• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Всё та же рессорная втулка в патрубке

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Подскажите, кто в курсе, что будет, если втулка в патрубке установлена и при этом перекрыть кран радиатора печки? А если втулку на лето не снимать?:gaz_love:
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Неправильно.
Всему есть техническое обоснование. Поясняю в картинках.
Исходник: моя 31029-310, на которую предхоз жаловался, шо зимой долго прогревается, не особо греет, намордник/автоодеяло при +10 и ниже.
Заглядываю под капот, постепенно разбираю, а там...
1. КРЫЛЬЧАТКА ОТ ГУЗЕЛИ 11 ЛОПАСТЕЙ
Ммммм, альденте, шоб не грелось в жару (но она в жару все равно грелась в пробках)
2. КИТАЙСКИЙ термостат GANZ аж на 87 градусов (заклинивший где-то посередине хода между малым и большим кругом, расклинивший только от строительного фена 2квт)
3. Корпус термостата с/о 2410-чтототам, в данный момент куплен корпус с заводским заужением ветви малого круга.
4. Вытащил ДВС из подкапотного, смотрю на торец ГБЦ, снимаю танчик (так как уже наслышан о нем всякого), и ШО ВИ ТАКИ ДУМАЕТЕ?
7!
СЕМЬ МИЛЛИМЕТРОВ диаметр проходного сечения. КАК? Как с такой деталью охлаждение двигателя вообще должно работать? Речь не идет про хорошо или плохо, чистая физика- если везде диаметр сечений 18мм, а на танчике 7, что будет происходить?
Впрочем, не только на танчике. Штуцер помпы выходной- 6!
ШЕСТЬ МИЛЛИМЕТРОВ диаметр проходного сечения штуцера помпы.
Какие тут вопросы, причем тут женщины вообще, всё до банального проще.
Зы: отверстие в ГБЦ под вывод ОЖ было на 6мм перекрыто облоем, оставшимся от отливки. Прям напротив выхода потока из ГБЦ.
Рад конечно что так хорошо во всем разобрались , ну поверьте на слово - танчики и патрубки на помпу тоже люди смотрят и высверливают, и термостаты меняют , и шланги на печке всяко переставляют ,...и втулку в малый круг колхозят , и вентиляцию салона проверяют ... А тепла - ну нет и все... А в другой машине просто тепло ... И все...... Писал же ... Две машины 3110 у знакомых , оба - мужики с руками и головами машины о обоих с новья ... Одного года выпуска . одним цветом , может и на конвейере рядом стояли ... В одной просто тепло... Просто тепло ... А в другой человек сверлит патрубки , меняет термостаты и делает еще много всего логичного и не совсем..... Вроде печка и работает .... Но не то.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
танчики и патрубки на помпу тоже люди смотрят и высверливают
Это мертвому припарка. Танчик нужно брать принципиально 4024, с резьбой под штуцер и под датчик температуры. Я отверстие под датчик перекрыл заглушкой 3/8, а штуцер вкрутил и дополнительно рассверлил сверлом на 13, при этом сверлить ещё есть куда.
Добавлено:
и термостаты меняют
Термостат бесполезно менять- его надо вываривать и смотреть по термометру температуру открытия.
Я купил себе TAMA на 82 градуса (который подходит на древние фораннеры), по открытию все как в аптеке. Только он больше по диаметру, нежели родной, и с резиновым кольцом своим в корпус не влезает. Я не трогал корпус и не трогал термос- прижал этим резиновым кольцом и патрубком термос к плоскости корпуса, и алга.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Неправильно.
Всему есть техническое обоснование. Поясняю в картинках.
Исходник: моя 31029-310, на которую предхоз жаловался, шо зимой долго прогревается, не особо греет, намордник/автоодеяло при +10 и ниже.
Заглядываю под капот, постепенно разбираю, а там...
