• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Думаю тема будет многим интересна и полезна - долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик - 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари - почти все перегорело - естественно менял лампы и чистил контакты на включенном - иначе не поймешь. все сделал - запускаю стартер - упс.. щелчки втягивающего - приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло - АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить - взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку - обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" - если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее - глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось - в 2х банках уровень был на месте а в 2х - его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц...

Короче цель понятна - надо долить воды - но КАК? - пробок там нет в природе - погуглил - ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками - типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь - просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них - ура - точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки...

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов - которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл - насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика - даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше - на зарядку - даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

------------------

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый. ;)
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет - сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя - если бы дальше гонял без уровня - потерял бы 2 банки - а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) - и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема - пластины гнуло на кочках пока не коротнуло... .

-----------------

П/С ВАЖНО: помните - что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко - счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) - у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте - перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи
-
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 119
  • DSC_0020.jpg
    DSC_0020.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0032.jpg
    DSC_0032.jpg
    57 KB · Просмотры: 114
  • DSC_0035.jpg
    DSC_0035.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 115
  • DSC_0036.jpg
    DSC_0036.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0037.jpg
    DSC_0037.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 103
  • DSC_0038.jpg
    DSC_0038.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0044.jpg
    DSC_0044.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    19 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 106
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Привет! По порядку, так по порядку. При покупке новой АКБ, можно её сразу поставить на машину и она будет работать, но..... Если новую АКБ, до установки на машину зарядить хотя бы промышленным ЗУ до появления признаков полного заряда (в течение 2 часов не меняется плотность (там, где её можно померить), ток и напряжение), 3 часа "отдых" и подключить нагрузку обеспечивающую ток равный 0,1 номинальной ёмкости (обычно хватает нити дальнего света, ток почти номинальный). Нагрузку держать до достижения напряжения 10,2В. Отключить нагрузку, 3 часа "отдых" и подключить ЗУ на номинальный ток (0,1 номинальной ёмкости). Заряд вести до появления признаков полного заряда. При заряде АКБ с пробками, в конце заряда, если ток не уменьшится до 1А, установить ток 1А, проверить плотность эл-та (норма для большинства территорий 1,27). Если плотность не соответствует норме, отсосать ареометром эл-т и, в зависимости от плотности, долить столько же д/воды или корректирующего эл-та (плотность 1,4, продаётся). Не ранее чем через 30мин, проверить плотность. Если плотность соответствует норме, заряд прекратить. При описанной процедуре обслуживания, вода, практически, не "выпаривается", по крайней мере до следующего КТЦ (1 раз в полгода). Многие годы обслуживания АКБ доказали, что добавлять д/воду в АКБ НЕ ПРИХОДИТСЯ при проведении КТЦ всего 2 раза в год. В АКБ, с пробками, при установке НОВОЙ АКБ на заряд до начала эксплуатации, в конце заряда обнаруживается недопустимо высокая плотность эл-та (до 1,3 и выше!!!!!!). Приходится сразу доводить плотность до нормы! В противном случае, срок жизни таких АКБ редко превышает 0,5-1 год (эл-т становится коричневого цвета из-за разрушения "+" пластин). Полностью согласен с тем, что подавляющее большинство автовладельцев не технари и все описанные процедуры для них довольно хлопотны. Но для того, чтобы не иметь головной боли с АКБ ни летом ни зимой, надо хоть как-то обеспечивать их обслуживание! АКБ требует внимания ВСЕГО 2 раза в год (перед летом и перед зимой). Если нет возможности самим заниматься с обслуживанием АКБ, всегда можно найти людей могущих выполнить данную работу как положено! Стоимость данной процедуры, как правило не превышает 200-250р. На мой взгляд, это недорого за безотказно работающую АКБ! Удачи.
Тут все очень индивидуально. Думаю не одна АКБ не выдержит того насилия,как в теме "Крайслер зимой",который у многих не пускается ниже -20.:)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414

Привет! На многих СТО делают КТЦ. Кроме этого, во многих гаражах всегда есть настоящие спецы, не только по аккумуляторам. В крупных автопарках есть профессиональные аккумуляторщики, как правило, они не отказываются от подобной работы. Мои клиенты дают мой телефон своим знакомым, те своим. Так и находят нужного мастера. Удачи.

Добавлено через 7 минут 5 секунд
Тут все очень индивидуально. Думаю не одна АКБ не выдержит того насилия,как в теме "Крайслер зимой",который у многих не пускается ниже -20.:)

Привет! Полностью с Вами согласен! Как правило, нормально отлаженный дв-ль, всегда запускается даже при более низких температурах (у меня на 402-м дв-ле были проблемы с пуском только на масле М8. После заправки в дв-ль нормального масла, проблем не стало). Что касается "КРАЙСЛЕРА", об этом безобразии даже говорить не хочется! Удачи.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Крайслер как крайслер ) с ЭБУ Моторолоой жить можно (если только почистить все + е контакты в силовой цепи - иначе скачки напряжения) - а вот Микас 11й кривой - это твоерие уже русских инженеров...
На Крайслере АКБ живут от силы 3 года - все дело в скачках от 13 до 16, но с Микасами АКБ дружит лучше
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Существуют регуляторы напряжения с термокомпенсацией, и они решают вопрос с зарядкой АКБ на автомобиле. Зимой напряжение выше, летом - ниже. Всё зависит от температуры электролита. И никакого выкипания.
 

Одинокий Лис

Общительный
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
95
Не фига они не решают.
Что они измеряют?
Электролит?
НЕТ под копотное пространство, летом в пробке жарко зимой холодно, что там мерить ?
Если бы датчик в АКБ стоял Вот эта тема.

Кстати для диагностики АКБ пользуюсь вот такой штуковиной, цена не айс, но оценить пациента помогает.

https://bast.ru/media/bastion/manuals/skat-t-auto.pdf

Куда лучше нагрузочной вилки.


По поводу Варты.
Сейчас снял с инки 7лет и все еще работает, только хозяйка мало ездит, и он не успевает зарядится. вместе с прогревами 40минут на работу и 40 обратно.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
я вот понял что похоже мой Орион 325 морально устарел...
а именно он недозаряжает кальциевые АКБ, к которым вроде как и относяться Ваты и БОШи (вроде как - поскольку не уверен -прямо на них это не написали - на сайте тоже)

Кальцивые АКБ надо заряжать до 16 вольт, а 325й орион заряжает только до 15...

надо купить новый: http://www.orionspb.ru/charger/5115/
 
Сверху