• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГРМ (ремонт и уход)

HERTZ

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2007
Сообщения
103
Реакции
28
Баллы
140
Приветствую всех!Вот почитал несколько тем по вопросам о ГРМ(натяжители компенсаторы и т.д.) и хотелось бы развить одну общую тему!Может быть это все обсуждалось,но я думаю не помешает!)

Хочу начать с гидрокомпенсаторов!
Говорят что они любят хорошее масло,и все приводят свои примеры!Но!
Почему они начинают стучать даже при хорошем масле,при своевременной замене и применении хороших фильтрующих элементов!?Не понятно!Значит это далеко не самый первый фактор их выхода из строя!Хотелось бы выслушать мнения! Так же ходят легенды что периодически нужно прогазовывать до отсечки чтобы полностью наполнить "компик" ,что типо так можно продлить их срок службы,т.к. они не любят низкие обороты,а след. низкое давление масла!)Не совсем уверен,так что тоже на обсуждение!
Так же хотелось бы услышать более обширные мнения по поводу последствий (неисправный гидрик) на газораспределение!
Какие проверенные фирмы изготовители лучше применять(на личном опыте)при их замене !?

Теперь насчет эффекта Дизеля при заводе,причем длящегося почти до полной прогревки(у кого как)!!!На прогретую только характерный стук гидрокомпенсаторов!Все-таки это ближе к неисправным гидрокомпенсаторам или к нарушениям в работе гидронатяжителей цепи и всего механизма в целом!???
Какие первопричины неисправности ГРМ!
Так же,вопрос насчет ремонта!можно ли попробывать осуществить ремонт самому в гараже или обратиться в цпециализированный сервис(замена башмаков на звезды,замена цепи и гидронатяжителей) т.к цена вопроса 10-12 тыс руб.(не каждому)Вы поняли!
Каие фирмы производителей применять,и существуют ли тонкости при осуществлении данного ремонта,дабы не упустиь их(тонкости).Думаю будет полезно для тех,кто привык все делать сам!)

Прошу ответить всех по тому или иному вопросу ,кто с чем сталкивался!!! Просто теория иногда проигрывает практике!)Да и вообще выслушать идеи ,которые может я пропустил в своей теме!:thankyou:
Всем заранее спасибо!
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Ответ: Замена гидронатяжителя

предназначение этих маленьких трубочек таково, что по ним стекает масло которое оседает из масляной пыли внутри двигателя....лабиринт для этого и служит, что бы осадить эти капельки..... а если заглушить эти отверстия.....ну чтож.... лабилинт полностью заполнится маслом и потом просто начнёт литься ручьем во впускной коллектор через сапун .... не хотелось бы ......
Пойду покупать трубочки....

А как они крепятся? А почему ломаются? Я думал что ломаются из за того что в ГБЦ упираются и когда клапанную крышку перетягивают их и ломает.
 

NikitOS

Общительный
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
70
Реакции
22
Баллы
85
Ответ: Замена гидронатяжителя

нет, на них есть такой паз специальный, этим пазом они вставляются в отверстие в крышке!
а ломаются они оттого что дубеют...резина все таки!
 

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
Ответ: Замена гидронатяжителя

Выложил пару фотографий.
Кто что может прокомментировать, посоветовать?
Очень уж не хочется снимать нижнюю переднюю крышку...

судя по фото, очень большой износ на звёздах распредвалов....соответственно и на остальных тоже будет износ...
....а ещё как вариант, почему не хватает вылета звёздочки под натяжитель.....бывает так, что цепт на промвалу складывает домиком (на двух зубах три звена).....кто помнит на передней крышке есть две отливки не дающей цепи упасть.....так вот если всётаки цепь туда упала то она там и складывается домиком.....и создаётся впечатление будто цепь короткая :) ....вращая коленвал вперёд назад этот домик можно вывести и цепь станет на своё место....
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ответ: Замена гидронатяжителя

нет, на них есть такой паз специальный, этим пазом они вставляются в отверстие в крышке!
а ломаются они оттого что дубеют...резина все таки!
фигасе дубеют, мне показалось что они всетки платмассовые :)

Добавлено через 7 минут 57 секунд
судя по фото, очень большой износ на звёздах распредвалов....соответственно и на остальных тоже будет износ...
Машинка 2003 года, сколько реальный пробег неизвестно. Так что возможно все заводское еще стоит (точно правда не знаю, ставили тогда звезды или были еще башмаки).
Выработку заметил, но как писал выше, цепь в норме, гидрик чуть больше половины разряжен.
Поди походит 3-4 тыс. до весны? (если конечно с натяжной звездой все в порядке, тьфу-тьфу-тьфу). завтра куплю успокоитель и буду пробовать заводить.
 
Последнее редактирование:

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Ответ: Замена гидронатяжителя

а почему тут звездочкой натягивается цепь а у меня текстолитовим полумесяцем?
Почитайте немного форум. :) Натяжители бывают либо башмаки, как у вас, либо звёздочки, как в данном случае.
 

and@rey

Общительный
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
68
Ответ: Замена гидронатяжителя

Почитайте немного форум. :) Натяжители бывают либо башмаки, как у вас, либо звёздочки, как в данном случае.
А что лучше? А то у меня метки проскакивают!
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Ответ: Замена гидронатяжителя

А что лучше? А то у меня метки проскакивают!
Поиск рулит! Не ленитесь, на форуме уже многое обсуждалось.
Вот вам тема.

