• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Аха, проще купить в магазине говоря про старого крузера. Тогда быстро найдут. И в теме номерок проскакивал.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
А вот и номерок Tama WV64MC-82
Последние две цифры это температура срабатывания.
На 87 самое то будет для наших двигателей.
82 зимой маловато.
 
Последнее редактирование:

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Поставил Таму 88,+поменял датчик включения карлсона с 92-87 гр. на 99-94(у меня в трубе установлен), он от какого-то Тазика.Пока нарадоваться не могу!:)По трассе 90, в городе в пробках до включения вентилятора дело доходит, но в целом вентилятор намного реже стал включаться,раньше в городе практически не выключался, и когда машину глушил по 3-4 раза ещё включался, а теперь благодать.Спасибо Вам и этому форуму. Единственное пока переживаю, справится ли в летнюю жару вентилятор. Может кто уже ставил датчик на 99-94 гр..поделитесь опытом???
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Поставьте Смерч-7 и не парьтесь по поводу тем-ры. Вентилятора совсем не слышно даже в 40-градусную жару. Правда, Смерч-7 идет только на бошевские 15-тиамперные вентиляторы.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Поставил Таму 88,+поменял датчик включения карлсона с 92-87 гр. на 99-94(у меня в трубе установлен), он от какого-то Тазика.Пока нарадоваться не могу!:)По трассе 90, в городе в пробках до включения вентилятора дело доходит, но в целом вентилятор намного реже стал включаться,раньше в городе практически не выключался, и когда машину глушил по 3-4 раза ещё включался, а теперь благодать.Спасибо Вам и этому форуму. Единственное пока переживаю, справится ли в летнюю жару вентилятор. Может кто уже ставил датчик на 99-94 гр..поделитесь опытом???

Не знаю как датчик (у меня мозги управляют включением), но термостат поменял на 87 , так как дело было перед зимой (родной на 82 навернулся). Второе лето без проблем (юг Украины). Температура и зимой и летом 90 без всяких намордников. Карлсон включается на 94 и охлаждает до 91.
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Поставьте Смерч-7 и не парьтесь по поводу тем-ры. Вентилятора совсем не слышно даже в 40-градусную жару. Правда, Смерч-7 идет только на бошевские 15-тиамперные вентиляторы.
У меня 30 А, так что не судьба.
На Микас 5.4 возможно сделать включение вентилятора от ЭБУ???
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Добрый вечер Всем! Поставил ТАМу на 88 и появились вопросы. Перед установкой "сварил" как положено в кастрюле, открывается на 89гр. Норма. Стал ставить, не входит с родной резинкой, поставил нашу- не входит, сточил, как советовали Влез. поставил и тут пошли вопросы. По мере прогрева начинает одновременно нагреваться верхний патрубок, и вроде( по часам не засекал)дольше прогревается (по БК) ну да фиг со временем. Жду падения температуры после начала работы, а его нет. Температура ползет выше и на 92 вкл. вентиль. Молотит на порядок дольше, иногда не опускается до 87(выкл) и ползет опять вверх. Скажу сразу:корпус термостата у меня под Е-3(405дв)Поэтому нижнию тарелку оставил родную.Ладно думаю ( быстро снял, поменял на большую, поставил) ноль эмоций.Работает также и также начинает вместе нагреваться верхний патрубок. Да, когда сравнивал термостаты между собой, то растояние у ТАМы чуток меньше,подумал некритично.Опять снимаю( операция у меня занимает не более 5 мин.)и ставлю опять родную но обратной стороной, кто видел Таму в живую поймет о чем речь. У ТАМЫ нижняя тарелка плоская с бортиками обращенными к пружине, которая точно по всей окружности упирается в нижн. тарелку. Дальше: в таком виде растояние( за счет отбортовки) становится больше, но все равно до родного не "дотягивает" Поставил, начинается что-то похожее на правильную работу, но сброс температуры не такой резкий как с родным( грешил на то, что ОЖ не такая холодная, вот скачок и небольшой) Проехал в таком варианте 110км по трассе: температура в р-не 90-92гр, временами влючается вент на 92гр. правда печка жарит -одно удоволсвие:rolleyes:Приехал, заменил на старый( на 85) все вернулось в норму. Хотел поставить Таму по причине того, что очень его хвалили. У меня к сожалению он не заработал. Кипятил его несколько раз, открывается на 89гр. Но почему нагревается верхний патрубок для мнея осталось загадкой. Насчет повышенной темп. на трассе, я так думаю, что работает малый контур( нижняя тарелка не перекрывает) но почему горячий верхний,ХЗ. Покупал на заказ, цена 427р. Припоять большую снизу как пишит один из участников, для меня сложно, не дружу с паяльником:( кто что скажет, особенно интересует почему нагревается верхний патрубок сразу, при 100% исправной ТАМЕ? Извините за длинную историю:(
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
почему нагревается верхний патрубок
У меня тоже нагревается,это из за той самой небольшой дырочки в большой тарелке. Впринципе не критично. Если напрягает,можно заделать дырку,патрубок будет холодным.Сам парился этим вопросом, главное чтобы на малом круге радиатор был холодным (особенно вверху,внизу немного теплым),а при открытии термостата радиатор становился горячим.Можешь поэксперементировать с температурой включения электовентилятора.Тама полностью открывается при 95 градусах. Я датчик на 99 гр поставил,доволен как слон. Главное чтобы антифриз или тосол залит был хороший,а то кипеть будет.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Byhgalter35, Какая дырочка, дырочка у всех термостатов есть. Говорю. не вижу открытия термостата на БК. и патрубок верхний становится теплым. а потом и горячим до начала открытия термостата. на всех других исправных термомостатов для 406 дв. такого явления нет.

