• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газоновский карб на волгу. Установка, неисправности

EVGEN-MT-61

Завсегдатай
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
559
Реакции
509
Баллы
215
подскажите никто не замарачивался по этой теме это возможно?
хватит ли расстояния от двига до капота или прйдется его резать?:search:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

cjia8ok
И то, и другое. Единственное, что приходит в голову - рассверлить верх эмульсионного колодца и нарезать резьбу под пекаровские жиклеры, но это надо карб в руках подержать, так не скажу.

впускной трубопровод выводится вместо фары или к радиатору как-то?
Да не, просто в глухой угол между брызговиком и передней панелью. Лень было в панели дырки проделывать.

может лучше от автобуса
Где бы их взять только... Такой древности уже не делают давно.
 

cjia8ok

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
65
Re: газоновский карб на волгу

4. Тем, кто часто крутит движок до отсечки, желательно просверлить в эмульсионках две-три дополнительных дырки на 5мм ниже существующих. В штатном варианте идет переобогащение, видать, никто карб на такие обороты не затачивал.
А какие еще танцыс бубном вокруг эмульсионных трубок бывают и на чем основывается эти переделки?То же самое про переделку малых диффузоров интересно.





вот нашел интересную статейку по подбору жиклеров,дифузоров и вообще выборе карбюратора. _http://2108.lviv.ua/archives/vybor-i-nastroyka-weber-dcoe-176.html[/url]
 
Последнее редактирование модератором:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

Для начала давай предположим, что распылитель соединен напрямую с поплавковой камерой через главный топливный жиклер. В этом случае смесь будет обогащаться по мере роста оборотов: больше скорость потока - больше разрежение в диффузоре - больше бензина высасывается через жиклер, который не умеет менять свое сечение. Что совсем не нужно, т.к. оптимальный состав смеси на любых оборотах 1:15 и ниибёт. Чтобы выдержать состав более-менее одинаковым во всем диапазоне оборотов, придумали воздушный жиклер и эмульсионную трубку.

Когда ты наступаешь на газ, бензин начинает высасываться из эмульсионного колодца быстрее, чем туда поступает свежий через жиклер - по мере обогащения смеси уровень в колодце начинает падать. Когда он доходит до первого ряда дырок в трубках, через них всасывается воздух (его количество определяется калибром воздушного жиклера и диаметром \ количеством дырок), разбавляет бензин и смесь обедняется до исходного уровня. Но дальше, по мере дальнейшего роста разрежения в диффузоре, снова начинает обогащаться - уровень в колодце падает еще ниже и доходит до второго ряда дырок. Количество всасываемого воздуха удваивается и смесь снова обедняется до исходного уровня. И так далее.

Зависимости:

1. ГТЖ определяет максимальное количество бензина, которое можно всосать, ГВЖ определяет максимальное количество воздуха, которым можно разбавить бензин. Эмульсионные трубки определяют, в какой момент и в какой пропорции бензин будет разбавляться воздухом.

2. В самом начале разгона на состав смеси влияет только топливный жиклер.

3. Высота первого ряда дырок в эмульсионках определяет момент включения в работу воздушного жиклера.

4. Расстояние (и не только, см. ниже) до следующих рядов регулирует характеристику дальнейшего обеднения. Из этого всего напрашивается вывод, что карб, в отличие от инжектора, не умеет поддерживать постоянный состав смеси, выдавая ее ступенчато - то богаче, то беднее, в среднем колеблясь вокруг нормы (при правильной настройке).

5. Скорость падения уровня в колодце (и, соответственно, то время, за которое он доберется до следующего ряда дырок) можно регулировать, увеличивая или уменьшая внешний диаметр трубки. Это изменяет расстояние между ней и стенками колодца и, соответственно, объем бензина в зазоре. Чем меньше (т.е. чем толще трубка) - тем быстрее сожрется, логично. От этого локальные утолщения \ утоньшения на некоторых трубках (к-151, в частности): всегда есть выбор, или просверлить дырки повыше, или сделать утолщение на трубке, чтобы уровень побыстрее добрался до имеющихся.

6. Это общие принципы, за тонкую настройку без альфометра можно даже не браться. Методом тыка ( по свечам \ выхлопу) можно только если на каком-то режиме видно явное переобогащение \ переобеднение.
 
Последнее редактирование:

cjia8ok

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
65
Re: газоновский карб на волгу

Чем меньше (т.е. чем толще трубка) - тем быстрее сожрется
Я так понимаю быстрей сожрется в режиме газ пол,если слишком быстро,то будет провал при резком переобеднении.В каком случае лучше толще ,а вкаком тоньше?
Вроде бы во второй камере стоит трубка тоньше чем в первой.

