• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Всё та же рессорная втулка в патрубке

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Подскажите, кто в курсе, что будет, если втулка в патрубке установлена и при этом перекрыть кран радиатора печки? А если втулку на лето не снимать?:gaz_love:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да. рабочий.
ставить неработающий термостат смысла я не вижу.
перед установкой свари его в кастрюльке. проверь температуру и полноту его открытия. очень желательно это делать имея в распоряжении градусник с соответствующей градуировкой.
 

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Это логично, ставить нерабочие запчасти смысла не имеет. Ну так я то не про термостат (он у меня 100 процентов рабочий), а про втулку. Её я, кстати, ещё не ставил, а только планирую на след. зиму, чтобы печка грела сильнее.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Сто раз тему обсуждали, народ всеравно всякую гадость сует в машину =) Рецепт просто, хороший термостат на 87С и дополнительную помпу на отводящий патрубок печки. Новые патрубки штатно заужены. Счастье летом, тепло зимой... =)
 

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Сто раз тему обсуждали, народ всеравно всякую гадость сует в машину =) Рецепт просто, хороший термостат на 87С и дополнительную помпу на отводящий патрубок печки. Новые патрубки штатно заужены. Счастье летом, тепло зимой... =)

Отвечаю. У нас в провинции самый горячий термостат какой я смог найти в магазинах - 82 градуса. Это раз. Газелевская помпа , которая у меня стояла, во вторую зиму своей эксплуатации начала течь и что я не пытался с ней сделать, проблему не решало. Ремкомплекты для неё я сколько не искал в продаже, найти не смог. И перед каждой зимой покупать новую помпу ценой у нас от тысячи рублей я не хочу. Это два. Надеюсь кто-нибудь всё-таки сможет грамотно ответить на мой, указанный выше, вопрос. Другие "мысли вслух" мне неинтересны. Спасибо,
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
alsenin53
Малый круг для движка особой погоды не делает, можешь втулку оставлять. Как уже сказали, новый корпус термостата (4025) со стороны малого круга уже с завода заужен как раз до диаметра этой самой втулки.

Для полного счастья можешь еще печную ветку расширить (если еще не): поставить танчик и печной штуцер НО, с внутренним диаметром 18мм.
 

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
alsenin53
Малый круг для движка особой погоды не делает, можешь втулку оставлять. Как уже сказали, новый корпус термостата (4025) со стороны малого круга уже с завода заужен как раз до диаметра этой самой втулки.

Для полного счастья можешь еще печную ветку расширить (если еще не): поставить танчик и печной штуцер НО, с внутренним диаметром 18мм.

Два вопроса. Большой ли геморрой танчик менять? Он в таком месте неудобном стоит. И ещё, если мы на двигатель ставим штуцер диаметром 18 мм, то как быть с радиатором? У его входного штуцера диаметр то 16 мм остаётся.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Сто раз тему обсуждали, народ всеравно всякую гадость сует в машину =) Рецепт просто, хороший термостат на 87С и дополнительную помпу на отводящий патрубок печки. Новые патрубки штатно заужены. Счастье летом, тепло зимой... =)
Согласен на все 100%! У меня две волги 2410, этой зимой сравнил работу печек, и вышло: всё дело решает термостат. Поддерживает он 90 градусов в радиаторе - в машине тепло даже когда несёшься в сильный мороз по шоссе. Если нет - то тепло держится лишь в городе, а когда выходишь на трассу, то тепло "выдувает" из печки и салона.
Все прочие вещи (диаметры патрубков, краны и пр.) второстепенны и решающей роли не играют.
Электропомпа ускоряет прогрев салона и устраняет возможное завоздушивание печки, то есть способствует теплу в салоне, но косвенно.

Добавлено через 6 минут 8 секунд
Два вопроса. Большой ли геморрой танчик менять? Он в таком месте неудобном стоит.
Здесь есть большая опасность заломить болты, хотя... у меня один заломился, я снял танчик, промазал герметиком, поставил назад на трёх болтах - вроде держит. Делал прошлым летом.

И ещё, если мы на двигатель ставим штуцер диаметром 18 мм, то как быть с радиатором? У его входного штуцера диаметр то 16 мм остаётся.
Никак. Ничего с ним не поделаешь. Эх, давно я в школе учился, но вроде бы по закону Бернулли в таком случае поток жидкости просто ускоряется в местах сужения диаметра. Если что-то не так, пусть меня поправят.
Теоретически это должно увеличивать теплоотдачу, но как я уже писал выше, никакой ощутимой разницы от подгонок диаметров я не заметил.
 
