• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

djE

Общительный
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
Роман 52,
Добавлено через 4 минуты 19 секунд

Вот этого момента я тоже не понял... Валы везде одинаковы (есть разве что 4061/3, но они - карбовые, фаза - 240 градусов), датчик положения распредвала тоже везде есть (опять же исключая карб, датчика там нет, но отверстие вроде на месте). Но головы-то все одинаковые...

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
djE, Я думаю, что в любом случае ресурс звёздочного натяжителя выше, чем у башмаков, просто башмаки помягче, работают потише. Думаю, что для турбы лучше всё-таки что-то более ресурсоустойчивое. То есть лучше звёзды. Но это лишь моё мнение.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
djE, Ёклмн!!! У тебя же Соболь!!! У тебя движок - карбюраторный чтоль 4063???

Соболь 2003 года, отверстий в вале под ДФ нет, карбюраторный был, собрал инжектор без ДФ на январе, но поездить смог несколько месяцев, пробило прокладку и перегрел головку. Про звезды понял, закажу их. Спасибо! Сегодня забираю блок из механики, надо собрать низ и определяться с головой.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

djE

Общительный
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
В следующий раз езжай сюда. Здесь дешевле, не навязывают всякую хрень, делают быстро, никуда не возят. Короче намного лучше, чем в механике.

http://www.motortehn.ru/index.php?Itemid=91

Я там был сто раз, проект не первый. И в мотортехнологии и в мотор-интехе. В технологии делали друзьям криво головки, по 5 раз переделывали, мне неправильно торцевали клапана. Т.е. нестандарт они делают криво. А такую банальность, как первый ремонт блока и шлифануть колено и в механике делают адекватно, а ко мне она ближе намного.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Информация для размышления (может кому будет интересно).

Я недавно замерял фазы ГРМ на своём авто в связи с тем, что ГРМ довольно-таки шумит, по звуку работает очень жёстко, и было необходимо выяснить тип цепи - однорядная или двухрядная.

40525 Е3, выпуск авто - одна из последних серийных - лето 2008го года. Пробег 81 т.км. При покупке авто мною пробег был уже 55 т.км. Уже тогда в приводе ГРМ стояли механические натяжители (какие конкретно я пока не знаю, но думаю, что Родос - потому, что увидел зазубрины храпового механизма на толкателе/плунжере) и его работа мне сразу не понравилась, но бывает и значительно хуже, явно не предремонтное состояние, но Х.З....

Снял клапанную крышку и очень удивился: насколько мне было известно, что на 405 е3 (-24 ГАЗель и -25 Волга) стояла голова с количеством постелей РВ на 2 меньше на каждый вал. Ну и вроде как цепь должна была быть однорядной... И обрадовался, когда увидел, что все подшипники распредвалов на своём месте :)). Цепь оказалась двухрядной, но с увеличенным размером втулки (где-то вычитал, что 6 с лишним мм, а было 5 чего-то там). Интересно, что форма зуба на звезде РВ оказалась немного другой, зуб стал выше.

Факт: цепь растянулась, фазы уплыли на 4 градуса, оба вала стали опаздывать. Вот так-то... А пробег всего-ничего. Скорее всего причина тому - механический натяжитель, который работает жестче всех других, без демпфирования.

Сейчас думаю поменять все компоненты ГРМ комплектом, чтобы не морочить голову и не думать в дальнейшем о ГРМ ещё хотя бы тык 150. И, конечно, хотелось бы достать LS. :popcorm:
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Цепь оказалась двухрядной, но с увеличенным размером втулки (где-то вычитал, что 6 с лишним мм, а было 5 чего-то там). Интересно, что форма зуба на звезде РВ оказалась немного другой, зуб стал выше.
А вы чего,раньше о двухрядной цепи Е-3 не слышали?
Факт: цепь растянулась, фазы уплыли на 4 градуса, оба вала стали опаздывать. Вот так-то... А пробег всего-ничего.
Чёт вы не то там намерили.Если цепь так растянется,то её уже ничего не натянет.На Газелях привод Е-3 легко 150 выхаживает без всяких смещений фаз,а у вас Волга...:stop:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Чёт вы не то там намерили.Если цепь так растянется,то её уже ничего не натянет
Да не, всё я нормально мерил, положение КВ дважды проверял, по зубам считал. Вы просто не слышали звук работы этого ГРМ.
Если цепь так растянется,то её уже ничего не натянет
Думаете, что максимальный вылет плунжера не позволит? Хотя, если честно, то вылет плунжера там очень большой, куда больше 15 мм..... Когда займусь ремонтом, сфоткаю. :pardon:

