Беда термостата
А у меня тут такая штуковина произошла. Поменял радиатор в стопятке, потому что который там стоял до этого лузаровский прожил полтора года и потёк как вообще. Поставил китайский алюминиевый, так как денег нет совсем. Трубу с датчиком вставил, но пока не подключил. Датчик работает в радиаторе. Старый. И всё.
Если раньше температура двигателя в работе была 90-95, а вентилятор включался на 100-102 и сбивал до 96, то теперь (с тем же датчиком) вентиль включается на 95 и остужается до 90, а температура двигателя на ходу может опуститься до 75!
Что же это такое получается? Сломанный термостат? При заливке определил температуру открывания: 89 градусов. Снижалось потом до 82 и начинало снова расти. То есть, получается, термостат стоит штатный, на 87. Какого тогда это температуру делает 75 при движении, если должно быть 87? Причём за бортом всего лишь +10.
А когда снег пойдёт и будет -10 что, будет ещё меньше? Какой тогда термостат ставить? На 95? В 02 у меня стоит 82гр, если правильно помню. Поэтому температура зимой по трассе 78, это если -20 за бортом и нет картонки. С картонкой держится 80-90, сейчас плохо помню уже. Здесь же даже специально пробовал долгое время держать обороты выше 4000 и всё равно больше 78 нагрев не идёт. Раньше даже в движении с 3000+ оборотами и +28 на улице можно было получить 100 градусов и включить карлсон.
Однако сейчас, стоит остановиться, даже просто на светофоре, как тут же доходит до 90. Что делать, менять термостат или радиатор картонкой закрыть?
ЗЫ Печка, кстати, всё равно греет ужасно. Пока ездил с открытым краном, чтобы воздух весь вышел, даже направленная в ноги, с минимальным обдувом, нагревала салон до +30 за 5-10 минут.
ЗЗЫ Все замеры делались по БК и гидрометслужбе.