Последнее редактирование:

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Согласен на все 100%! У меня две волги 2410, этой зимой сравнил работу печек, и вышло: всё дело решает термостат. Поддерживает он 90 градусов в радиаторе - в машине тепло даже когда несёшься в сильный мороз по шоссе. Если нет - то тепло держится лишь в городе, а когда выходишь на трассу, то тепло "выдувает" из печки и салона.
Все прочие вещи (диаметры патрубков, краны и пр.) второстепенны и решающей роли не играют.
Электропомпа ускоряет прогрев салона и устраняет возможное завоздушивание печки, то есть способствует теплу в салоне, но косвенно.

Добавлено через 6 минут 8 секунд

Здесь есть большая опасность заломить болты, хотя... у меня один заломился, я снял танчик, промазал герметиком, поставил назад на трёх болтах - вроде держит. Делал прошлым летом.


Никак. Ничего с ним не поделаешь. Эх, давно я в школе учился, но вроде бы по закону Бернулли в таком случае поток жидкости просто ускоряется в местах сужения диаметра. Если что-то не так, пусть меня поправят.
Теоретически это должно увеличивать теплоотдачу, но как я уже писал выше, никакой ощутимой разницы от подгонок диаметров я не заметил.
Значит у нас получается танчики для 402 движка бывают и 16 мм и 18мм? Или для увеличения диаметра его надо рассверливать?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Значит у нас получается танчики для 402 движка бывают и 16 мм и 18мм? Или для увеличения диаметра его надо рассверливать?
Они бывают очень разные. На старых 24-ках попадались даже на 8.
По нынешним временам лучше подобрать танчик побольше.
Рассверливать опасно, потому что металл может слишком истончиться, а ты этого не заметишь.

Вот они какие бывают, эти танчики:
 

Вложения

  • Фото0262.jpg
    Фото0262.jpg
    21.7 KB · Просмотры: 154
  • Фото0263.jpg
    Фото0263.jpg
    15.2 KB · Просмотры: 147

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Эх, давно я в школе учился, но вроде бы по закону Бернулли в таком случае поток жидкости просто ускоряется в местах сужения диаметра. Если что-то не так, пусть меня поправят.

Дросселирование снижает пропускную способность.

Значит у нас получается танчики для 402 движка бывают и 16 мм и 18мм? Или для увеличения диаметра его надо рассверливать?

Купи танчик от газеля с ввинчивающимся патрубком.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
alsenin53, все будет нормально, суть втулки, если она правильно установлена, в уменьшении проточности в рубашке охлаждения ОЖ когда система работает по малому кругу, что позволяет быстрее прогреваться ОЖ и как бонус втулка увеличивает проточность через радиатор печки.
Т.Е. когда мотор прогрелся и открылся большой круг, "правильно установленная втулка НИКАК не участвует в охлаждении двигателя!
А вобще, на 402-й нужно иметь 2термостата, один зимний с порогом 82-85 гр, один летний с порогом - 72-76 гр, желательно иметь 2 карлсона, механика и электрический и датчик электрического поставить в самое горячее место двигателя, либо верхний патрубок, либо вместо датчика температуры системы ЭПХХ.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Погоду делает только термостат. А наши, железяки, не доконца зхакрывают малый круг, отсюда перегрев, и лютый холод в салоне. И ни какие втулки сдесь не помогут. Термостат, должен точно держать темперетуру во всех режимах.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
И ещё, если мы на двигатель ставим штуцер диаметром 18 мм, то как быть с радиатором? У его входного штуцера диаметр то 16 мм остаётся.
В старом танчике (который цельнолитой) дырка 8мм, так что печка по сравнению с ним - рекордсмен по пропускной способности.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Погоду делает только термостат. А наши, железяки, не доконца зхакрывают малый круг, отсюда перегрев, и лютый холод в салоне. И ни какие втулки сдесь не помогут. Термостат, должен точно держать темперетуру во всех режимах.

Исправный термостат это само собой. Но увеличение всех сечений до и от печки + втулка повышает эффективность отопителя в несколько раз. Термостат заданную температуру тосола держит, но если он не течет куда надо, то и толку будет чуть. Как добившийся печки не хуже чем в классике, утверждаю.
 
Сверху