• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена осей нижних рычагов

danilla66

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
При замене резиновых втулок нижних рычагов возникла проблема-срез резьбы не на болтах, а в самой оси, (которая стоит в балке, куда, собственно, и вкручиваются всеми нелюбимые болты) ввиду предыдущего неккоректного ремонта (кстати, болт стоял уже ремонтный). Балку менять нет возможности, т.к. она весьма дорогостоящая. Поменял саму ось, нагрел балку, охладил ось и она легко зашла в балку, но зашла на 4 мм глубже, чем заводская. Чем это грозит? Какие проблемы могут возникнуть при дальнейшей эксплуатации?
 
Последнее редактирование:

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
mazay1990, шайбы назад можешь поставить, все собрать, затем выехать на ровную площадку(если в гараже пол не ровный). взять отвес - ниточку с гаечкой М6 на конце, повесить на крыло так чтоб нитка проходила вертикально ч\з центр ступицы и штангенциркулем(коломбиком) померить расстояние от нитки до колесного диска сверху и снизу, в идеале растояния должны быть равны. если сверху больше - то добавлять шайбы, если меньше чем снизу - убирать.
это делать лучше самому(пусть не за один раз получится) потому что в большинстве сервисов при этой регулировке тебе сорвут резьбу на развальных болтах
а потом все равно на развал схождение, но там им останется сделать только схождение и возможно кастор(при его регулировке опять же могут сорвать развальные болты).

я 1ый раз в жизни снял балку, боюсь что не смогу сообрать, а ты еще заставляешь геометрию делать сразу же самому...


я не хочу мучаться,тем более казенный авто


а почему в сто должны мне болты посрывать??? у меня есть очень хороший специалист в этой области, выствит все как родному, да и если что сорвет сам заменит...

вопрос в другом...
смогу ли я нормально собрать балку без этих шайб регулировочных, и смогу ли я проехать порядка сотни км. до сервиса для шеометри...


и вообще может кто нибудь сжалится и даст консультацию по установки балки на место...


и по моменту затяжки болтов на стяжки нижних рычагов к балке...скок тянуть какие фишки???


проконсультируйте

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
ЗЫ^ не стал ставить втулки в балку от 105ой потому что там и рычаг прийдется менять под сайлетблоки...короче мне показалось не стоит выделки шкура
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
и вообще может кто нибудь сжалится и даст консультацию по установки балки на место...


и по моменту затяжки болтов на стяжки нижних рычагов к балке...скок тянуть какие фишки???

вот! выберешь установку, а в сборе или просто балку, а потом все остальное - без разницы.
Ребята!!! оно того стоит...
Проснулся в это воскресенье... почесал репу... поехал на работу(тружусь на сервисе,выходной,пустота). там ждала балка 31105 с тягами в сборе(б\у).на разборе отдали за 5к.
как ни странно,поменялась на ура ,в одно рыло)))
ЗЫ.:сошка с маятником имеют значение!!!я их взял сразу.
И так!!!:popcorm::
1.Поставил на исходную машину,приподнял,снял передние колеса,внимательно сравнил;
2.Открутил 2 болта подушек мотора,положил трубу вдоль мотора (на полку моторного щита один конец,через монтажечку,и второй на радиатор через брусок);
3.приподнял мотор домкратиком и привязал к трубе буксировочным тросом. моторр подвешен...(не порвите патрубки:stop:);
4.открутил тормозные трубки от шлангов и немного отвел назад(при дальнейшем можно зацепить и повредить)и заткнул колпачками прокачников.
ЗЫ лучше зарание замочить штуцера тряпочкой с тормозушкой или легким маслецом(с ГУР ...);
5.открутил маятник и сошку сбил,оставил на тягах,больше не нужны))));
6. открутил гайку растяжки,хомуты втулок стабилизатора,боковые болты балки(ключ на 14) и ослабил нижние болты(на 22);
7.опустил машину балкой на пенек,вывернул нижние болты,толкнул немного балку назад чтобы выпала растяжка;
:yahoo::yahoo::yahoo: БАЛКА СНЯТА....переставил кронштейны с опорами двигателя...
8.подкотил 105тую,завел растяжку в отверствие,наживил нижние болты(для легкости лучше все болты-резьбы-сопряжения почистить,прогнать,смазать...);
9.приподнял машину, докрутил нижние болты но :stop: не затягиваем!!!
10.вкрутил бковые болты(тоже не затягивая),прикрутмл стабилизатор.;
11. ТЕПЕРЬ НАТЯГИВАЮ РАСТЯЖКУ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОДЕРГИВАЯ БАЛКУ(ЧТОБЫ МАСИМАЛЬНО СЕЛА РОВНИНЬКО И ПО ЦЕТРУ...).как только бАлКа поднатянулась и перестала ходить ЗТЯНУЛ НИЖНИЕ А ПОТОМ ОСТАЛНЫЕ БОЛТЫ-ГАЙКИ...;
12.ПРИКРУЧИВАЕМ МАЯТНИК,(прямо поставил ступицы,посчитал количество оборотов руля от крайних положений и оставил по средине,переставил ровно рулевое колесо.)прикутил сошку-убедился что все ровно...;
13.поставил на место мотор и прикрутил;
14.прикрутил тормозные трубки,прокачал тормоза,проверил затяжку всех соединений;
накинул колеса,опустил и поехал проверять разультат


