• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Думаю тема будет многим интересна и полезна - долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик - 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари - почти все перегорело - естественно менял лампы и чистил контакты на включенном - иначе не поймешь. все сделал - запускаю стартер - упс.. щелчки втягивающего - приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло - АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить - взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку - обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" - если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее - глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось - в 2х банках уровень был на месте а в 2х - его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц...

Короче цель понятна - надо долить воды - но КАК? - пробок там нет в природе - погуглил - ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками - типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь - просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них - ура - точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки...

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов - которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл - насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика - даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше - на зарядку - даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

------------------

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый. ;)
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет - сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя - если бы дальше гонял без уровня - потерял бы 2 банки - а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) - и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема - пластины гнуло на кочках пока не коротнуло... .

-----------------

П/С ВАЖНО: помните - что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко - счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) - у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте - перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи
-
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 119
  • DSC_0020.jpg
    DSC_0020.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0032.jpg
    DSC_0032.jpg
    57 KB · Просмотры: 114
  • DSC_0035.jpg
    DSC_0035.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 115
  • DSC_0036.jpg
    DSC_0036.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0037.jpg
    DSC_0037.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 103
  • DSC_0038.jpg
    DSC_0038.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0044.jpg
    DSC_0044.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    19 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 106
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня такой зарядник на работе, дизелька в мороз им пускал в режиме пуско-зарядного.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул)
У меня Титан так помер, на трассе закипел как самовар, электролитом пёрло в салоне, по приезду быстро содой вокруг посыпал и из ведра водой.
Без съёмной крышки АКБ не беру, так как очень неудобно.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Зарядник чудный - именно фирменный "Орин" а не подделка под него, брал чрез дилерскую сеть Би-Би - они у них распространители.
Зарядник не пусковой, а предпусковой - макс 18 А выдает. Освежает севший АКБ минут за 10. Пусковой не стал брать - дорого да и ни к чему он мне - гаража нет, а живу на 4м этаже.

По поводу АКБ - я фанат Варты, но обслуживаемых сейчас не найти (раньше в Метро продавали), только вот такие герметичные. Так что выхода все равно нет.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Вагон, у той же Варты есть

Не нашел в продаже, хотя искал упорно.
Другие АКБ кроме Варты и Бош (считай одно и тоже) не признаю )).

Мне еще повезло что корпус АКБ хоть и серый но все-же чуток пропускал свет ( разглядеть уровень смог) - а вот что делать обладателям необслуживаемых черных АКБ... только искать под наклейками "виртуальные пробки" - сверлить широкие дырки - и смотреть по факту.
А затыкать - например пробками от баночки валерьянки )))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! При таком способе долива д/воды, практически невозможно проверить и, при необходимости, довести до нормы плотность и уровень электролита. Без проведения контроля и подгонки плотности, все остальные действия не имеют смысла (при большой разнице в плотности, ток через АКБ будет определяться повышенным током через банку с МЕНЬШЕЙ плотностью, что приводит к перезаряду банок с нормальной или повышенной плотностью. Кроме этого, повышенная плотность приводит к быстрому разрушению "+" пластин, пониженная плотность приводит к сульфатации "-" пластин). Надо подумать и о том, чтобы обеспечить отвод газов из АКБ при работе на машине. В АКБ, которые раздувает при работе, скорее всего отсутствует система вентиляции (вероятно эти АКБ подделка). При нормальном напряжении ген-ра на машине, активное выкипание АКБ просто невозможно, при условии, что АКБ не глубоко разряжена (при глубоком разряде через АКБ будет протекать БОЛЬШОЙ ток, что приведёт к "закипанию"). Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
За годы волговодства и смены нескольких АКБ я уже понял что на года 3-4 их хватает при банальном доливе воды. Потом плотность падает и поднимать ее занятие почти бесполезное - поскольку если она упала то пластины как правило пошли (мыже открываем банки когда уже полный ПЦ)

Согласен если держать плотность и уровень на контроле - то АКБ проживет дольше. Но это надо быть аккумуляторщиком со стажем, и как минимум понимать что делаешь.
В большинстве случае подход к АКБ потребительский - ушел уровень доли воды - помер окончательно - выкинул и купил новый.