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
На Газелях привод Е-3 легко 150 выхаживает без всяких смещений фаз
Фазы однако смещены. Я вот думаю, может поставить обычные гидронатяжители, заменить только их? Чтоб потише стало.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
А вы чего,раньше о двухрядной цепи Е-3 не слышали?
Почему же нет, слышал.
и было необходимо выяснить тип цепи - однорядная или двухрядная
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Сколько градусов выставлять карбовый вал?240гр это 30гр от кромки?прибора меряющего нету ато.((
Чёта нафантазировали вы сами себе.Вал,что карбовый,что впрысковой выставляется на один и тот же угол - 20 градусов.Всё.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Добрый день! Подскажите кто знает,если на клапанах между сухарями отсутствует зазор и они упераются друг в друга (сухари) надо ли их заменять? на умз это показания к замене,а на 406м как?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
если на клапанах между сухарями отсутствует зазор и они упераются друг в друга (сухари) надо ли их заменять
Вопрос конечно хороший, но случаев, чтобы что-то случилось с клапаном из-за сухарей я не слышал... В руководстве тоже ничего об этом не видел.

Думаю не имеет никакого значения зазор между сомкнутыми сухарями, если сами сухари установлены хорошо и надёжно зажимают клапан.
 

toliklas190e

Заблокирован
Регистрация
5 Янв 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ребят,подскажите,у меня вот какой вопрос.Авто у меня волга 406 движок 2000 г.в.Встал вопрос о замене звездочек натяжных. У меня стоял походу комплект сс короткими цепями 70/90, а вот звездочек таких я ни в одном магазине не нашёл
. А комплект грм с цепями 72/92 туда встанет?
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
в комплект входят звёзды(не только ролики но и звёзды коленвала, распредвалов, парасёнка) цепи(бывают евро-2 и не евро-2, там разный размер ролика, так же и звёзды) и натяжители(хотя они вроде любые подходят)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
У меня стоял походу комплект сс короткими цепями 70/90, а вот звездочек таких я ни в одном магазине не нашёл
. А комплект грм с цепями 72/92 туда встанет?
Если в комплект кроме цепей входят звёзды 5 шт. и рычаги, то встанет. Причём не важно какой это комплект под Евро-2 (втулки цепи 5,05 мм) или Евро-3 (втулки цепи 6,35 мм).
Звёздам всё рано какие на них цепи 70/90 или 72/92. Если речь идёт о рычагах со звездой, то да рычаги разные. Рычаги под цепи 70/90 были необходимы для замены башмаков. Когда двигатели с конвейера пошли с рычагами и цепями 72/92 смысл делать старые рычаги отпал, поэтому их и нет в продаже.

Добавлено через 10 минут 10 секунд
А чьего производства лучше брать?
Пару-тройку лет назад рекомендовал бы ЗМЗ, но теперь когда они ушли в Китай, да ещё сменили поставщика (разругавшись с Кено) не стал бы. Из того что осталось на рынке пожалуй лучший вариант это Люкс-Срвис, тот который НПФ или же ихние же комплекты сделанные для ДМ ГАЗ http://dm.gaz.ru/ru/product/17/.
 
Последнее редактирование:

toliklas190e

Заблокирован
Регистрация
5 Янв 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
т.е. можно смело брать любой комплект и ставить?

Извините за назойливость, просто опыта мало еще
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
т.е. можно смело брать любой комплект и ставить?
Если это полный комплект куда входят звёзды, рычаги, цепи и натяжители, то да без проблем. Обычно в такие комплекты входят ещё успокоители и прокладки.
 

Neox

Общительный
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Треск цепи ГРМ

Всем привет. Знающие люди, помогите:( суть проблемы:
на 406дв. при оборотах 1000-2500 трещит верхняя цепь грм. Пробег 43к. На 18к меняли верхний башмак (был полностью изношен, на хх звук был как от трактора), успокоители. Натяжитель моторист установил как я понял свой, перезаряженный (б/у). Также пока не поездишь минут 5 после после стоянки (в пару часов) даже на хх есть небольшой треск цепи.
Может ли дело быть в перезаряженном натяжителе, или может ли на таком маленьком пробеге растянуться цепь?:/
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Re: Треск цепи ГРМ

Пробег 43к. На 18к меняли верхний башмак (был полностью изношен,
Так не бывает.
Пробег явно не соответствует. Там единичку впереди никто не стёр? Может, 143к?

Также пока не поездишь минут 5 после после стоянки (в пару часов) даже на хх есть небольшой треск цепи.
Случайно, не похож звук на швейную машинку?
Если трещит цепь, т.е. проскакивает на зубьях, то машина не только ездить, но и заводиться не будет из-за сдвига фаз.
А частый звонкий стук после запуска - гидрокомпенсаторы.

Добавлено через 46 секунд
Давление какое?
 
Последнее редактирование:
Сверху