нормально зарядить не смогут ибо они тупо отключаются при достижении 13,8-14,4 вольта.
 

Вложения

  • instrukt.jpg
    instrukt.jpg
    176.9 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
АКБ заряжают током, а не напряжением.
Нет, как раз-таки током.
Что есть напряжение? Это разность потенциалов, показатель силы электрического поля в конктертных точках цепи. Само по себе напряжение может лишь заставить двигаться электроны в проводниках, которые своим движением порождают магнитное поле и т.д.
В случае с зарядом АКБ нужен именно поток электронов между пластинами - именно они и побуждают химическую реакцию в электролите.

Кстати, зарядное устройство, подключенное к АКБ является источником тока, а сама батарея в цепи автомобиля - источником ЭДС (или источником напряжения).
 

taxivolga78

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,113
Баллы
320

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Цитата:
Сообщение от Michel
а я так и не понял каким напряжением лучше заряжать мою АКБ и почему...
АКБ заряжают током, а не напряжением
неправильно спросил, какое напряжение выставить? я имел ввиду, я знаю что током, фото моего зарядника Вымпел -30 от ООО Орион в посте #1264 на предыдущей странице, а на этом зарядном устройстве имеет место быть переключатель напряжения с установкой на 14,8/16/19, нулевого или возможности отключения этой клавиши нет, вот от чего весь сыр-бор с моими непонятками, у меня никогда не было зарядника, а тут такой навороченый:)...но я уже разобрался, спасибо всем кто мне помог
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ну запутался человек, с кем не бывает.
Прикольно получилось... :)
Давай уточним - кто этот человек? ;) Чьё сообщение правленное?

P.S. Даже в цитате порядок слов изменился.....

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
спросил, какое напряжение выставить?
Это напряжение, при котором отключается ток заряда батареи. Каково оно должно быть - смотрим на тип батареи и сообщение выше:

14 вольт для зарядки, 16 вольт для дозарядки, то есть после того как при 14 вольт ток будет 1 ампер, надо пару часов дозарядить при напряжении 16 вольт, но ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировать температуру нагрева электролита и если температура выше 40 гр обязательно прекратить зарядку
 
Последнее редактирование:

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
У меня есть стабилизированный лабораторный блок питания TEC-18 с плавными регулировками напряжения (0-50 В) и тока (до трех или пяти ампер, не помню)
Думаю, им попробовать позаряжать, когда понадобится:)
 

Вложения

  • 1027_9bddad2479f07157a65f3e825d519b4c.jpg
    1027_9bddad2479f07157a65f3e825d519b4c.jpg
    5.6 KB · Просмотры: 10

krig

Освоился
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
45
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного тока. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.
Заряд при постоянстве тока производится током величиной, равной 0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда. Например, для батареи емкостью 60 А-ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство. Недостаток такого способа - необходимость постоянного контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
При заряде при постоянстве напряжения степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.
 

Ив Неважно

Освоился
Регистрация
7 Ноя 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Добрый вечерочек..
Сел у меня аккумулятор, я у товарища взял на время шайтан-машинку (он сам не знает, как ее использовать)
Нашел инструкцию. Проверка заряда батареи ничего не дала, прибор ничего не показал.
Пытаюсь поставить заряжаться. Вроде делаю все по инструкции, но в окошечке горит R.0.00. Пытаюсь пощелкать тумблеры в разделе 2, тогда сменяется на R.0.01-3
Это значит, что заряжается?
Как вообще им пользоваться?
file_cs11l3597945815.gif
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Снял с машины АКБ 75 на дозарядку, подключил к ЗУ Орион PW 325. Выставил ток 7.5А, но он сразу снизил до 1-3 ампер, и увеличить не получалось. В АКБ сразу забулькало. Оставил на ночь, утром ток сам по себе повысился до 5А,? Убавил до 3.5А.
Почему ток сам повысился после 12часов зарядки меньшим током?
И еще заметил что у АКБ все пластины что видно пошли волнами, может так и были но раньше не замечал но на другом АКБ они ровные. Элекролит не мутный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Почему ток сам повысился после 12часов зарядки меньшим током?
Согрелась батарея - вот и поднялся ток и началась нормальная зарядка.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
И еще заметил что у АКБ все пластины что видно пошли волнами,
Скорее всего это не пластины, а разделяющие их диэлектрические проставки. Пусть волнами - не важно.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Почти 48 часов с перерывом часов 8 заряжаю выставленным током 3.5А 75 АКБ. Плотность до зарядки была 1.27(при какой t замерзнет?), напряжение 10.89в.
Ток заряда при зарядке АКБ должен постепенно снижаться же? Почему у меня не снижается?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
При наличии ЗУ, позволяющего устанавливать величину зарядного тока (ЗТ), установить ЗТ равным 0,1 номинальной ёмкости АКБ. В процессе заряда напряжение на АКБ будет подниматься а ток уменьшаться и, при идеальной АКБ, в конце заряда станет равным "0". В реальных условиях останется так называемый ток компенсационного заряда, т.е. ток, компенсирующий саморазряд АКБ.
ЭДС ПОЛНОСТЬЮ заряженного свинцового аккумулятора 2,5-2,75В. В АКБ таких аккумуляторов 6 штук соединённых последовательно. В результате получается АКБ с результирующей ЭДС 16,5В. Следовательно, для получения на АКБ ЭДС 16,5В источник (ЗУ) должен иметь напряжение НЕ НИЖЕ! Удачи.
 
Сверху