На столе лежат трубки от озон и три трубки от солекса,у озона сверху два ряда по 4 дырки и к низу по две в два ряда,а у солексовских у двух два ряда равномерно уменьшающихся дырок,толькочуть ниже середины дырка больше,а у третьей первые две дырки большие ,также как и у предыдущей чуть ниже середины чуть увеличенные дырки.Получается что в режиме частичных нагрузок в некоторых сильное обеднение,в других равномерно среднее обеднение.
Еще почему то у двух солековских есть шарики,которые почему-то не двигаются,а утретьей нету шара,с чем это связано?

Вот достал два карба 126г и никак не решу возится с ними или отдать назад,потому что на маем карбе 28+36 и низы вроде нормальные и верхи есть,а у 126г две камеры по 32 -это получается низы похуже,верхи похуже,а посередке лучше получается?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

Я так понимаю быстрей сожрется в режиме газ пол,если слишком быстро,то будет провал при резком переобеднении.В каком случае лучше толще ,а вкаком тоньше?
Нет, с провалами при резком открытии дросселя справляются переходная система и ускорительный насос. Эмульсионки влияют только на ГДС, т.е. когда движок уже вышел на ровный набор оборотов. И не так уж сильно влияет это подмешивание воздуха, чтобы дошло до провалов.

Вроде бы во второй камере стоит трубка тоньше чем в первой.
Это значит, что общая характеристика богаче. На последовательных карбах обычно так и делают: первая камера забеднена ради экономии бензина на частичных нагрузках, в то же время вторая излишне обогащена, чтобы при обоих открытых дросселях состав смеси выравнивался до оптимального. Только на деле лажа получается, из за неудачного коллектора: внутренние цилиндры все равно получают более богатую смесь.

На столе лежат трубки от озон и три трубки от солекса,у озона сверху два ряда по 4 дырки и к низу по две в два ряда,а у солексовских у двух два ряда равномерно уменьшающихся дырок,толькочуть ниже середины дырка больше,а у третьей первые две дырки большие ,также как и у предыдущей чуть ниже середины чуть увеличенные дырки.Получается что в режиме частичных нагрузок в некоторых сильное обеднение,в других равномерно среднее обеднение.
Разные движки требуют разной кормежки (определяется экспериментально по альфометру), вдобавок карб можно заточить как на мощность, так и на экономию. Или первую камеру на одно, а вторую на другое. У разных модификаций к-151 тоже трубки сильно различаются.

Еще почему то у двух солековских есть шарики,которые почему-то не двигаются,а утретьей нету шара,с чем это связано?
Вот как работает открытое \ закрытое дно я сам пока не разобрался.

Вот достал два карба 126г и никак не решу возится с ними или отдать назад,потому что на маем карбе 28+36 и низы вроде нормальные и верхи есть,а у 126г две камеры по 32 -это получается низы похуже,верхи похуже,а посередке лучше получается?
28-36 - это что, заслонки? А диффузоры какие, и вообще что за карб? Если диффузоры соответствуют, то конечно со 126-м только в мощности потеряешь.
 

cjia8ok

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
65
Re: газоновский карб на волгу

Вот как работает открытое \ закрытое дно я сам пока не разобрался.
ZD - толстая трубка открытая снизу, расположена в эмульсионном колодце 1й камеры. смесь обедняет поздно...ближе к высоким оборотам...4000 итд.

23 - то же, что и ZD, только заглушена снизу шариком, и верхняя пара отверстий большего диаметра. характеристика обеднения совершенно отличная от ZD. Устанавливается тоже в 1ю камеру.

ZC - тонкая трубка, заглушена снизу шариком, и имеет всего 4 пары среднего размера отверстий снизу. устанавливается во 2ю камеру. характеристика обеднения поздняя.

на счет проточек:
для ЭТ солекса проточки не дадут никакой эфиктивности, ибо расстояние от стенок эмульсионного колодца до стенок ЭТ достаточное для образования гомогенной(с`умничал))) эмульсии.
по проточкам много инфы на форуме ИЖеводов... да и вообще там ооочень много достаточно полезной инфы и опыта.

