Разобрал полностью нижнюю часть к-135, имел возможность лицезреть подшипники оси:
Конструкция бессмертная, что-либо сточить или раздолбать тут невозможно (вдобавок сама ось хромирована) - кроме разве что случая, который имел место с данным карбом: иголки заросли нагаром до потери подвижности, а долбоклюй-хозяин продолжал ездить, не обращая внимания на нездоровое усилие и рывки на педали газа. Хромировку погрызло немного. Но все равно после промывки \ смазки подшипников и зашкуривания оси все крутится как по маслу. Воздух смазанные консистентной смазкой подшипники тоже не пропускают, так что причину глюков с холостыми надо искать в другом месте. Скорее всего они от того, что ось в подшипниках свободно скользит на миллиметр туда-сюда, так что в некоторые моменты заслонки могут цепляться за стенки колодцев (особенно если там набиты канавки) и не до конца закрываться. Надо ее как-то зафиксировать, тогда все должно быть ок.
А вот в старом 126-м семействе (И, Б и пр.) все печальнее:
Голый алюминий, без всяких там бронзовых вставок. Поэтому крайне невредно при покупке бэушного карба во-первых сразу проверять радиальный люфт оси и в любом случае по приезде домой вынуть ось и посмотреть что с хромировкой. Если карб долго валялся в гараже, в месте касания со втулками вместо хрома может быть ржавчина. В этом случае ось надо обязательно зашкурить и желательно отполировать, иначе втулки сожрет в момент. А после этого помнить, что ось теперь умеет ржаветь и перед зимовкой в холодном гараже снимать карб и уносить домой.
Вероятность подсоса воздуха через разбитые втулки - в полный рост, но можно попробовать сваять самодельные сальнички \ пыльнички из резиновых колечек. Тут рекомендую обратить внимание на чьи-нибудь маслосъемные колпачки под клапан 8мм, есть некоторый шанс, что встанут как родные. Жигулевские не подходят по посадке, уже проверял. Маловаты.
Зато здесь ось жестко выставляется шайбами и в поперечном направлении не шевелится, так что цепляния заслонок за стенки можно не бояться.