• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Владимир 3110, жмакнул тумблер и горит свет.. если включать его всегда и везде, то на автомате выключаешь перед тем как заглушить машину.
на крайняк можно пикалку поставить на открытую дверь и горящий свет.
 

Владимир 3110

Общительный
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
38
Реакции
13
Баллы
70
У нас в клубе один человек (автоэлектрик) хочет поставить себе это реле, как поставит, посмотрм как оно работает после этого буду думать ставить ли себе. Для меня оптимальный вариант, это отключение ближнего света и габаритов (в т.ч. птф) при постановке автомобиля на сигнализацию, иногда забываю:pardon: а ближний свет я и сам включу когда мне надо будет.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
У нас в клубе один человек (автоэлектрик) хочет поставить себе это реле, как поставит, посмотрм как оно работает после этого буду думать ставить ли себе. Для меня оптимальный вариант, это отключение ближнего света и габаритов (в т.ч. птф) при постановке автомобиля на сигнализацию, иногда забываю:pardon: а ближний свет я и сам включу когда мне надо будет.

марку сигнализации назовите?
хотя у большинства сигнализаций можно просто запаралелить с реле блокировки стартера ещё одно, то, что будет убирать + с ЦПС, но тогда при снятии с охраны будет загораться свет...надо будет её один сигнал для контроля брать или реле с подрулевого ближний дальний брать с подхватом....
 

Владимир 3110

Общительный
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
38
Реакции
13
Баллы
70
Я думаю если свет загорится при снятии с сигнализации, это не так страшно, как, допустим, еслиб он горел весь день пока я на работе. В идеале, чтоб реле выключало свет при постановке на сигнализацию и включало только при запуске двигателя, дак вот как это сделать ?????
Как вообще это на иномарках сделано, я замечал на многих, человек заглушил, вышел из машины, а ближний свет горит, поставил на сигналку, свет потух через 5-10 секунд, потом срабатывает автозапуск, свет снова загорается и так же выключается вместе с двигателем (т.е. зажиганием). Я думаю надо завязывать реле и с зажиганием и сигнализацией. надо какую то хитрую схему подключения городить.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Владимир 3110, у некоторых иномарок двигатель глушится через некоторое время, даже после постановки на сигналку... для охлаждения турбины... вот и свет горит.. типа движок заведён :)
 

Владимир 3110

Общительный
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
38
Реакции
13
Баллы
70
У той (тех) что я видел, турбины явно нету, марку точно не скажу.
Может и не заморачиватся тогда, сделать как на тазиках и многих иномарках, питание реле ближнего (дальнего) света при включенном зажигании, а габориты отключались при постановке на сигналку, через некоторое время???
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Владимир 3110, на иномарках, в частности на лачетти,стоит SAFE схема, отдельный блок для таких вещей, двигатель глушим, она гасит фары, при заведении (повороте ключа) зажигает,
на одной такой поменяли на реле со стабилитроном, что б от аккумулятора не горело, сторож по первости был удивлён-
она при автозапуске фары зажигала :) побочный эффект.


iillyyaa2, на работе посмотрю схему реле ближний/дальний из нового салона и как приколхозить его.
 

Andrey07

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
9
Реакции
3
Баллы
64
А не проще взять обычное 4-х контактное реле, взять управление с генератора. В салоне поставить отдельную клавишу, т.е. не нужен свет, выключил её и всё.
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
ближний светит перед мордой, а ДХО светит по типу дальнего - и вверх тоже!
В ГОСТе написано как он должен светить. Скорее не по типу дальненго, а во все стороны.
Я думаю тупо самые слабые китайские светодиодные габариты (туманки) подключить к зажиганию.

Добавлено через 45 секунд
Andrey07, а тему почитать?
57 страниц?! Это малореально, если в ней не сидеть...

Добавлено через 8 минут 13 секунд
temb,
оно http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=848071&postcount=538 ?

если так, то я бы 4-х контактное реле поменял, для начала - скорей всего западает и на какой ток оно у установлено?

Посмотрев на схему вспомнил маленькую особенность - если параллельно контактам, включающим реле подключить лампу, то при размыкании контактов лампа светится, а реле остается включенным. При подаче напряжения на цепь (контакты разомкнуты) лампа тоже светится, но реле не включается. То есть можно взять клавишу с лампой и через лампу подключить к зажиганию. Тогда будет "залипать" а отключаться с выключением зажигания. Но вообще для этой цели есть тиристор :)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Цитата:
Сообщение от AlekseyM
ближний светит перед мордой, а ДХО светит по типу дальнего - и вверх тоже!