_http://www.webers.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=606&sid=03745cf0e0a79dd2495eeaaa78ffdda5"]На веберском форуме подробно о трубках[/URL]
оказалось что у меня трубки F15 бедные низы и чуствительность к отркрытию заслонки
_http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=7986"]про шаманство с трубками [/URL]


28-36 - это что, заслонки? А диффузоры какие, и вообще что за карб? Если диффузоры соответствуют, то конечно со 126-м только в мощности потеряешь.
карб 2107-1107010
диаметр смесительных камер 28 36
диффузоры 22 25
малые диффузоры 3.5 4.5 ,но я поставил в первую камеру малый диффузор на 4.5 для пробы,чуствуется что стало беднее на старте ,но без провала,я так понимаю скорость потока уменьшилась,думаю поставить обратно 3.5.

А на что все-таки заточен карб 126г с двумя камерами на 32?Он чем-нибудь от 126 отличается?
 
Последнее редактирование модератором:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

Эээ, а вот диффузоры-то не того... Для 402-го нужно этак 25х28 (если мощность нужна), я так понимаю, свои ты растачивать вряд ли будешь. Так что все таки со 126-м имеет смысл поэкспериментировать.

А на что все-таки заточен карб 126г с двумя камерами на 32?Он чем-нибудь от 126 отличается?
Все легковые 126-е с заслонками 32 (кроме москвичовского 126н, там первая камера меньше), ты о чем?

Модификации 126 без букв, по-моему, не существует.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: газоновский карб на волгу

Mortis, тема полезная, но я там пока не регистрировался и спрошу здесь:
как исключить подсос воздуха по оси заслонок?
не очень понял как настроить ускорительный насос под 402

пожалуйста выложи здесь конфигурацию жиклеров

Добавлено через 3 часа 29 минут 11 секунд
вопрос назрел еще один: как сделать регулировку холостого хода? куда винт упирать?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

ЖёсткО
Жиклеры писал на 10-й странице, с тех пор ничего не изменилось. Заслонки оставь в покое, в карбах без АСХХ этот подсос ни на что не влияет. Ускорительный насос - просто выкручиваешь шток до упора вниз, чтобы поршень как можно раньше упирался в дно колодца.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

ЖёсткО
Который с манжетой - ускорительный, его вывернуть (не забудь гаечку латунную потом плоскогубцами заплющить, а то он любит откручиваться и выпадать в колодец). Который со стальным пятачком, на кнопку внизу давит - это эконостат, он вообще не нужен. Или удали совсем, или закрути вверх, чтобы при полностью открытых дросселях до кнопки не доставал.

Холостые регулируются вполне примитивно.

1. Винты качества отворачиваешь на пару оборотов, количество от балды, лишь бы движок работал.

2. Винтами качества ловишь максимальные обороты, сначала одна камера, потом другая. В результате может получиться, что в одной камере винт вывернут на оборот больше, чем в другой - это нормально.

3. Винтом количества выставляешь нормальные обороты ХХ.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: газоновский карб на волгу

Mortis, как регулируется я представляю, я спрашиваю про то, что если колхозить привод, то куда будет упираться винт количества? можно фотку этого места вблизи
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

ЖёсткО
Штатную лапку надо по-любому оставить (или часть ее), к ней же еще и тяга УН цепляется. У меня вот так:

c366c50cc653.jpg


Это 126-й, но суть та же. Для 135-го понадобится более тонкая внутрення гайка.
 

klin8

Общительный
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
65
Re: газоновский карб на волгу

Здравствыйте. Очень рад что людей ещё интересует тюнинг змз402. Прочитал всю тему и хочу уточнить что же лучше к126 или к135? у меня на данный момент: газ-310290 змз-40200 с карбом к 151 последнюю букву не помню. буду очень признателен объективному мненнию Mortis, заранее спасибо.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: газоновский карб на волгу

разобрался со всем, карбюратор собранЮ иду ставить на машину

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
klin8, главное для тебя - это параллельное открытие заслонок и диаметр диффузоров, они у 126 и 135 одинаковые, остальное меняется элементарно

Добавлено через 23 минуты 54 секунды
Mortis, я достал карбюратор к 126И, там жиклерчики самые маленькие которые 300, поставил связку 75 от К126Н и 300 от К126И )
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: газоновский карб на волгу

ЖёсткО
Насчет тяги точно не помню, но в любом случае перегибается из 126-й элементарно.

я достал карбюратор к 126И, там жиклерчики самые маленькие которые 300, поставил связку 75 от К126Н и 300 от К126И
Угу, должно быть самое оно.

klin8
Прочитал всю тему и хочу уточнить что же лучше к126 или к135?
Какой именно 126?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: газоновский карб на волгу

резльтат пока отрицательный, купленный на разборке карб безбожно сосет воздух из соединений и после запуска обороты взлетают до небес, попробую притереть на точильном камне
 
Сверху