• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
я пока прикинул,
если что то не кидайте тяжёлым.
Ставим микроконтроллер, он принимае сигналы с датчика спидометра, как только поехали ХО включились, остановились (делаем программируемую пазу - допустим минуту), свет некоторое время горит, потом гаснет.
Вот как то что о подобное хочу реализовать.
Ваши мысли?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
AlekseyM, Да можно гораздо проще реализовать. Импульсы с датчика скорости при начале движения включат некое реле, которое отключится только при выключении зажигания. Тем самым исключим "моргание" огнями на светофорах и прочих перерывах в движении.
Однако, так нельзя: ХО по правилам должны включаться автоматически с запуском двигателя! Несколько выше это уже обсуждалось.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Однако, так нельзя: ХО по правилам должны включаться автоматически с запуском двигателя!
Товарищ полковник, вы невнимательны - говорится о невозможности движения автомобиля без ХО, а это не совсем то же самое, что и работающий двигатель.
То есть наши правила не запрещают "канадские" и "скандинавские" фары, которые гаснут при постановке а/м на ручник.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
так я окончательно запутался
ru.wikipedia.org/wiki/Дневные_ходовые_огни

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

я исходил из этого определения,
что они должны гореть когда автомобиль ДВИЖЕТСЯ!
если я не прав поправке,
тогда буду использовать алгоритм предложенный
полковник2,
с использованием тригера.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
я исходил из этого определения,
что они должны гореть когда автомобиль ДВИЖЕТСЯ!
Это описание в духе "они должны светить". Руководствуйтесь в первую очередь нашими правилами.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Это описание в духе "они должны светить". Руководствуйтесь в первую очередь нашими правилами.

дак согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87)

опять же говорится про движение!
значит когда стоим он не должен светить?

Но логика говорит, что получится гирлянда...либо нужна задержка в пару минут от времени остановки до выключения,

либо они должны включится после начала движения (перебрасываем тригер от датчика скорости) и выключатся после остановки двигателя (выключаем зажигание).

Второй вариант логичнее, но не по Госту :)

там же в Госте указана маркировка на лампе/фаре, которая будет сертифицирована.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Однако, так нельзя: ХО по правилам должны включаться автоматически с запуском двигателя! Несколько выше это уже обсуждалось.
Выше пришли к выводу что нельзя самостоятельно устанавливать ДХО и соответственно требования к ним не применяем, в нашем случае должны включатся и выключатся фары ближнего света или противотуманки с применением правил для них.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
в нашем случае должны включатся и выключатся фары ближнего света или противотуманки с применением правил для них.
Вот от сюда и предлагаю плясать. Т.е. строим автомат включения-выключения штатных ПТФ (с габаритами или без) по алгоритму ДХО.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
(с габаритами или без) по алгоритму ДХО.
или не применимо к ПТФ, только с габаритами. Комплекты ДХО имеют включение по напряжению на аккомуляторе, т.е. при работающем генераторе, отключение при включении фар нам не нужно:)
 

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
а я поросто поставил реле взял сигнал с генератора, и ве работает, завел горит заглушил погасло
+ установил цпс от газели пролучился и автоматический и ручной режим
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
+ установил цпс от газели
Немного не в тему, но хочется посмотреть, а то то же нравится Газелевский переключатель, но мне показалось что не входит в стандартное место на Волге.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
конечно нужно и подробнее про алгоритм работы.
Поддерживаю, а насчет алгоритма там действительно удобно, одним переключателем габариты, фары и противотуманки передние и задние, есть просто у нас Соболь.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Интересно, а штатные противотуманки в бампере 3110, 31105 "прокатят" за Дневные ходовые огни?
Только как противотуманки с соответствующими требованиями, т.е. днем вместо ближнего света фар с включенным габаритом, ночью на освещенных улицах.
Дневной ходовой огонь это специальный световой прибор который может использоватся в светлое время суток при движении вместо ближнего/противотуманного, на наших машинах не предусмотрен заводом изготовителем.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
дак согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87)
опять же говорится про движение!
значит когда стоим он не должен светить?
согласно ПДД "Остановка" – преднамеренное прекращение движения транспортного средства
А остановка на светофоре или в пробках считается движением.
 
Сверху