Добавлено через 12 минут 19 секунд
Byhgalter35, Так вот на малом круге и радиатор становитсс теплым, не совсем горячим, но значительно теплым, на ощуп примерно гр 60,на родном такого нет.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
эта "дырочка" для выхода пара из-под термостата когда он закрыт...

а если верхний патрубок греется вместе с прогревом двигателя -- термостат не закрывается, и нечего тут думать...
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
duke_nukem, Трижды кипятил его, при каждой замене, работает в кастрюле с водой как положено. Как я понимаю работает только малый круг, а верхний патрубок и радиатор нагревается за счет закона физики, теплая вода поднимается к верху. Это я к тому, чтобы другие внимание на это обратили. А то поставили японскую запчасть, и уверены что она корректно работает, у меня на трассе ни в какую жару вентиль не вкючался на 92 гр. а Тама при нынешне погоде включался и не раз. попробую выточить нажнюю тарелку с увеличнной высотой, чтобы перекрывал малый круг и попробую еще раз. Поставлю и отпишусь.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
верхний патрубок и радиатор нагревается за счет закона физики, теплая вода поднимается к верху
помпа туда закидывает :wall:
за счет естественной конвенкции никогда не охладите двигатель (с таким радиатором как установлен, конечно)...
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
эта "дырочка" для выхода пара из-под термостата когда он закрыт...

а если верхний патрубок греется вместе с прогревом двигателя -- термостат не закрывается, и нечего тут думать...

Эта дырочка есть и на родном термостате и служит для того , чтобы при заливке охлаждающей жидкости не было воздушной пробки, т.е. соединяет две полости термостата. Поэтому хочешь ты или нет в верхнюю часть исправного термостата всегда будет поступать охлаждающая жидкость и поэтому эта часть теплая.
А без нее при заливке жидкости, чтобы выгнать воздушную пробку необходимо греть движок до открытия термостата.

Добавлено через 24 минуты 12 секунд
Byhgalter35, Какая дырочка, дырочка у всех термостатов есть. Говорю. не вижу открытия термостата на БК. и патрубок верхний становится теплым. а потом и горячим до начала открытия термостата. на всех других исправных термомостатов для 406 дв. такого явления нет.

Добавлено через 12 минут 19 секунд
Byhgalter35, Так вот на малом круге и радиатор становитсс теплым, не совсем горячим, но значительно теплым, на ощуп примерно гр 60,на родном такого нет.

По БК можешь увидеть только в движении - пошла температура за 90 и до срабатывания карлсона упала резко градуса на 2-4. Вот это и есть момент полного открытия (можешь остановиться и попробовать на ощупь температуру - все будет горячее).
А на месте будешь греть до срабатывания карлсона, и из-за той самой перепускной дырочки и постепенного открытия термостата ты никогда не увидишь резкого открытия термостата.
Термостат открывается не резко, а постепенно. Если на нем написано 87, то это не значит, что до 87 он закрыт, а потом резко открылся.
Мое мнение такое, если не прав - аргументируй.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
vpzp, А вот здесь с Вами позвольте не согласиться:rolleyes:У меня на ХХ момент открытия термостата отлично видно по БК Мультитроникс. Доходит до 88гр. и резко начинает опускаться до 81-80. иногда если зимой особенно и до 79-78доходит, и постепенно опять выше ползет, и если продолжать то доходит до 92 вл. вентиль и температура падает до 87, и вновь покругу. Это все наХХ. По городу без пробок в р-не 88-90, а по трассе стабильно в р-не 83-84.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
vpzp, А дырочка настоль мала, чтобы успеть прогреть вехний патрубок, тем более во всем термостатах которые я ставил, как правило в дырке еще типа гвоздика болтается. Правильно здесь пишут, что дырка нужна для выходов воздушных пробок, а не для заливки ОЖ. Через такое малое отверстие будешь заливать ОЖ до 2 пришествия.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
vpzp, А вот здесь с Вами позвольте не согласиться:rolleyes:У меня на ХХ момент открытия термостата отлично видно по БК Мультитроникс. Доходит до 88гр. и резко начинает опускаться до 81-80. иногда если зимой особенно и до 79-78доходит, и постепенно опять выше ползет, и если продолжать то доходит до 92 вл. вентиль и температура падает до 87, и вновь покругу. Это все наХХ. По городу без пробок в р-не 88-90, а по трассе стабильно в р-не 83-84.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
vpzp, А дырочка настоль мала, чтобы успеть прогреть вехний патрубок, тем более во всем термостатах которые я ставил, как правило в дырке еще типа гвоздика болтается. Правильно здесь пишут, что дырка нужна для выходов воздушных пробок, а не для заливки ОЖ. Через такое малое отверстие будешь заливать ОЖ до 2 пришествия.

1. Как я понимаю термостат должен на прогретом двигателе держать заданную температуру, а не делать резкие перепады под 10 град.
2. Когда будешь заливать жидкость заткни эту дырочку, как тебе уже предлагали, а потом будешь трахаться с воздушной пробкой и думать, а может еще и машину поставить под уклон чтобы удалить воздух (и такие советы были).
3. В данном случае уместен еще и вопрос какой стоит радиатор, температура открытия термостата, температура включения карлсона, т.е все в комплексе (У меня родной радиатор, 87, 94).
4. Копался, нашел интересное, почитай может пригодится:http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php/topic,1688.125.html
5. Разбег нехороший город-трасса (у меня 90-91, но по городу включается карлсон на 94 и охлаждает до 91).
6. Почитай пост №442 от 27.08.13.
 
Последнее редактирование:
Сверху