• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 

zobaned

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
69
Вот и я в раздумьях на тему шаров. С одной стороны пришло время капиталить и весь перед и весь зад по подвеске, с другой стороны, что-то как-то все упирается в денежный момент... Что имеется сейчас: 3110, 402 ДВС, 1999гв, пробег 80000, без ГУР.

И вот теперь я пытаюсь прикинуть стоимость запчастей, так как это поставить будет не дороже чем перебрать весь перед.

Но для начала, я бы хотел определиться с тем списком запчастей, которые придется покупать. т.к. в данной теме на 27 станицах много воды. Если кто может - дайте списком, чтоб я приблизительно прикинул бюджет. Вообще, если я уложусь в 20000р на установку шаров и ГУРа то будет сказочно!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вот и я в раздумьях на тему шаров.
Информация к размышлению.
Диагностика выявила необходимость замены одной (!) нижней шаровой опоры. Работы делал самостоятельно перед гаражом. На эстакаду не поехал - лень было таскаться с домкратами и инструментами. Делал это впервые в жизни прочитав предварительно книгу с картинками. Дольше вывешивал машину да колесо снимал-ставил, чем саму шаровую менял.
А кто помнит сколько времени уходит на замену подшипника шкворня? ;)
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
С другой стороны один шкворневой подшипник редко меняют. Зато, при полном ремонте, замена сайлентблоков в шаровой - это не подарок. Резинки с распорными втулками на шкворневой ещё можно самому поменять, а вот сайленты - уже не получается. :smoke:
ЗЫ: Хотя наверняка было уже это в обсуждениях.
Вот сегодня отчистил и покрасил шаровую подвеску, теперь опять думаю - менять шкворневую на неё или нет.:bayan:
 
Последнее редактирование:

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
99
Баллы
110
Подскажите. Стоит ли менять шкворни на шары если масса авто минимум 2, а максимум 2.5 тонны.
И как она выдерживает езду по неровностям.?

Недавно у моего тестя на тазе-06 выбило шарик. Ехал по трассе, попал в ямку. Крупно повезло. Просто съехал в кювет, даже не перевернулся, хотя и скорость была 110.
Как волговские шары? Лучше тазовских или так же?

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и второй вопрос. Если ставить шары, то можно ли оставить старые ступицы, пов.кулаки и.т.п.(тормоза перед. барабанные)?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Подскажите. Стоит ли менять шкворни на шары если масса авто минимум 2, а максимум 2.5 тонны.
И как она выдерживает езду по неровностям.?
На волге шаровые опоры несколько крепче, чем на жигулях. Да и конструкция подвески несколько иная - на волге шары не работают на "выдергивание" пальцев из обойм. Неровности дорожные выдерживают хорошо.
В ремонте шаровые опоры (замена) гораздо проще, чем замена подшипников шкворня. Кроме того, узел не требует обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации.


и второй вопрос. Если ставить шары, то можно ли оставить старые ступицы и.т.п.(тормоза перед. барабанные)?
Нет, нельзя. Ступицы совершенно разные, другие подшипники, другая разболтовка под колесо. Т.е. менять надо будет и задний мост. Или возить 2 запаски. ;)
 

zobaned

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
69
Вот вы говорите шаровая-шаровая... Заехал в авто магазин, фирменный ГАЗ, спросил. а сколько же будет стоить поменять шкворня на шары, чисто по запчастям... И мне посчитали что дешевле мне будет взять всю переднюю подвеску без ГУРа от 105-й, и ценник будет порядка 45-50к... И что-то я призадумался и пошел перебрал свои шкворня... Теперь хоть и со шкворнями, но мягко...
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
В разделе о раборках можно купить бу очень даже приемлемую шаровую подвеску в сборе. Про соответствие тяг, сошек и прочего рулевого я выкладывал таблицу на одной из страниц этой темы.
Вот она: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=744253&postcount=73

Шаровая подвеска и гур - просто мечта -))) радиус разворота, как у мерседеса, маневренная, простая в обслуживании.
И сайлентблоки менять - я выкладывал тоже где-то здесь чертежи съёмника. Всё точится и меняется.
 