я 1ый раз в жизни снял балку, боюсь что не смогу сообрать, а ты еще заставляешь геометрию делать сразу же самому...
вопрос в другом...
смогу ли я нормально собрать балку без этих шайб регулировочных, и смогу ли я проехать порядка сотни км. до сервиса для шеометри

ну поставь по несколько шайб - доедешь. там сделают сход\развал.
рычаги хоть верхние, хоть нижние - на поднятой машине только наживлять. протягивать окончательно только когда поставишь на колеса(т.е. под нагрузкой).
при 105-х втулках и болтах рычаги менять не надо. тыж не шары ставишь.
 

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
чето долго ты с ней возишься. там делов на 4 часа с перекурами.

я просто меняю сразу насос гура, ремни гены и насоса, шлнаги тормоза передние все, крестовины на кардане, и еще куча мелочи не по передку даже... все тормоза изза финансов так то))

вообщем поставил кое что за сегодня, но...


1.я не вставил ось эту длинную из балки в поперечку между лонжероннами, т.к. не помню как она там фиксируется, не помню какая шайба( толстая или тонка, квадратненькие) куда ствится - дайте фото этого места, забыл хоть убейте...

ЗЫ: одну сторону практически полностью собрал- большие болты к лонжерону и 4 мелких (которые кулак с регулировочными подкладками сход-развала) крепят - наживил, двс накинул на новые подушки, теперь боюсь чтовообще не смогу вставить эту ось длинную балки в поперечку... или отопырится балка назад, даст попасть осью на место?



2.не знаю как вставлять новые втулки резиновые(или поставить полиуртан?) в нижние рычаги в месте стяжки пальцами с балкой, с распорной метал. втулкой(спец приспособ не имею) - разтолкуйте неопытному как подручным инструментом впялить их туды...

Добавлено через 1 час 38 минут 40 секунд
пойму: фото нашел, не помню положение гаек на это оси, но не так как на это
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
пойму: фото нашел, не помню положение гаек на это оси, но не так как на это

моя твоя не понимэ.
сайлентблоки в нижний рычаг надо запресовать(я прессом на основе гидродомкрата пользуюсь) или задавить тисками. главное чтоб равномерно.


растяжку(которую ты не поставил) лучше поставить, затянуть(вытянет балку равномерно max вперед по отверстиям в лонжеронах), затем затянуть балку к лонжеронам и только тогда опускать на нее двигатель.
 

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
моя твоя не понимэ.
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=120439116-25-72&n=21

сайлентблоки в нижний рычаг надо запресовать(я прессом на основе гидродомкрата пользуюсь) или задавить тисками. главное чтоб равномерно.


