• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

nikitosik006

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
84
Это объяснимо.
На холостых помпа (штатная) дает малый поток ОЖ. Его и не хватает для горячего воздуха.
Причем, производительности помпы действительно не хватает. Может быть её поменять пора? помпа прошла тысяч 5-7 не больше газовская золотая серия хотя да если на холостых включить дополнительную то да становиться горячее но может быть я где-то читал на форуме это может штатной помпе вторая мешает по хорошему гонять хотя никогда не перегревался даже в +30 и радиатор только соты закрыты тосолом в расширительном нет ничего
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
помпа прошла тысяч 5-7 не больше газовская золотая серия хотя да если на холостых включить дополнительную то да становиться горячее но может быть я где-то читал на форуме это может штатной помпе вторая мешает по хорошему гонять хотя никогда не перегревался даже в +30 и радиатор только соты закрыты тосолом в расширительном нет ничего

nikitosik006, хоть изредка ставь запятые (это такая кнопка рядом с правым шифтом есть ;)).
Да, помпы под маркой ГАЗ имеют такой недостаток - недостаточная производительность на малых оборотах. Дополнительная попмпа, когда она выключена, БЕЗУСЛОВНО будет оказывать сопротивление ОЖ в системе. Это надо учитывать и включать электрический насос или пускать ОЖ в обход. Т.е. делать систему кранов с приводом и при отключенном электронасосе пускать ОЖ по другой трубе. ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

nikitosik006

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
84
вот и я думаю что что то у меня не так.последняя мысль приходит танчик еще поменять на больший диаметр,больше в голову ничего не приходит и пережать еще верхний патрубок на радиаторе.Как считаете поможет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
пережать еще верхний патрубок на радиаторе
Зачем? Что это даст?

Может просто убрать дополнительную помпу? Повторю мысль, которая неоднократно высказывалась в этой (и ей подобной) теме - штатная система охлаждения/обогрева работает хорошо если исправны все её компоненты: помпа качает, радиатор не забит, кран пропускает, патрубки не потрескались (нет подсоса воздуха), прокладки не подтекают, жидкость соответствует требованиям по температуре кипения/замерзания и агрессивности/коррозийности. Штатной системе ничего дополнительное не нужно - нужно только привести в порядок то что есть.
 

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
вот и я думаю что что то у меня не так.последняя мысль приходит танчик еще поменять на больший диаметр,больше в голову ничего не приходит и пережать еще верхний патрубок на радиаторе.Как считаете поможет?
Пережимать ничего не надо.
У себя сделал так: поставил танчик на 18, новый радиатор отопителя тоже на 18 и поменял РАБОЧУЮ помпу на новую из-за штуцера, который на печку, потому что у него внутренний диаметр меньше 10мм, то есть увеличил сечение системы отопления.
При этом машина на газе, редуктор подключен паралельно печке, стоит доп помпа, которыю теперь даже не включаю.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Это объяснимо.
радиатор только соты закрыты тосолом в расширительном нет ничего

Может в этом и есть вся проблема завоздушивания. В расширительном бачке должен быть тосол.
 

ODADJiaN

Общительный
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
75
Реакции
10
Баллы
85
сегодня убрал воздушную пробку, жидкость циркулирует через радиатор печни причем под давлением, но всеравно в салоне холодно, при температуре двигателя 80 градусов и при температуре на улице -5
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
сегодня убрал воздушную пробку, жидкость циркулирует через радиатор печни причем под давлением, но всеравно в салоне холодно, при температуре двигателя 80 градусов и при температуре на улице -5

Чудес не бывает :) С нормальным радиатором печки и хоть каким-то движением тосола в нем в машине будет комфортно при -5.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
жидкость циркулирует через радиатор печни причем под давлением, но всеравно в салоне холодно,
Так сам радиатор печки греется? Равномерно? по всей высоте?
Скорее всего нет: либо ОЖ пробегает по одной-двум паре трубочек и не успевает отдать своё тепло, либо сломалась перегородка между входным и выходным патрубками.

P.S. Даже если радиатор новый или "недавно установленный" - не значит что он исправный!!!!
 

nikitosik006

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
84
Может просто убрать дополнительную помпу? Повторю мысль, которая неоднократно высказывалась в этой (и ей подобной) теме - штатная система охлаждения/обогрева работает хорошо если исправны все её компоненты: помпа качает, радиатор не забит, кран пропускает, патрубки не потрескались (нет подсоса воздуха), прокладки не подтекают, жидкость соответствует требованиям по температуре кипения/замерзания и агрессивности/коррозийности. Штатной системе ничего дополнительное не нужно - нужно только привести в порядок то что есть.
А если тосол где то подтекает то что плохо будет отопитель работать? пробку поставил новую герметичную
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А если тосол где то подтекает то что плохо будет отопитель работать?
Если тосол вытекает во время работы двигателя (пока в системе небольшое, но избыточное давление), то в других случаях возможен подсос воздуха в систему, что чревато перманентной (т.е. непрекращающейся) воздушной пробкой.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
тосол подтекает только когда мороз в патрубках соединений
Вот на холодную и подтянуть хомуты надо, если нет желания всё разобрать, сгладить все неровности на патрубках (металлических), заменить патрубки резиновые и поставить хорошие хомуты (например, норма).
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Когда с машины что-то течет, это не мелочи, а неисправность, которую надо устранять. Машина будет соответствовать всем заводским нормам когда она исправна. Что с расширительным бачком? Тосол долили?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
так он же намного ниже радиатора какой в нем смысл держать тосол?
Долей, не спрашивай о смысле!
Расширительный бачок соединен с системой изогнутым шлангом. Клапан в крышке радиатора имеет специальный клапан (кстати, в исправности которого непременно нужно убедиться!), который позволяет при необходимости закачивать тосол в систему. А необходимость эта возникает при значительных перепадах температуры ОЖ (и значительных изменениях в объемах горячей и холодной ОЖ).
Заправь на холодную полный радиатор, "под завязку". Прогрей машину и увидишь насколько поднимется уровень в бачке. Когда остынет, замерзнет машина - ещё раз посмотри: если не изменится - меняем крышку бачка (и возможно, радиатора).

Собственно восстановлением нормального уровня ОЖ в системе может и решится проблема с воздушной пробкой в радиаторе отопителя. ;)
 
Сверху