• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
я стал замечать что на маршрутных пазиках стали появляться толи ПТФ толи ходовые огни светодиодные с белым светом! ( но зная сколько стоят ходовые огни я понимаю что это какие то ПТФ китайские). к чему я это все клоню - их даже менты не останавливают!

Добавлено через 37 секунд
надо будет по магазам пройтись посмотреть
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
я стал замечать что на маршрутных пазиках стали появляться толи ПТФ толи ходовые огни светодиодные с белым светом!
у нас половина Тазиков с такими катается. Но на 3110 я так и не придумал куда это прикрутить :(
По-этому даже цену узнавать не стал.
 

gonchik

Общительный
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ближний свет включается автоматически

На 406 проще - можно подключится к клеме Д генератора. А на 402 только с давления масла, или городить от тахометра или коммутатора
или поставить реле света с функцией включения после начала движения (от ДС). Но это на 3110 панели.
+ некоторые сигнализации имеют возможность активировать доп канал при начале движения.

Где взять датчик движения?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
А я прикупил вот такую штуку:
Одну половинку подключу как штатные птф, другую через контакт Д генератора... (пока без габаритов, посмотрим что скажет ГИБДД). Вместо штатной кнопки ПТФ, кнопку на три положения - 1 отключено всё; 2 первая половинка ДХО; 3 ДХО и ПТФ. Соответственно всегда будет включено положение 2.
Недостаток самой конструкции КИТАЙ, колбы проклеены, а колпак на лампочках нет. Придётся самому герметизировать.

Да, ещё, что можно не мощное (но яркое) поставить вместо лампы Н3 (без особых переделок), в первую половинку ДХО?
Во вторую половину поставлю 100В.

Что скажете????
 

Вложения

  • Изображение 002.jpg
    Изображение 002.jpg
    21.4 KB · Просмотры: 82
  • Изображение 003.jpg
    Изображение 003.jpg
    28.2 KB · Просмотры: 93

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Во вторую половину поставлю 100В.
Как качество стекла? Не лопнет на первой луже от 100вт?
Да и зачем в туманки 100Вт? Их смысл в другом

Добавлено через 8 часов 16 минут 36 секунд
вот схема, жду ваших мнений
Я бы еще добавил кнопку в разрыв управляющего провода от гены, чтобы отключать автоматику. Ну и, как писал выше, хорошо бы минус разорвать ручником через реле с самоблокировкой - очень желательно для долгих прогревов зимой. Вам то наверно это некритично, а вот нам... :)

Добавлено через 8 минут 41 секунду
я стал замечать что на маршрутных пазиках стали появляться толи ПТФ толи ходовые огни светодиодные с белым светом! ( но зная сколько стоят ходовые огни я понимаю что это какие то ПТФ китайские). к чему я это все клоню - их даже менты не останавливают!
Я думаю, что это просто не в их компетенции - их дело следить чтобы авто ехало со светом. А вот проверять на соответствие ГОСТ'у будут инспектора технадзора при ТО.
 
Последнее редактирование:
Ю

юрок105

хорошо бы еще ссылочку или цитату из документа, где было бы ясно, что установка сертифицированных ДХО на наши авто не является внесением изменений в конструкцию и соответственно не требует отметки в документах. Пока, к сожалению, все что мы нашли говорит об обратном.


ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)

6.19.1 Установка

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число

Два.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление

Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Нет.

Отдельно необходимо отметить, что самостоятельная установка DRL не является нарушением ПДД.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
юрок105, а почему не даещь определения "факультативный огонь" из того же ГОСТа?

2.20. Факультативный огонь: огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

Установка дневных ходовых огней допустима, после прохождения процедуры предусмотренной Приложением № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240.

