• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Думаю тема будет многим интересна и полезна - долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик - 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари - почти все перегорело - естественно менял лампы и чистил контакты на включенном - иначе не поймешь. все сделал - запускаю стартер - упс.. щелчки втягивающего - приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло - АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить - взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку - обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" - если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее - глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось - в 2х банках уровень был на месте а в 2х - его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц...

Короче цель понятна - надо долить воды - но КАК? - пробок там нет в природе - погуглил - ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками - типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь - просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них - ура - точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки...

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов - которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл - насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика - даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше - на зарядку - даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

------------------

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый. ;)
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет - сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя - если бы дальше гонял без уровня - потерял бы 2 банки - а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) - и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема - пластины гнуло на кочках пока не коротнуло... .

-----------------

П/С ВАЖНО: помните - что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко - счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) - у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте - перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи
-
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 119
  • DSC_0020.jpg
    DSC_0020.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0032.jpg
    DSC_0032.jpg
    57 KB · Просмотры: 114
  • DSC_0035.jpg
    DSC_0035.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 115
  • DSC_0036.jpg
    DSC_0036.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0037.jpg
    DSC_0037.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 103
  • DSC_0038.jpg
    DSC_0038.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0044.jpg
    DSC_0044.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    19 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 106
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня такой зарядник на работе, дизелька в мороз им пускал в режиме пуско-зарядного.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул)
У меня Титан так помер, на трассе закипел как самовар, электролитом пёрло в салоне, по приезду быстро содой вокруг посыпал и из ведра водой.
Без съёмной крышки АКБ не беру, так как очень неудобно.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Зарядник чудный - именно фирменный "Орин" а не подделка под него, брал чрез дилерскую сеть Би-Би - они у них распространители.
Зарядник не пусковой, а предпусковой - макс 18 А выдает. Освежает севший АКБ минут за 10. Пусковой не стал брать - дорого да и ни к чему он мне - гаража нет, а живу на 4м этаже.

По поводу АКБ - я фанат Варты, но обслуживаемых сейчас не найти (раньше в Метро продавали), только вот такие герметичные. Так что выхода все равно нет.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Вагон, у той же Варты есть

Не нашел в продаже, хотя искал упорно.
Другие АКБ кроме Варты и Бош (считай одно и тоже) не признаю )).

Мне еще повезло что корпус АКБ хоть и серый но все-же чуток пропускал свет ( разглядеть уровень смог) - а вот что делать обладателям необслуживаемых черных АКБ... только искать под наклейками "виртуальные пробки" - сверлить широкие дырки - и смотреть по факту.
А затыкать - например пробками от баночки валерьянки )))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! При таком способе долива д/воды, практически невозможно проверить и, при необходимости, довести до нормы плотность и уровень электролита. Без проведения контроля и подгонки плотности, все остальные действия не имеют смысла (при большой разнице в плотности, ток через АКБ будет определяться повышенным током через банку с МЕНЬШЕЙ плотностью, что приводит к перезаряду банок с нормальной или повышенной плотностью. Кроме этого, повышенная плотность приводит к быстрому разрушению "+" пластин, пониженная плотность приводит к сульфатации "-" пластин). Надо подумать и о том, чтобы обеспечить отвод газов из АКБ при работе на машине. В АКБ, которые раздувает при работе, скорее всего отсутствует система вентиляции (вероятно эти АКБ подделка). При нормальном напряжении ген-ра на машине, активное выкипание АКБ просто невозможно, при условии, что АКБ не глубоко разряжена (при глубоком разряде через АКБ будет протекать БОЛЬШОЙ ток, что приведёт к "закипанию"). Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
За годы волговодства и смены нескольких АКБ я уже понял что на года 3-4 их хватает при банальном доливе воды. Потом плотность падает и поднимать ее занятие почти бесполезное - поскольку если она упала то пластины как правило пошли (мыже открываем банки когда уже полный ПЦ)

Согласен если держать плотность и уровень на контроле - то АКБ проживет дольше. Но это надо быть аккумуляторщиком со стажем, и как минимум понимать что делаешь.
В большинстве случае подход к АКБ потребительский - ушел уровень доли воды - помер окончательно - выкинул и купил новый.