Добавлено через 8 минут 31 секунду
резина все таки!
Точно резина! Сегодня купил, поставил.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ответ: Замена гидронатяжителя

Точно резина! Сегодня купил, поставил.
Ага, тоже взял ремкомплект - резиновые. Похоже на заводе ставили пластмассу.
По ходу дела еще пара вопросов возникла.
1) при закручивании шейки выпускного распредвала обломился один болт (тянул без дури, какой-то бракованный похоже) на 3 или 2 цилиндре, точно не помню. Насколько опасно попробовать завести без него? Просто послушать двигатель. Пока ищу инструменты высверлить/выкрутить.
2) по поводу выставления фаз: ставишь звёздочку выпускного вала надев на него цепь. Ключом проворачиваем вал до натяжки цепи. Когда цепь натянется метка на звёздочке должна совпадать с краем ГБЦ. Затем ставим звёздочку впускного вала надев цепь, нятягиваем, метка должна совпасть с краем ГБЦ.
не совсем понял, куда крутить валы - выпускной по часовой а впускной против, чтобы натянулась цепь?
ps. может админы переименуют тему, например знакомство с грм или что-нибудь подобное...а то про натяжитель давно нет постов :)
 
Последнее редактирование:

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Ответ: Замена гидронатяжителя

Сибиряк-Волговод, по 1 пункту - думаю можно попробывать, но лично я не стал бы.
по 2 п. - оба вала крутить против часовой
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
114
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Замена гидронатяжителя

по п.1 надо покупать новые болты они калёные и одноразовые, йа када делал башку сломал 2 пока до меня дошло что всё-таки нада пойти и купить новые))

по п.2 крутишь против часовой начиная с выпускного, метки должны смотреть в разные стороны и в 1-м цилиндре ВМТ, можно по плоскости башки ниточку натянуть, можно транспортир преобресть, кстати дрочь это всё - транспортир - это для тех у кого глазомер фиговый йа выставил на глаз наипавшись с транспортиром точнее чем после плясок с бубном вокруг этой дряни, кстит продаю если кому нужен рублей 200 хочу юзался один раз покупался за 900 р
 

Rust74

Общительный
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
66
Реакции
9
Баллы
84
гремит цепь

здравствуйте всем. Парни, помогите советом. Недавно делал капиталку 406му, сразу моторист заменил и цепи ГРМ со всеми причиндалами. Проехал я тыка полтора чтото застучало... в общем два раза я менял гидронатяжители, их хватает на тысячу км,начинает цокать. тянет двигун отлично, заводится тоже, что за напасть? Может цепи с причиндалами снова заменить? удовольствие недешовое
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Re: гремит цепь

здравствуйте всем. Парни, помогите советом. Недавно делал капиталку 406му, сразу моторист заменил и цепи ГРМ со всеми причиндалами. Проехал я тыка полтора чтото застучало... в общем два раза я менял гидронатяжители, их хватает на тысячу км,начинает цокать. тянет двигун отлично, заводится тоже, что за напасть? Может цепи с причиндалами снова заменить? удовольствие недешовое

Какие цепи ставил чьё производство, покупал комплект или поотдельности??? башмаки успокоителей или звёздочки??? какое давление масла показывает???
 

Rust74

Общительный
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
66
Реакции
9
Баллы
84
Re: гремит цепь

ставил комплектом "змз двойной ресурс", давление масло отличное

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
гидронатяжители заменил на " кено", других нет
 
Последнее редактирование:

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Re: гремит цепь

ставил комплектом "змз двойной ресурс"

Как то купил такой комплект а там звёздочки из сырого метала, цепи евро 3 а звёздочка колен вала евро 2, в результате цепь на звёздочку не садится, а если заменить цепи на евро 2 то их начинает закусывать звёздочки натяжителей так как они евро 3 в результате чего гидронятяжитеть постоянно дёргается и издаёт непонятные звуки...
В итоге купил отдельно комплект звёздочек, цепи, башмаки натяжителей... посторонние звуки исчезли...
 

Rust74

Общительный
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
66
Реакции
9
Баллы
84
Re: гремит цепь

я думал уже о покупке комплектующих по отдельности, ведь можно заменить только одну из цепей или я ошибаюсь и надо менять обе? По каким признакам должно быть понятно что цепь менять надо?
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Re: гремит цепь

я думал уже о покупке комплектующих по отдельности, ведь можно заменить только одну из цепей или я ошибаюсь и надо менять обе? По каким признакам должно быть понятно что цепь менять надо?


А зачем менять цепь???
Надо сначало посмотреть что там стоит...
 

Rust74

Общительный
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
66
Реакции
9
Баллы
84
Re: гремит цепь

дык я думал раз башмаки успокоителей и другие прибамбасы в порядке, а в исправности ГН я не сомневаюсь, значит проблема в вытянутой цепи
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Re: гремит цепь

дык я думал раз башмаки успокоителей и другие прибамбасы в порядке, а в исправности ГН я не сомневаюсь, значит проблема в вытянутой цепи

если ставились новые цепи то как они могут быть вытянутуми???
правда если вместо цепей 70/90 поставили 72/92 то такое возможно.
 
Сверху