1. КРЫЛЬЧАТКА ОТ ГУЗЕЛИ 11 ЛОПАСТЕЙ
Ммммм, альденте, шоб не грелось в жару (но она в жару все равно грелась в пробках)
2. КИТАЙСКИЙ термостат GANZ аж на 87 градусов (заклинивший где-то посередине хода между малым и большим кругом, расклинивший только от строительного фена 2квт)
3. Корпус термостата с/о 2410-чтототам, в данный момент куплен корпус с заводским заужением ветви малого круга.
4. Вытащил ДВС из подкапотного, смотрю на торец ГБЦ, снимаю танчик (так как уже наслышан о нем всякого), и ШО ВИ ТАКИ ДУМАЕТЕ?
7!
СЕМЬ МИЛЛИМЕТРОВ диаметр проходного сечения. КАК? Как с такой деталью охлаждение двигателя вообще должно работать? Речь не идет про хорошо или плохо, чистая физика- если везде диаметр сечений 18мм, а на танчике 7, что будет происходить?
Впрочем, не только на танчике. Штуцер помпы выходной- 6!
ШЕСТЬ МИЛЛИМЕТРОВ диаметр проходного сечения штуцера помпы.
Какие тут вопросы, причем тут женщины вообще, всё до банального проще.
Зы: отверстие в ГБЦ под вывод ОЖ было на 6мм перекрыто облоем, оставшимся от отливки. Прям напротив выхода потока из ГБЦ.
Ну и , я так понимаю , пока еще не ясно ... Будет ли тепло в машине???
Добавлено:
Танчик нужно брать принципиально 4024, с резьбой под штуцер и под датчик температуры. Я отверстие под датчик перекрыл заглушкой 3/8, а штуцер вкрутил и дополнительно рассверлил сверлом на 13, при этом сверлить ещё есть куда.
То есть , Ваше мнение такое , что в Волгах с завода с родными танчиками , штуцерами на помпе и прочем - холодно вообще во всех..? Ну не так это - все таки есть и теплые - без всяких переделок.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Другой знакомый на ГАЗ31029 после долгих " танцев с бубном" вокруг печки и всего на что можно было подумать - психанул - купил насосик для тосола и вкорячил его разрыв шлангов ... Ну и наконец успокоился - далее не желая разгадывать капризы " ЛЮБИМОЙ " Волги..... Термостат - безусловно важно . .. Но сработает то он когда мотор нагреется ... На моей 3102 -(402) только заведёшь и практически сразу печка дует тёпленьким .. Далее по мер прогрева - еще теплее. На другой же - руку подставляешь и думаешь , ... Толи теплым дует , Толи кажется....поверьте - смотрел все что можно ..... Смирился - терпимо - если малышей не возить ... Но по любому летом еще раз все перетрехну . ... Лепить дополнительную помпу пока не хочу .. В общем из принципа мерзнуть буду" Сравнение с другим автомобилем конечно не корректно ... ГАЗ53 .. У меня там термостата отродясь не было ... Чехол на решетку и жалюзями регулируешь. На печку не жаловался ... Просто грела и все.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
и шланги на печке всяко переставляют ,...и втулку в малый круг колхозят , и вентиляцию салона проверяют
Всё работает только в комплексе. Если всё наружное не помогает- значит, время делать ревизию печке и системе охлаждения вообще. Бывает и так, что каналы в блоке на помпу забиты.
Добавлено:
То есть , Ваше мнение такое , что в Волгах с завода с родными танчиками , штуцерами на помпе и прочем - холодно вообще во всех..? Ну не так это - все таки есть и теплые - без всяких переделок.
Я этого не говорил.
Добавлено:
психанул - купил насосик для тосола и вкорячил его разрыв шлангов ...
Эти доппомпы кааак заклинят- и усё, останется без потока антифриза. Борьба со следствием без выявления причины- путь тупиковый.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Всё работает только в комплексе. Если всё наружное не помогает- значит, время делать ревизию печке и системе охлаждения вообще. Бывает и так, что каналы в блоке на помпу забиты.