мой способ помогает только несколько раз долить воды без постоянного контроля.
Хотя можно вытянуть шприцем с длинной иглой электролит и померить плотность - но у меня нужного оборудование нет (хотя хотел купить - но как-то руки не дошли) .
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
За годы волговодства и смены нескольких АКБ я уже понял что на года 3-4 их хватает при банальном доливе воды. Потом плотность падает и поднимать ее занятие почти бесполезное - поскольку если она упала то пластины как правило пошли (мыже открываем банки когда уже полный ПЦ)

Согласен если держать плотность и уровень на контроле - то АКБ проживет дольше. Но это надо быть аккумуляторщиком со стажем, и как минимум понимать что делаешь.
В большинстве случае подход к АКБ потребительский - ушел уровень доли воды - помер окончательно - выкинул и купил новый.

мой способ помогает только несколько раз долить воды без постоянного контроля.
Хотя можно вытянуть шприцем с длинной иглой электролит и померить плотность - но у меня нужного оборудование нет (хотя хотел купить - но как-то руки не дошли) .

Привет! К сожалению, у Вас действительно чисто потребительский подход. Поддерживать АКБ в рабочем состоянии на протяжении 5-7 лет несложно, было бы желание. Кислота из электролита почти не расходуется, в отличии от воды (кроме выпаривания, работает и процесс электролиза, при котором вода просто разлагается). При проведении КТЦ как раз и происходит восстановление нормальной плотности (подгонять плотность приходится не так уж часто). Другое дело, когда АКБ подвергалась глубоким разрядам или длительным перезарядам! Тут уж имеет место нарушение структуры самих пластин. Привести к "жизни" такую АКБ действительно сложно. При проведении КТЦ необслуживаемых АКБ, всего-то и надо зарядить АКБ до "полного" заряда (признаком полного заряда является неизменность тока и напряжения в течении 2-х часов). Если АКБ обслуживаемая, добавляется возможность контроля и подгонки плотности электролита. При наличии ЗУ, не отключающего заряд при достижении 14,8-15В, есть возможность зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Полноценные КТЦ, проводимые 2 раза в год, продлевают жизнь АКБ до 9 лет. Разве что некоторые неудобства со снятием-установкой АКБ. Затраты на проведение КТЦ копеечные. Удачи.
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Чтобы не помирал преждевременно, надо каждый день ездить, а не раз в месяц. :(

На Ховере Форс 2 года уже живет. А юзается ховер в лучшем случаи раза 2 в неделю летом и раз в месяц зимой:) И ничего, пока аккум умирать вроде не собирается:)
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Помирает он от того что у нас на Крайслерах -болезнь - скачки напряжения до 15-16 вольт - считай перезаряд. А так целыми днями с нее не слазию.

Болезнь эта идет в основном на ЭБУ Моторолла (много тут писали) - в ней встроенный регулятор, отдельного регулятора нет.
В основном причина в плохих контактах.
Катаясь на этом АКБ я слишком поздно нашел причину скачков (почистил клеммы на проводе между геной и клемой АКБ) там терялось 2 вольта, и регулятор постоянно "поддавал в топку" лишних 2 в - отсюда и скачки до 16 (14 + 2 = 16) - так что он подкипел чуток...
Да и последнее время стал замечать что вольтаж снова "поплыл"
------------------

Сегодня сутра водрузил АКБ на место - крутит бодрячком, клеммы почистил, смазал спец смазкой - полет нормальный и самое главное ушли зловредные скачки напряжения. Сейчас колеблется от 13,9 до 14,3 (раньше от 12 до 16)

Добавлено через 12 минут 37 секунд
... При проведении КТЦ необслуживаемых АКБ, всего-то и надо зарядить АКБ до "полного" заряда (признаком полного заряда является неизменность тока и напряжения в течении 2-х часов). .Полноценные КТЦ, проводимые 2 раза в год, продлевают жизнь АКБ до 9 лет. .

Заряжаю оригинальным Питерским Орионом 325 (есть еще куча подделок под него - осторожней)
http://www.orionspb.ru/charger/141/
http://www.orionspb.ru/charger/charger_at/ (про подделки)
- автомат "с научным подходом" - по мере приближении тока заряда к 15 В, снижает ампераж. Потом когда дойдет до 15 , дает пол ампера и держит АКБ в буферном режиме.
Кроме того както распознает точку закипания при зарядке - чуть снижает ток - и не дает активно кипеть - поэтому может заряжать необслуживаемый АКБ.
Также заявлено что даже распознает засульфатированные пластины и в случае чего запускает процесс десульфатации низкими токами. Короче минилаборатория.