мой способ помогает только несколько раз долить воды без постоянного контроля.
Хотя можно вытянуть шприцем с длинной иглой электролит и померить плотность - но у меня нужного оборудование нет (хотя хотел купить - но как-то руки не дошли) .
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
За годы волговодства и смены нескольких АКБ я уже понял что на года 3-4 их хватает при банальном доливе воды. Потом плотность падает и поднимать ее занятие почти бесполезное - поскольку если она упала то пластины как правило пошли (мыже открываем банки когда уже полный ПЦ)

Согласен если держать плотность и уровень на контроле - то АКБ проживет дольше. Но это надо быть аккумуляторщиком со стажем, и как минимум понимать что делаешь.
В большинстве случае подход к АКБ потребительский - ушел уровень доли воды - помер окончательно - выкинул и купил новый.

мой способ помогает только несколько раз долить воды без постоянного контроля.
Хотя можно вытянуть шприцем с длинной иглой электролит и померить плотность - но у меня нужного оборудование нет (хотя хотел купить - но как-то руки не дошли) .

Привет! К сожалению, у Вас действительно чисто потребительский подход. Поддерживать АКБ в рабочем состоянии на протяжении 5-7 лет несложно, было бы желание. Кислота из электролита почти не расходуется, в отличии от воды (кроме выпаривания, работает и процесс электролиза, при котором вода просто разлагается). При проведении КТЦ как раз и происходит восстановление нормальной плотности (подгонять плотность приходится не так уж часто). Другое дело, когда АКБ подвергалась глубоким разрядам или длительным перезарядам! Тут уж имеет место нарушение структуры самих пластин. Привести к "жизни" такую АКБ действительно сложно. При проведении КТЦ необслуживаемых АКБ, всего-то и надо зарядить АКБ до "полного" заряда (признаком полного заряда является неизменность тока и напряжения в течении 2-х часов). Если АКБ обслуживаемая, добавляется возможность контроля и подгонки плотности электролита. При наличии ЗУ, не отключающего заряд при достижении 14,8-15В, есть возможность зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Полноценные КТЦ, проводимые 2 раза в год, продлевают жизнь АКБ до 9 лет. Разве что некоторые неудобства со снятием-установкой АКБ. Затраты на проведение КТЦ копеечные. Удачи.
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Чтобы не помирал преждевременно, надо каждый день ездить, а не раз в месяц. :(

На Ховере Форс 2 года уже живет. А юзается ховер в лучшем случаи раза 2 в неделю летом и раз в месяц зимой:) И ничего, пока аккум умирать вроде не собирается:)
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Помирает он от того что у нас на Крайслерах -болезнь - скачки напряжения до 15-16 вольт - считай перезаряд. А так целыми днями с нее не слазию.

Болезнь эта идет в основном на ЭБУ Моторолла (много тут писали) - в ней встроенный регулятор, отдельного регулятора нет.
В основном причина в плохих контактах.
Катаясь на этом АКБ я слишком поздно нашел причину скачков (почистил клеммы на проводе между геной и клемой АКБ) там терялось 2 вольта, и регулятор постоянно "поддавал в топку" лишних 2 в - отсюда и скачки до 16 (14 + 2 = 16) - так что он подкипел чуток...
Да и последнее время стал замечать что вольтаж снова "поплыл"
------------------

Сегодня сутра водрузил АКБ на место - крутит бодрячком, клеммы почистил, смазал спец смазкой - полет нормальный и самое главное ушли зловредные скачки напряжения. Сейчас колеблется от 13,9 до 14,3 (раньше от 12 до 16)

Добавлено через 12 минут 37 секунд
... При проведении КТЦ необслуживаемых АКБ, всего-то и надо зарядить АКБ до "полного" заряда (признаком полного заряда является неизменность тока и напряжения в течении 2-х часов). .Полноценные КТЦ, проводимые 2 раза в год, продлевают жизнь АКБ до 9 лет. .

Заряжаю оригинальным Питерским Орионом 325 (есть еще куча подделок под него - осторожней)
http://www.orionspb.ru/charger/141/
http://www.orionspb.ru/charger/charger_at/ (про подделки)
- автомат "с научным подходом" - по мере приближении тока заряда к 15 В, снижает ампераж. Потом когда дойдет до 15 , дает пол ампера и держит АКБ в буферном режиме.
Кроме того както распознает точку закипания при зарядке - чуть снижает ток - и не дает активно кипеть - поэтому может заряжать необслуживаемый АКБ.
Также заявлено что даже распознает засульфатированные пластины и в случае чего запускает процесс десульфатации низкими токами. Короче минилаборатория.