растяжку(которую ты не поставил) лучше поставить, затянуть(вытянет балку равномерно max вперед по отверстиям в лонжеронах), затем затянуть балку к лонжеронам и только тогда опускать на нее двигатель.

как запрессовать не снимая рычаги от кулака??? покажите приспособу плиз..


про растяжку: тоесть ее надо было в первую очередь ставить??? и тянуть до конца резьбы??? http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=120439116-25-72&n=21 - вот так???

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
а с рулевым не будет проблем??? я скинул трапецию с правой стороны, там где маятник, хочу сошку с шарниром поменять...
???

сайлентблоки в нижний рычаг надо запресовать(я прессом на основе гидродомкрата пользуюсь) или задавить тисками. главное чтоб равномерно.
втулки РТИ + распорные метал!!!


без съема рычага вариант???

шаровая подвеска - $$$
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
про растяжку: тоесть ее надо было в первую очередь ставить??? и тянуть до конца резьбы???

она и при поставленой (наживленой) балке встанет на место. конец который в балку - до конца, тот который в поперечену(м\у лонжеронами) - просто плотненько(без фанатизма).

а с рулевым не будет проблем??? я скинул трапецию с правой стороны, там где маятник, хочу сошку с шарниром поменять

не будет, меняй.

втулки РТИ + распорные метал!!!
без съема рычага вариант???

потому я и написал про сайлентблоки.
со втулками все проще. нижние собираются\разбираются по месту без съема рычагов. верхние со съемом, но их снять ниче не мешает.
 

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
со втулками все проще. нижние собираются\разбираются по месту без съема рычагов.

ну дак а как!?!?!?! как изобрести эту штуку для запрессовки

Добавлено через 15 минут 14 секунд
PS^ а вот у меня пружины с тремя рисками эт нормальные? или лучше бывают?
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
ну а как определится какие мне само ништяк подойдут?

мне на двоечках пружинах нравилось(когда 2410 с 402-м была), на 02-ой с чугуным блоком и чугуным корпусом КПП поставил троечки. для меня они компромис м\у жесткостью и боле-менее рулежкой.
хочешь мягкость и пониже - тогда единички-двоечки твой вариант. с 4-мя рисками не видел чтоб ктонибудь ставил.
 

Vanokus

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
добрый день всем, у отца волга 3110, и постоянноя проблема с болтами в нижней оси, раньше думали никак не меняется эта ось, а вчера увидел эту нижнюю ось в сборе, подскажите пожалуйста как снять эту ось и поставить новую. заранее спасибо всем.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Vanokus, снимаешь балку, везешь на пресс и выпресовываешь (я когда менял на своей, то манометр гидропресса показывал 30тонн). запресовываешь новую, ставишь на место, собираешь и радуешься.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте!Не пойму из за чего такие проблеммы?
Если всего лиш сорвалась резба в нижней оси передней балки под резьбовые болты то это не проблемма и менять ось по пустякам не стоит.Я вместо двух болтов поставил сквозной.Работает исключительно,только нельзя перетягивать,лопнит если не сразу то в дороге.


Я думаю видно будет всем.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Hmorhok, вот именно это - временное решение чтоб добраться до места ремонта. набольшее оно не способно. ИМХО.
Оно работает с 2007 года и довольно нормально,менять не собираюсь.Это не временно а постоянно.Так как вы говорите добраться до места ремонта то я не завидую тому кто в дороге без ямы или эстакады попробует это заменить.Мне один раз пришлось,когда было их два раздельных один выпал в дороге,я проклял все продолбавшись 4 часа.
Конечно я не навязываю свое мнение но зачем делать то что можно не делать.После замены осей это не дает вам полной гарантии что новое лучше старого и прослужит долго.Я знаю что я стянул их болтом и они никуда не денутся.Добавочно от выпадания,на случай излома,установил струбцины удерживающие болты на месте.Однажды при замене сайлентблоков только обнаружил что сквозной болт изломан он себя ничем не проявлял,служил как положено.Такие болты у нас делают в Харькове.
 
Сверху