- п. 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240:
"изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;"

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
"7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257, тут многим лень собрать всё воедино, может попросить модеров прикрепить в шапке основные Госты и положения законов? а то часто повторяемся?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Госты и положения законов? а то часто повторяемся?
Четвертый десяток страниц цитируем ДОКУМЕНТЫ. Официальные документы, которые имеются в сети в достаточном количестве. Кто-то нашёл, выложил, откомментировал - ну и хватит уже.
Варианты технической реализации пресловутых ДХО для наших авто НЕ ЗАКОННО, поскольку противоречат ГОСТам.
Используйте ближний свет или ПТФ - только это и остается.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Другое дело, когда предлагается автоматика включения и выключения штатных осветительных приборов, но это не ДХО!

Может быть надо это в отдельную тему вывести, а эту закрыть и оставить в ней только ГОСТы и разъяснения?
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Может быть надо это в отдельную тему вывести, а эту закрыть и оставить в ней только ГОСТы и разъяснения?

полковник2 соглашусь,я думаю так лучше будет ,дабы не перетирать все в который раз,здесь только ГОСТы ну а в другой автоподключение,понятнее будет а то тут среди 37 страниц большинство обсуждение ГОСтов,а так удобнее будет отдельно.
Как бы мое мнение. Как сами примите решение
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В свое время кто то проделал обратное - объеденил темы "Дневные огни...." и "Автоматическое включение..." и теперь получаем базар, на каждой странице описывая разницу между ДХО, ПТФ и Ближним светом.
Надо автоматическое включение отделить, а в ДХО определить законность установки.
 

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100
Я бы еще добавил кнопку в разрыв управляющего провода от гены, чтобы отключать автоматику. Ну и, как писал выше, хорошо бы минус разорвать ручником
Клавиша передних птф на моей схеме не штатная, а дополнительная, вставленная вместо заглушки. Она то и разрывает "минус", отключая тем самым автоматику. более того она разрывает еще и "плюс" на лампу подсветки клавиши, если этого не сделать то при запуске с выключенной клавишей (автоматикой) реле начинает непрерывно щелкать.
 

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100

Вложения

  • Magical Snap - 2010.11.29 16.16 - 001.png
    Magical Snap - 2010.11.29 16.16 - 001.png
    7.5 KB · Просмотры: 75

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Клавиша передних птф на моей схеме не штатная, а дополнительная, вставленная вместо заглушки. Она то и разрывает "минус", отключая тем самым автоматику. более того она разрывает еще и "плюс" на лампу подсветки клавиши, если этого не сделать то при запуске с выключенной клавишей (автоматикой) реле начинает непрерывно щелкать.
Все понял, спасибо, я сразу обратил внимание что клавиша не такая, просто подумал что второпях чисто схематично нарисовали. Так то идея понятна.
 

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
215
Да, ещё, что можно не мощное (но яркое) поставить вместо лампы Н3 (без особых переделок), в первую половинку ДХО?
Светодиодная автолампа H3 c 25 диодами
screenshot.436.png
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Дико извеняюсь, не хватило терпежа прочитать всю тему полностью. Может быть повторюсь.
Каков принцип работы "заводских" дневных огней? Как уже здесь говорилось, включение происходит по напряжению (АКБ 12В - генератор 14В). Но на многих "огнях" есть еще один провод, который подключается к габаритам. Логично: габариты нужны когда уже становится темно, зачем тогда дневные огни, если включаются фары? И с другой стороны, в светлое время суток включенные габариты вводят в заблуждение других "участников дорожного движения", особенно тех, кто движется сзади: толи у тебя габариты горят, толи ты притормаживаешь. Как на это реагировать? Или продолжать ехать, или тоже притормаживать. На основании этого, я переработал стандартный ЭПХХ, который работает по этому же принципу и подключил его к штатному реле ПТФ. Пока езжу без каких либо проблем. А то что они включаются при автопрогреве от сигналки, ну х.. с ним, не вижу ни каких проблем - пусть себе горят (при заведенном двигателе и включенных только ПТФ из всех потребителей - зарядка АКБ идет в полной мере). :gaz_love:
 
Сверху