Согласен с Вами полностью , но двигатель уже разбирал , и ГБЦ снимал не единожды , и ВСЕГДА все эти дела промываю, прочищаю автомойкой высокого давления ... Ну нет там никаких помех для циркуляции ОЖ ... Все продувается свободно. ...... Циркуляцию через печку проверял на запущенном двигателе - циркулирует , и через радиатор основной проверял циркуляцию - просто сняв термостат - тоже циркулирует . эту зиму езжу вообще на другом двигателе - стало еще прохладнее.
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,659
Реакции
1,568
Баллы
465
То, что сейчас расскажу покажется неправдой, Однако.
У меня в ГАЗ 2410 то же было зимой прохладно. Вентилятор вроде бы дует нормально, трубки горячие . НО тепла нет....Мне это надоело. Снял вентилятор и полез посмотреть радиатор через отверстие. Как и ожидалось ни чего для себя нового, тем более причин слабого обогрева не увидел.
Нечаянно задел включатель вентилятора и увидел, что крыльчатка при вращении гонит воздух в обратную сторону. Проверил включение вентилятора в колодку проводов. Все верно красный черный совпадают. Решил перекинуть провода. И о чудо. Воздуха стало идти из каналов столько что в салоне стало тепло как в бывших ранее у меня Жигулях.
Оказывается у центробежных вентиляторов лопатки могут быт загнуты как вперед так и назад. Так вот у меня стояла крыльчатка с неправильными лопатками. На заводе перепутали.
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
То, что сейчас расскажу покажется неправдой, Однако.
Научно доказанный факт тащемта.
Добавлено:
Согласен с Вами полностью , но двигатель уже разбирал , и ГБЦ снимал не единожды , и ВСЕГДА все эти дела промываю, прочищаю автомойкой высокого давления ... Ну нет там никаких помех для циркуляции ОЖ ... Все продувается свободно. ...... Циркуляцию через печку проверял на запущенном двигателе - циркулирует , и через радиатор основной проверял циркуляцию - просто сняв термостат - тоже циркулирует . эту зиму езжу вообще на другом двигателе - стало еще прохладнее.
Значит, дело уже в самой печке. От вентилятора до радиатора надо инспектировать.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Проверял , продувал , менял все шланги к печке , танчики , штуцер на помпу - рассверливал . а порядке эксперимента выкидывал подогрев на 220 вольт. то есть возвращая все в сток...кран на печку выкинул вообще , компрессором дул радиатор снаружиис обоих сторон ( через снятый щиток дворников и отверстие под моторчик .... По вращению вентилятора в другую сторону - этот факт мне известен , не в этом у меня дело - дует хорошо но чуть живым воздухом.... Вообщем осенью , выбрал день снял печку и вынул радиатор - медный , был у меня с донорской машины с неизвестной историей - тоже медный ... Что то я не рискнул ... Купил новый алюминевый , стоит он всего 1360 рубликов.... В итоге - ничего ( или почти ничего) не изменилось. . тепла как не было так и нет - лобовуха оттаивает - боковые случается поначалу изнутри варежкой шоркаю , потом - когда солнышко встанет и они оттаивают .. температура двигателя держится стабильно горячая ( термостат визуально в кипятке смотрел) .... Вообщем - доберусь ( летом , если) и распаяю свой старый радиатор - да посмотрю - что внутри.... Пока другое ничего на ум не приходит.... Новые алюминиевые радиаторы пока ругать не буду ...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
И еще , пространство под радиатором печки ( через которую по задумке конструкторов можно смешивать забортный воздух с теплым ) заделано наглухо утеплителем
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
И еще , пространство под радиатором печки ( через которую по задумке конструкторов можно смешивать забортный воздух с теплым ) заделано наглухо утеплителем
Этот забор воздуха с улицы закрыт угольным фильтром, его нельзя закрывать наглухо, тем более всякими мочалками- будет плесневеть, а плесневелый воздух- вызывать заболевания у человека.