По себе знаю - поднимает АКБ даже с того света - скольким знакомым так продлевал жизнь тому что они уже несли на помойку. Гдето на пол года - на год хватало "реанимации" после пару дней зарядки на Орионе. все зависит конечно от уровня убитости. Обходился доливанием воды. Менять кислоту как-то не приходилось (боюсь да и не умею)

По своему АКБ - разряжаю лампочкой от габарита ( пол суток где-то горит) - жаль этот зарядник не умеет грамотно разряжать (хотя и такие есть ) - а потом заряжаю на вот этом автомате Орин - 2 раза в год делаю это.
По поводу низкой продолжительности жизни АКБ - есть еще одно мнение - АКБ полетели на старых машинах после ввода обязательного правила ездить с включеными фарами.
Обратил внимание что на машинах с светодиодными ДХО, АКБ живут дольше, чем при езде с полной нагрузкой от фар. Бытует мнение что идет недозаряд, что и убивает АКБ - типа старые машины на такой режим не рассчитаны
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Снял летом Bosch 55ah s3, пока не выкинул. Уровень вроде нормальный по углам, попробую просветить в середине. Помер он давно клинически, поддерживал его трехуровневым рр, врубив 14.6в. Но емкость у него все равно осталась около 10Ач. Опираясь на данный опыт, решил кормить и новый таким же напряжением. Видимо 14.2 мало.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Заряжаю оригинальным Питерским Орионом 325 (есть еще куча подделок под него - осторожней)
У меня такой на работе, цепляю его на выводы с АКБ, ток на максимум и завожу дизелька, покрутил, минут 5 покурил, в итоге заводит.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Зарядник чудный - именно фирменный "Орин" а не подделка под него, брал чрез дилерскую сеть Би-Би - они у них распространители.
не пусковой, а предпусковой - макс 18 А выдает. Освежает севший АКБ
Alexis 3102, сколько уже пользуешься ЭТИМ зарядником.?
Мой умер через 2 месяца..:)

Как отличить подделку.?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Alexis 3102, сколько уже пользуешься ЭТИМ зарядником.?
Мой умер через 2 месяца..:)

Как отличить подделку.?
Несколькими постами выше есть ссылка на сайт с описанием оригинала
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
- автомат "с научным подходом" - по мере приближении тока заряда к 15 В, снижает ампераж. Потом когда дойдет до 15 , дает пол ампера и держит АКБ в буферном режиме.
Кроме того както распознает точку закипания при зарядке - чуть снижает ток - и не дает активно кипеть - поэтому может заряжать необслуживаемый АКБ.
Также заявлено что даже распознает засульфатированные пластины и в случае чего запускает процесс десульфатации низкими токами. Короче минилаборатория.
Ну, да.. именно ТАК он и работал.
Мне оч понравился.
Но умер через 2 месяца.:(
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Уменьшения тока по мере заряда происходит не благодаря "умному" ЗУ, а из-за того, что УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений АКБ и источника (на машине происходит то же самое, что хорошо видно по стрелке амперметра!). АКБ не просто ПОТРЕБИТЕЛЬ электричества, но и сама является источником тока! По мере заряда, ЭДС АКБ увеличивается! В итоге уменьшается РАЗНОСТЬ потенциалов АКБ и источника тока. Ток в цепи прямо пропорционален РАЗНИЦЕ напряжений! Как правило, большинство промышленных ЗУ отключают нормальный заряд при напряжении 14,8-15В и оставляют, так называемый, компенсационный ток. Это ток, компенсирующий саморазряд АКБ. В таком режиме АКБ, подключённая к ЗУ, может находиться неограниченно долго. Что касается быстрого выхода из строя АКБ на старых машинах. Если исправны ген-р, РР и цепи их питания, ни о каком "недозаряде" не может быть и речи! Как только обороты дв-ля превысили 1000-1100об/мин, ген-р уже компенсирует включённую нагрузку (его обороты вдвое выше оборотов дв-ля) и АКБ НЕ МОЖЕТ разряжаться! Удачи.
 
Сверху