В ГОСТе написано как он должен светить. Скорее не по типу дальненго, а во все стороны.
В ГОСТе указаны углы и они похожи на углы дальнего света, во все стороны нет смысла тратить световой поток, надо только вперед.
Я думаю тупо самые слабые китайские светодиодные габариты (туманки) подключить к зажиганию.
Жаль что не хочешь почитать тему, есть для ДХО еще и понятие "сила света", а так же и про минимальную площадь написано..
Если не почитаешь то что уже обсуждалось, то чувствую мы тут разу по 10-му начнем обсуждения. :)
 

Владимир 3110

Общительный
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
38
Реакции
13
Баллы
70
Маленькие в бампере долго не прожили, лопнули, щас катаюсь с большими на бампере, ночью совместно с ближним светом, светят лучше ближнего и не слепят встречных
 

Вложения

  • птф в бампер.jpg
    птф в бампер.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 67
  • птф на бампер.jpg
    птф на бампер.jpg
    62.9 KB · Просмотры: 74

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
марку сигнализации назовите?
хотя у большинства сигнализаций можно просто запаралелить с реле блокировки стартера ещё одно, то, что будет убирать + с ЦПС, но тогда при снятии с охраны будет загораться свет...надо будет её один сигнал для контроля брать или реле с подрулевого ближний дальний брать с подхватом....
если сига с обратной связью, можно проще - подключить габариты через диод на вход сиги для концевика двери. тогда при постановке на охрану со включенными габаритами брелок покажет открытую дверь. правда придется вернуться выключить свет, но это проще чем искать аккумулятор :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Сибиряк-Волговод, а ты что, после того как закрыл машину смотришь что у тебя открыто на брелке ? :)

у тебя машина просто начнёт верещать тогда, т.к. открыта дверь...

с таким же успехом можно подключить любую сигнализацию, что бы орала после постановки со светом... только орать начнёт через 10-30 сек :)
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Сибиряк-Волговод, а ты что, после того как закрыл машину смотришь что у тебя открыто на брелке ? :)
у тебя машина просто начнёт верещать тогда, т.к. открыта дверь...
с таким же успехом можно подключить любую сигнализацию, что бы орала после постановки со светом... только орать начнёт через 10-30 сек :)
зачем смотреть то? когда с открытой дверью ставишь на охрану брелок просто пищит совсем по-другому, показывая, что что-то не так. точно также будет и на габариты предупреждать, а сама сига то орать не будет.
и на салонный свет, кстати, также реагирует. я пару раз днем случайно включал. а его же не видно когда выходишь
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
По теме форума.
Ко мне поступало множество заявок об установке ДХО, в том числе об "особенном" подключении ПТФ, заместо ДХО. Смысл один: чтобы автоматически включались при включении зажигания и выключались при включении габаритов (зачем ночью дополнительная нагрузка на генератор?). В итоге я сделал универсальную схемку (см. рисунок), которую можно использовать с любой нагрузкой (ДХО - 10-20 Вт или ПТФ - 110-180Вт). При подключении ДХО (нагрузка которых очень мала 10-20Вт), разгрузочное реле можно не ставить.
Кому ставил, ВСЕ довольны.
Ну это я так, для сведения. Может кому и пригодится.
 

Вложения

  • Схема ДХО.jpg
    Схема ДХО.jpg
    37.5 KB · Просмотры: 85

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
Я вот читаю и понять не могу чем отличается лампа дневного света и тоже думаю как сделать чтобы габариты выключались

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
По теме форума.
Ко мне поступало множество заявок об установке ДХО, в том числе об "особенном" подключении ПТФ, заместо ДХО. Смысл один: чтобы автоматически включались при включении зажигания и выключались при включении габаритов (зачем ночью дополнительная нагрузка на генератор?). В итоге я сделал универсальную схемку (см. рисунок), которую можно использовать с любой нагрузкой (ДХО - 10-20 Вт или ПТФ - 110-180Вт). При подключении ДХО (нагрузка которых очень мала 10-20Вт), разгрузочное реле можно не ставить.
Кому ставил, ВСЕ довольны.
Ну это я так, для сведения. Может кому и пригодится.

Я вот понять не могу лампа ДХО отдельно ставиться что ли? и как она выглядит?
 
Последнее редактирование:
Сверху