• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
Иван7777777, про установку доп кнопки подробнее, пожалуйста.
я просто думал на торпеду у ручника,
но хочу сразу штуки три.
Что именно вы хотите узнать? Обычная кнопка с фиксатором положений. От нее идут 2 провода, один на массу-один на реле ПТФ.
Иван7777777, +1 все равно от туманок толку мало, такой вариант оптимальный, + затрат минимум:drinks:
Вот и я так подумал:drinks:
Иван7777777, хм, чего то я подумал, а мы имеем нарушение требований документов -
ведь ПТФ должно работать только при включенных габаритах, но не отдельно от них.
Каких документов, вы о чем вообще?
ПДД 2011 года:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Иван7777777, смотри не правила а регламент в котором описаны условия включения огней, даже схема автомобиля предусматривает только такое включение.
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245

pavlo

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
53
Реакции
23
Баллы
115
Доброй ночи. Себе установил собранную на 2х реле. Противотуманки стоят штатные, загораются на заведённом авто при первом нажатии педали тормоза (нет нагрузки на батарею при запуске мотора). габориты включаются и выкл штатно, пользуюсь 2,5мес. Подсмотрено, с разрешения автора поста, на форуме "Радиолоцман"
 

Вложения

  • 1 002.jpg
    1 002.jpg
    72.8 KB · Просмотры: 58

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
а чё в маленьких городах не ездят машины из больших городов ? или транзитные ??
ты выехав на 30 сек создаёшь аварийную ситуацию.. вот прошибёшь ты радиатор иномарке ? чё делать водителю ? ему ни до дома, ни куда.. и машину не бросить.. городок маленький :)
я уж молчу про то, чем может закончиться дтп... а всего то фары не включил..
может и пристёгиваться не надо ? тебе же 30 сек ехать ?

так что давай включай фары.. к тому же, много энергии за 30 сек не потратишь на это.. и тем более бензина.

Ну знаешь проездам мало вероятно а ремни у нас пристегиваю когда у ментов месячник и то не все. Да и ментов если честно мало у нас. А в городе аварий много из за банального неуважения друг друга и носятся детки богатеньких родителей. Они как правила и подают в аварию скажем раз в 2 месяца точно видишь их борзые лица и битую новую машину. И самое смешное машину меняют раз в год два(причина как они говорят не счастливая машина).
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А я поставил ленту и езжу- ни один Гаец не остановил за год. :)
picture.php
 

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
Иван7777777, смотри не правила а регламент в котором описаны условия включения огней, даже схема автомобиля предусматривает только такое включение.
Вообще, днем даже с расстояния 2х метров не видно-включены ли габариты или нет, так что тут штрафа за неправильное использование световых приборов можно не бояться, ибо доказать факт такого нарушение очень трудно, да и трогать они за такое даже не будут.

На какую клему реле?
Куда "+" подается при зажигании, это схему вашу смотреть нужно или прибором просто прозвонить.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вообще, днем даже с расстояния 2х метров не видно-включены ли габариты или нет, так что тут штрафа за неправильное использование световых приборов можно не бояться, ибо доказать факт такого нарушение очень трудно, да и трогать они за такое даже не будут.

все ругаем Гаишников и прочих - вот они такие сякие, придираются к нам инструкции не выполняют!
А начинать надо с себя!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314

Иван7777777

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
293
Реакции
476
Баллы
165
все ругаем Гаишников и прочих - вот они такие сякие, придираются к нам инструкции не выполняют!
А начинать надо с себя!
От невыполнения инструкций сотрудниками ДПС страдают невинные люди, а мы тут говорим о совершенно бесполезной, в дневное время суток штуке-габаритах.
Какой в них толк, если их даже не видно днем? На безопасность и на обозначение ТС они никак не повлияют, только нагрузку дополнительную и перегорание лампочек подсветки всего салона обеспечат. У меня при габаритах включаются: подсветка щитка приборов, рубильник света, корректор фар, регулировка контрастности щитка приборов, подсветка часов, 4 кнопки ЭПС, 2 прикуривателя...нагрузка на сеть серьезная.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
От невыполнения инструкций сотрудниками ДПС страдают невинные люди, а мы тут говорим о совершенно бесполезной, в дневное время суток штуке-габаритах.
Какой в них толк, если их даже не видно днем? На безопасность и на обозначение ТС они никак не повлияют, только нагрузку дополнительную и перегорание лампочек подсветки всего салона обеспечат. У меня при габаритах включаются: подсветка щитка приборов, рубильник света, корректор фар, регулировка контрастности щитка приборов, подсветка часов, 4 кнопки ЭПС, 2 прикуривателя...нагрузка на сеть серьезная.