tarapuzz

Общительный
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
4
Реакции
9
Баллы
64
Ребята!!! оно того стоит...
Проснулся в это воскресенье... почесал репу... поехал на работу(тружусь на сервисе,выходной,пустота). там ждала балка 31105 с тягами в сборе(б\у).на разборе отдали за 5к.
как ни странно,поменялась на ура ,в одно рыло)))
ЗЫ.:сошка с маятником имеют значение!!!я их взял сразу.
И так!!!:popcorm::
1.Поставил на исходную машину,приподнял,снял передние колеса,внимательно сравнил;
2.Открутил 2 болта подушек мотора,положил трубу вдоль мотора (на полку моторного щита один конец,через монтажечку,и второй на радиатор через брусок);
3.приподнял мотор домкратиком и привязал к трубе буксировочным тросом. моторр подвешен...(не порвите патрубки:stop:);
4.открутил тормозные трубки от шлангов и немного отвел назад(при дальнейшем можно зацепить и повредить)и заткнул колпачками прокачников.
ЗЫ лучше зарание замочить штуцера тряпочкой с тормозушкой или легким маслецом(с ГУР ...);
5.открутил маятник и сошку сбил,оставил на тягах,больше не нужны))));
6. открутил гайку растяжки,хомуты втулок стабилизатора,боковые болты балки(ключ на 14) и ослабил нижние болты(на 22);
7.опустил машину балкой на пенек,вывернул нижние болты,толкнул немного балку назад чтобы выпала растяжка;
:yahoo::yahoo::yahoo: БАЛКА СНЯТА....переставил кронштейны с опорами двигателя...
8.подкотил 105тую,завел растяжку в отверствие,наживил нижние болты(для легкости лучше все болты-резьбы-сопряжения почистить,прогнать,смазать...);
9.приподнял машину, докрутил нижние болты но :stop: не затягиваем!!!
10.вкрутил бковые болты(тоже не затягивая),прикрутмл стабилизатор.;
11. ТЕПЕРЬ НАТЯГИВАЮ РАСТЯЖКУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОДЕРГИВАЯ БАЛКУ(ЧТОБЫ МАСИМАЛЬНО СЕЛА РОВНИНЬКО И ПО ЦЕТРУ...).как только бАлКа поднатянулась и перестала ходить ЗТЯНУЛ НИЖНИЕ А ПОТОМ ОСТАЛНЫЕ БОЛТЫ-ГАЙКИ...;
12.ПРИКРУЧИВАЕМ МАЯТНИК,(прямо поставил ступицы,посчитал количество оборотов руля от крайних положений и оставил по средине,переставил ровно рулевое колесо.)прикутил сошку-убедился что все ровно...;
13.поставил на место мотор и прикрутил;
14.прикрутил тормозные трубки,прокачал тормоза,проверил затяжку всех соединений;
накинул колеса,опустил и поехал проверять разультат....

затрат по времени часа четыре самостоятельного труда)))) не считая моих за...бов- посмотреть,померять,раскрутить максимально все,почистить и скрутить и т.д....)))))гы! смотрите,а то пружины там под натяжкой)))

Фу!!! дольше печатать))):haha:

НЕ ПОВЕРИТЕ!!!выехал-руль на прямоходе РОВНО,едет ровно,НЕ УВОДИТ, СДЕЛАЛ РАЗВОРОТ ВОСЬМЕРКОЙ ТАМ,ГДЕ ДО ЭТОГО ТОЛЬКО НА КРУГ ХВАТАЛО. Про плавность на стыках,поперечную устойчивость, шумопоглощение и без меня рассказано...
за пару дней еще не привык к новым ощущениям,пока каша в голове да и сход-развал всеравно ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить и поправить!

Всем ВАМ огромное СПАСИБО :thankyou: за то,что дочитали мои БРЕДНИ)))
:gaz_love::gaz_love::gaz_love:

О! ДА! ПАРДОН!:pardon: ЗАБЫЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Машина ГАЗ-3110, 2001г.в., ЗМЗ406, ГУР, ни разу не битая, белая и пушистая))); Донор ГАЗ-31105(по моему с chrusler-ом под капотом и перевертыш-центральную тягу приводил к правильной геометрии.. и т.д..)
 
Последнее редактирование:

sirena

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Если у Вас Волга 3110 то проблем с заменой шкворней на шары не будет.
Просто меняешь верхние и нижние рычяги на105е и все ни какую балку менять не надо. Сам лично совсем недавно менял,все подходит превосходно.
Единственный минус-рулем вращать стало тяжелее! Если на машине нету ГУРа то стоит заранее запастись богатырской силой.
 

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
sirena, Проблем нет начиная от 2410 точно, если менят всборе.
Балки можно на менять, НО всеже балки разные для шаров и шкворней.
А чтоб руль был легким нужно првильные рычаги поворотного кулака выбирать (для ГУР и без ГУР).

Себе уже как год поставил, доволен больше слона.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Что-то я чем больше читаю эту тему,тем больше непоняток.Один пишет что при замене шкворней на шары
:сошка с маятником имеют значение!!!я их взял сразу.
Другой
Если у Вас Волга 3110 то проблем с заменой шкворней на шары не будет.
У меня 3110 с ГУРом.При замене шкворней на шары надо что-либо в рулевой трапеции менять и если да,то зачем?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Что-то я чем больше читаю эту тему,тем больше непоняток.
Сделай замер длины рулевых рычагов на поворотных кулаках шкворневой и бесшкворневой подвесках. Теперь прикинь как поведет себя трапеция (3110) при изменении этого размера.
Тогда и сам ответишь на свой вопрос, тогда и поймешь к чьему мнению прислушаться.
 

сэр Эндрю

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
25
Реакции
10
Баллы
94
Если у Вас Волга 3110 то проблем с заменой шкворней на шары не будет.
Просто меняешь верхние и нижние рычяги на105е и все ни какую балку менять не надо. Сам лично совсем недавно менял,все подходит превосходно.
Единственный минус-рулем вращать стало тяжелее! Если на машине нету ГУРа то стоит заранее запастись богатырской силой.

Давай подробнее. Если менял только рычаги, а трапеция, тяги,наконечники, сошки, кулаки поворотные и рулевой редуктор остались прежними, то с чего тяжелее руль поворачивать?
 
Сверху