При прочих равных, если всё хорошо качает- значит, надо смотреть термостат.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Салонный фильтр стоит или может стоять в верхней части прямоугольного канала . а ниже находится такая прямоугольная пластина управляемая из салона - которая может прикрыть радиатор печки снаружи и приоткрыть пространство под радиатором , тем самым пустив воздух под радиатором - без подогрева, ( вот этот проход в холодном климате Волговоды обычно законопачивают подручным материалом) .. Возможны и промежуточные положения этой планки - в идеале смешивая горячий воздух просто с забортным.... Система эта работает менее чем удовлетворительно ... Плотно ничего не закрывает . И вот по периметру этой самой пластины для уплотнения приклеен поролон , - с завода еще, то есть те самые мочалки для плесени ... Плесени я там никогда не видел . радиатор печки должен высушивать всю влагу.... А вот в салонном фильтре в самом уж точно могут и плодится всякие микробы ... Споров о салонных фильтрах много ( о пользе и вреде) - у меня конечно есть мнение и по ним , но думаю эта уже другая тема
Добавлено:
Салонный фильтр стоит или может стоять в верхней части прямоугольного канала . а ниже находится такая прямоугольная пластина управляемая из салона - которая может прикрыть радиатор печки снаружи и приоткрыть пространство под радиатором , тем самым пустив воздух под радиатором - без подогрева, ( вот этот проход в холодном климате Волговоды обычно законопачивают подручным материалом) .. Возможны и промежуточные положения этой планки - в идеале смешивая горячий воздух просто с забортным.... Система эта работает менее чем удовлетворительно ... Плотно ничего не закрывает . И вот по периметру этой самой пластины для уплотнения приклеен поролон , - с завода еще, то есть те самые мочалки для плесени ... Плесени я там никогда не видел . радиатор печки должен высушивать всю влагу.... А вот в салонном фильтре в самом уж точно могут и плодится всякие микробы ... Споров о салонных фильтрах много ( о пользе и вреде) - у меня конечно есть мнение и по ним , но думаю эта уже другая тема
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
А вот в салонном фильтре в самом уж точно могут и плодится всякие микробы ...
С чего бы микробам образовываться в угольном фильтре? Все иномарки с ними ездят, а Волга чем отличается? Тем, что каждый суслик, который в поле агроном, думает, что он знает лучше и больше конструкторов Горьковского автозавода?
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
С чего бы микробам образовываться в угольном фильтре? Все иномарки с ними ездят, а Волга чем отличается? Тем, что каждый суслик, который в поле агроном, думает, что он знает лучше и больше конструкторов Горьковского автозавода?
В инструкции по эксплуатации автомобиля Волга - мне не попадался абзац по применению или замене салонного фильтра . ... Кто в теме они вообще реально с завода шли??? И если и шли - то с какого года...... Я в принципе , ничего против салонных фильтров не имею , боязнью микробов не страдаю .... Скорее всего фильтра необходимы , при ПРАВИЛЬНОМ применении и своевременной замене ....в городах в пробках уверен воздух не совсем полезный ... Вопрос в его эффективности применимо к Волге ...Мне трудно понять что фильтр размером 10 см на 10 см способен эффективно и долгое время фильтровать воздух необходимый для дыхания 3-5 человек ...Он неминуемо загрязнится . Ну или, как вариант менять его каждый день ??? Или чаше . К этому фильтру инструкция прилагается? ... Его менять надо периодически? ... А вот если его поставить и почти забыть про его существование - то там может и " цивилизация " микробов зародится - условия самые благоприятные - с улицы надует пыль( питательную среду ) влагу и споры ... А тепло от мотора и от печки как раз будет благоприятствовать развитию , но не высушит этот фильтр ... .. А вот на " мочалке" которая уплотняет радиатор печки - все будет высыхать... ДАЛЕЕ на первых 3102 далее 2410 далее 31029 вообще вентиляция салона ( без отопления ) обеспечивается взятием воздуха из под панели дворников - специальная дверька там есть ... Не понимаю тогда - зачем фильтровать воздух для печки ... Или зимой фильтруем - летом и так сойдет . в салоне 3110 потом убрали этот прямой забор воздуха... Волга возможно отличается тем , что добраться до места установки салонного фильтра сложнее чем до воздушного фильтра на моторе . .Может на некоторых иномарках как то по другому.??? Может и фильтр побольше. ??? Ну и при чем тут суслики в поле.?? Возможно просто фильтр вентиляциии салона необходимый атрибут для присвоения автомобилю какого то там сертификата по экологии или безопасности ... Как вариант.... Вот конструктора и сделали этот фильтр ... Реально - кто нибудь его ставит.??? При загородной жизни - уж точно не нужен.... Ну впрочем - это только мое мнение.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
А тепло от мотора и от печки как раз будет благоприятствовать развитию , но не высушит этот фильтр
Вы пару абзацев назад писали:
Добавлено:
Плесени я там никогда не видел . радиатор печки должен высушивать всю влагу....