установите отдельные ДХО!
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Поделюсь опытом установки дневных ходовых огней прямо в фары. Автомобиль ГАЗ 3110, 2000 года выпуска. Фары "БОШ" лампы света 100/90 ватт, ходовые огни - корейского пр-ва, приобретены в автомагазине, В комплекте два устройства, соединительные провода. В качестве "Ресничек" - светодиодная лента, 12 вольт, 2 шт, длина - 48 см., приобретена в магазине радиодеталей. Самое сложное при монтаже - аккуратно вскрыть фару, снять стекло, чтобы не лопнуло. Смотрите фото:
 

Вложения

  • 01_resize.jpg
    01_resize.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 72
  • 02_resize.jpg
    02_resize.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 60
  • 03_resize.jpg
    03_resize.jpg
    57.5 KB · Просмотры: 60
  • 04_resize.jpg
    04_resize.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 56
  • 05_resize.jpg
    05_resize.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 79
  • 06_resize.jpg
    06_resize.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 73

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Поделюсь опытом установки дневных ходовых огней прямо в фары. Самое сложное при монтаже - аккуратно вскрыть фару, снять стекло, чтобы не лопнуло. Сперва скребком процарапываем герметик, между корпусом и стеклом, затем нагреваем соединение обычным бытовым феном. И подздев двумя отвёртками, осторожно отделяем стекло от корпуса Я начигал эту операцию с угла фары. Если корпус фары немножко прорвётся - не беда, при сборке эти места правятся и заполняются новым герметиком. Смотри фото.
 

Вложения

  • 07_resize.jpg
    07_resize.jpg
    125.3 KB · Просмотры: 57
  • 08_resize.jpg
    08_resize.jpg
    99.4 KB · Просмотры: 69
  • 09_resize.jpg
    09_resize.jpg
    127.7 KB · Просмотры: 61
  • 10_resize.jpg
    10_resize.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 65
  • 11_resize.JPG
    11_resize.JPG
    100.3 KB · Просмотры: 64

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Поделюсь опытом установки дневных ходовых огней прямо в фары. Светодиодные ленты я вклеивал прямо в стекло по периметру. Клей - момент, чтобы "наживить", затем проклеивал эпоксидной смолой.
 

Вложения

  • 12_resize.JPG
    12_resize.JPG
    135.7 KB · Просмотры: 68
  • 13_resize.JPG
    13_resize.JPG
    115.9 KB · Просмотры: 60
  • 14_resize.JPG
    14_resize.JPG
    96.9 KB · Просмотры: 58

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Сейчас попробую отискать ссылку, на постановление депутатов и Главного ГАИшника страны, у меня эта информация есть, распечатана, вожу с собой, там говорится о законности самостоятельной установки ДХО , если ТС не оборудовано ими с завода. Приводятся размеры, нормы установки, и допустимая мощность света от 400 до 800 Кдел. Меня 2 раза останавливали в декабре и январе, посмотрев этот документ, с миром отпускали в рейс. Теперь очень много у нас в Волгограде появилось ДХО, установленных кустарным способом. Особенно на маршрутках ГАИ шники перестали к этому придираться. Сегодня постараюсь выложить ссылочку. Дед Вова.

Добавлено через 6 минут 0 секунд
Вот ссылочка о законности самостоятельной установки ДХО, и прикрепляю файл, уже подготовленный к распечатке: Ссылка: _http://WWW.5koleso.ru/articles/4748

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Раздел 19. «Пользование внешними световыми приборами…»:
- Пункт 19.4. Изменяются требования по использованию противотуманных фар. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары можно включать только совместно с ближним или дальним светом (действующая редакция допускает отдельное использование);
- Пункт 19.5. В новой редакции в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть обязательно включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (новый термин, см. раздел 1).
Прим.: вместо фар ближнего света в соответствии с п.п. 19.4 и 19.5 допускается использование противотуманных фар.
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ:
Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:

«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».
Законность самостоятельной установки дневных ходовых огней:
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

От имени редакции и огромной армии российских автомобилистов хотим поблагодарить Владимира Владимировича за разъяснения. Осталось лишь порекомендовать сотрудникам его ведомства, чтобы они ознакомили с этими разъяснениями каждого инспектора ГИБДД. И тогда порядка на наших дорогах будет больше…

Правила установки:
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

Официальная информация с сайта ГИБДД России:
Cсылка: _http://WWW.5koleso.ru/articles/4748
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Дед Вова, все хорошо по нормам, но в твоем случае внесены изменения в конструкцию светового прибора, т.е. фары, плюс не сертифицированный световой прибор в виде ленты.
К тому же не однозначно звучит:
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы
Вносить изменения в конструкцию ТС не кто не запрещает, с этим все верно, но закон так же говорит что изменения должны быть оформлены и об этом напоминают другие ГИБДДшные начальники.
Что является изменением конструкции написано в п.2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240:
"изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;"

Вот из-за всей этой не однозначности я и не стал устанавливать ДХО, а сделал автомат на противотуманки, согласно нормам совместно с габаритами.
 

skorp

Постоялец
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
381
Реакции
373
Баллы
165
существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

ключевое слово БАМПЕР:haha:
 
Сверху