• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена осей нижних рычагов

danilla66

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
При замене резиновых втулок нижних рычагов возникла проблема-срез резьбы не на болтах, а в самой оси, (которая стоит в балке, куда, собственно, и вкручиваются всеми нелюбимые болты) ввиду предыдущего неккоректного ремонта (кстати, болт стоял уже ремонтный). Балку менять нет возможности, т.к. она весьма дорогостоящая. Поменял саму ось, нагрел балку, охладил ось и она легко зашла в балку, но зашла на 4 мм глубже, чем заводская. Чем это грозит? Какие проблемы могут возникнуть при дальнейшей эксплуатации?
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
но зашла на 4 мм глубже, чем заводская.
Попробуй кувалдометром поставить как надо и прихватить чуть электросваркой. Когда то производил сию манипуляцию. А проблемы могут возникнуть при сборке нижних рычагов.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
В балке должен быть упор до которого пресуется наружняя втулка.
Никакого упора там нет. В балке просто дырка, а ось просто ровный цилиндр. Устанавливается в балку так, что бы спереди и сзади были равные расстояния.
 

danilla66

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
Спасибо, за советы. Повлияет ли это смещение на правильную работу подвески в целом, не будет ли она передавать все неровности дороги на кузов(или брать на себя?)? Правильно ли будет отрабатывать неровности?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Обычно эту втулку не меняют, а меняют наружние,которые с резьбой. Ее смещение может произойти если перегреть балку при установке.
Ни фига не понял, какие наружные с резьбой. Есть ось нижних рычагов с внутренней резьбой под болты нижних рычагов. Она запрессовывается в отверстие балки, равновелико спереди и сзади. При запрессовке эти расстояния могут быть не равны.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Понял, а где же бобобышки для крепления стопоров самого болта рычагов? Они по обе стороны. и почемуто я думал, что конструкция другая.См рисунок.
 

Вложения

  • %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg
    %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg
    36.5 KB · Просмотры: 365

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Bashev, всё правильно, просто я не нарисовал бобышки. Бобышки - просто кольца, которые напресовываются на ось и прихватываются электросваркой. А про стопора у меня мнение такое, если болт начнёт откручиваться, то его, при таких нагрузках, никакой стопор не удержит. И держится он, и сайлентблок работает правильно исключительно из-за спецрезьбы с соответствующей затяжкой. Кстати, на Ниве стопора и не предусмотрены.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
зашла в балку, но зашла на 4 мм глубже, чем заводская. Чем это грозит? Какие проблемы могут возникнуть при дальнейшей эксплуатации?
Из за ликбеза забыли об авторе. Если учитывать рис ( см. выше) то во первых изменится геометрия подвеса колеса и сможетли его отрегулировать на развал-схождении ответит только специалист. Во вторых немного неправильно будут работать резиновые втулки, что сократит их срок службы.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Из за ликбеза забыли об авторе.
Пардон, но процитирую себя
А проблемы могут возникнуть при сборке нижних рычагов.
При каком-то различии в размерах проблематично будет просто поставить нижние рычаги. ИМХО, сделать как положено. Автор молчит, пробовал ли он предложение поправить дело кувалдой.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Если пробовать кувалдой - надо опять подогреть. Там посадка плотная.
проблематично будет просто поставить нижние рычаги
Длина втулки остается той же (см. рис). Меняется ее запрессовка относительно балки. Я думаю рычаги наденутся на нее нормально, в крайнем случае можно немного сместить распорнуюю втулку. При затяжке она встанет куда надо.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
можно немного сместить распорнуюю втулку.
Куда её смещать? Распорная втулка поджимается к торцу оси небезизвестным болтом. Верхние рычаги как-бы симметричны нижним, при смещении оси и постановке нижних рычагов, может возникнуть ситуация, когда один рычаг упрётся в ось, а другой проскочит мимо. И неизвестно, удастся их развернуть так, что бы они стали как надо.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
И неизвестно, удастся их развернуть так, что бы они стали как надо.
Да ну, по-моему, надо однозначно всё ставить как положено - Вы прикиньте какой кастор будет на одном колесе, если удасться всё собрать вот так?! А на другом-то колесе кастор будет штатный...
 

danilla66

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
С установкой рычагов не было абсолютно никаких проблем!!! Поправить дело кувалдой, я уверен, невозможно, по крайней мере, не получилось. При замене оси (я так делал, не знаю, как другие) набирал в ось ледяной воды, чтобы она, по возможности, была очень, очень холодной и нагревал балку "докрасна". Для того чтобы забить ось в балку, тем более чтобы она встала как надо, есть очень мало времени, т.к. при заходе в балку ось начинает очень быстро нагреваться, и вода, бывшая до этого ледяной, вылетает из нее фонтаном. И после того как ось нагрелась, сдвинуть ее я не смог. Пробовал нагревать, но это тоже и уже не помогло. Кстати, развал-схождение сделал. У мастера не возникло никаких проблем и вопросов. Может, это, конечно, зависит от мастера...
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Кстати, развал-схождение сделал. У мастера не возникло никаких проблем и вопросов.
Мы слишком трепещим перед приборами, которыми измеряется развал - схождение. Придумали КОМПЬЮТЕРНЫЙ развал, чтобы совершенно запугать юзера, только у нас, иначе все смерть. А ничего страшного нет и в обычном гараже веревочкой и брусочками выставляется "схождение" достаточной точности. И развал - его проверка и регулировка в мурзилке. Все делается в обычном гараже. Все это говорит о том, что и сам автомобиль при сборке имеет свои допуски измеряемые миллиметрами. Будет ездить авто нормально.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Никакого упора там нет. В балке просто дырка, а ось просто ровный цилиндр. Устанавливается в балку так, что бы спереди и сзади были равные расстояния.
Уважаемый Vovan1031, я сегодня специально сходил в гараж и посмотрел на конструкцию балки, благо правая сторона разобрана. Втулка запрессовывается в балку на заводе и менять ее не надо в период эксплуатации. Меняются втулки с резьбой (если сорвана) и прессуются они до этой самой оси (упор, о котором я и говорил выше). Если я не прав - бросьте в меня камень, или у меня какая то особая подвеска?
 

Вложения

  • %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg
    %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg
    38.3 KB · Просмотры: 295
Сверху