Так плесень в итоге образуется с фильтром? А без фильтра?
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Обратите внимание где располагается, фильтр , а где радиатор печки . ....они с друг другом не соприкасаются , между сантиметров 15... На самом радиаторе все высохнет , а вот в 15 сантиметров от него ... Не высохнет , а только нагреется .. Плесень в области печки я не видел никогда , езжу без фильтров . возможность образования плесени на " мочалках" уплотняющих горячий радиатор обозначил тоже не я ...... По фильтрам и кондиционерам есть масса информации о проведении своевременного и необходимого обслуживания , именно для того чтобы эти элементы не становились рассадниками патогенных микробов.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,109
Реакции
1,568
Баллы
445
Эти доппомпы кааак заклинят- и усё, останется без потока антифриза. Борьба со следствием без выявления причины- путь тупиковый.
Электропомпа в выключенном состоянии никакого сопротивления протоку жидкости не оказывает. У меня на Буханке стоит по штату, ибо две печки последовательно подключены - это опять же заводская компоновка. Так вот, при выключенной доп. помпе тоже нормально греет, но заметно, что при включении вентилятора заднего отопителя (он первый в контуре), передний отопитель становится немного прохладнее. Включишь электропомпу и жара из обоих отопителей даже при полной скорости вентиляторов.
То, что электропомпа не оказывает сопротивления потоку через себя, видно и без практических опытов - достаточно взять её в руки и заглянуть внутрь на крыльчатку - там нечему блокировать поток жидкости.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Электропомпа в выключенном состоянии никакого сопротивления протоку жидкости не оказывает. У меня на Буханке стоит по штату, ибо две печки последовательно подключены - это опять же заводская компоновка. Так вот, при выключенной доп. помпе тоже нормально греет, но заметно, что при включении вентилятора заднего отопителя (он первый в контуре), передний отопитель становится немного прохладнее. Включишь электропомпу и жара из обоих отопителей даже при полной скорости вентиляторов.
То, что электропомпа не оказывает сопротивления потоку через себя, видно и без практических опытов - достаточно взять её в руки и заглянуть внутрь на крыльчатку - там нечему блокировать поток жидкости.
А как вы отдельно доп помпу отключаете??? ... Я езжу на такой буханке вникать не приходилось - но понял так что доп помпа включается вместе с задним отопителем.. У меня случается что после пуска на морозе - пока заднюю печку не включишь , с передка холод идет , Толи холодный тосол через две печки не протягивает. Потом когда нагреется - тогда уже норм.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,109
Реакции
1,568
Баллы
445
А как вы отдельно доп помпу отключаете??? ... Я езжу на такой буханке вникать не приходилось - но понял так что доп помпа включается вместе с задним отопителем.. У меня случается что после пуска на морозе - пока заднюю печку не включишь , с передка холод идет , Толи холодный тосол через две печки не протягивает. Потом когда нагреется - тогда уже норм.
У меня 2011 года выпуска - штатно установлен тумблер под торпедой. Так его визуально особо не видно, но если голову на капот положить, то в принципе видно, чуть правее кнопок включения вентиляторов отопителей. Я его сам нашёл случайно, прочитав инструкцию по эксплуатации. ))
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Сверху