По себе знаю - поднимает АКБ даже с того света - скольким знакомым так продлевал жизнь тому что они уже несли на помойку. Гдето на пол года - на год хватало "реанимации" после пару дней зарядки на Орионе. все зависит конечно от уровня убитости. Обходился доливанием воды. Менять кислоту как-то не приходилось (боюсь да и не умею)

По своему АКБ - разряжаю лампочкой от габарита ( пол суток где-то горит) - жаль этот зарядник не умеет грамотно разряжать (хотя и такие есть ) - а потом заряжаю на вот этом автомате Орин - 2 раза в год делаю это.
По поводу низкой продолжительности жизни АКБ - есть еще одно мнение - АКБ полетели на старых машинах после ввода обязательного правила ездить с включеными фарами.
Обратил внимание что на машинах с светодиодными ДХО, АКБ живут дольше, чем при езде с полной нагрузкой от фар. Бытует мнение что идет недозаряд, что и убивает АКБ - типа старые машины на такой режим не рассчитаны
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Снял летом Bosch 55ah s3, пока не выкинул. Уровень вроде нормальный по углам, попробую просветить в середине. Помер он давно клинически, поддерживал его трехуровневым рр, врубив 14.6в. Но емкость у него все равно осталась около 10Ач. Опираясь на данный опыт, решил кормить и новый таким же напряжением. Видимо 14.2 мало.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Заряжаю оригинальным Питерским Орионом 325 (есть еще куча подделок под него - осторожней)
У меня такой на работе, цепляю его на выводы с АКБ, ток на максимум и завожу дизелька, покрутил, минут 5 покурил, в итоге заводит.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,622
Реакции
1,063
Баллы
540
Зарядник чудный - именно фирменный "Орин" а не подделка под него, брал чрез дилерскую сеть Би-Би - они у них распространители.
не пусковой, а предпусковой - макс 18 А выдает. Освежает севший АКБ
Alexis 3102, сколько уже пользуешься ЭТИМ зарядником.?
Мой умер через 2 месяца..:)

Как отличить подделку.?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Alexis 3102, сколько уже пользуешься ЭТИМ зарядником.?
Мой умер через 2 месяца..:)

Как отличить подделку.?
Несколькими постами выше есть ссылка на сайт с описанием оригинала
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,622
Реакции
1,063
Баллы
540
- автомат "с научным подходом" - по мере приближении тока заряда к 15 В, снижает ампераж. Потом когда дойдет до 15 , дает пол ампера и держит АКБ в буферном режиме.
Кроме того както распознает точку закипания при зарядке - чуть снижает ток - и не дает активно кипеть - поэтому может заряжать необслуживаемый АКБ.
Также заявлено что даже распознает засульфатированные пластины и в случае чего запускает процесс десульфатации низкими токами. Короче минилаборатория.
Ну, да.. именно ТАК он и работал.
Мне оч понравился.
Но умер через 2 месяца.:(
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Уменьшения тока по мере заряда происходит не благодаря "умному" ЗУ, а из-за того, что УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений АКБ и источника (на машине происходит то же самое, что хорошо видно по стрелке амперметра!). АКБ не просто ПОТРЕБИТЕЛЬ электричества, но и сама является источником тока! По мере заряда, ЭДС АКБ увеличивается! В итоге уменьшается РАЗНОСТЬ потенциалов АКБ и источника тока. Ток в цепи прямо пропорционален РАЗНИЦЕ напряжений! Как правило, большинство промышленных ЗУ отключают нормальный заряд при напряжении 14,8-15В и оставляют, так называемый, компенсационный ток. Это ток, компенсирующий саморазряд АКБ. В таком режиме АКБ, подключённая к ЗУ, может находиться неограниченно долго. Что касается быстрого выхода из строя АКБ на старых машинах. Если исправны ген-р, РР и цепи их питания, ни о каком "недозаряде" не может быть и речи! Как только обороты дв-ля превысили 1000-1100об/мин, ген-р уже компенсирует включённую нагрузку (его обороты вдвое выше оборотов дв-ля) и АКБ НЕ МОЖЕТ разряжаться! Удачи.
 
Сверху