• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

павел82

Общительный
Регистрация
10 Авг 2012
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
павел82, тебе так и так одну и ту же работу по разборке мотора выполнять, так что на времени ремонта это никак не отразится. Даже на цене нижней цепи сэкономить не получится, потому что они парой продаются. Так что ерундой не занимайся, меняй всё, вместе со звёздочками.

фантастика какая то цепи перестали шуршать)), движка шепчет и кажись лучше тянуть стал, дай бог походили бы еще
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
фантастика какая то цепи перестали шуршать
Не играй с огнём!!!!!! :stop: Сам же потом наткнёшься на сломаную переднюю крышку, срезанную шестерню промвала, или ещё чего, и как обычно в самый неподходящий момент :(

В смысле отремонтируй двигатель по-человечески! :drinks:
 

zmey7731

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
:)При сборке ГРМ столкнулся с тем что не мог совместить метки на коленвале и распредвалах.Несовпадение было примерно пол зуба впускные чуть выше встают а выпускные чуть ниже.Позвонил знакомому мотористу тот говорит ничего страшного так бывает собирай.Но ведь так быть не должно фаза открытия клапанов уйдут.Так вот!Тем кому интересно по поводу несовпадения меток на распредвалах с коленом почитайте тут http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2477
Резюме*Купите хорошую камасутру внимательно прочитайте и собирайте в соответствии с прочитанным.Метки должны быть на своих местах! А те кто говорят что промежуточный вал не играет ни какой роли почитайте ссылку и все поймёте.
 
  • Нравится
Реакции: 339

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
А те кто говорят что промежуточный вал не играет ни какой роли почитайте ссылку и все поймёте.
А кто так говорит? Не играет роли метка промвала. Она просто для удобства. И если у вас распредвалы не пошли на ползуба, просто проверните коленвал и промвал на один оборот. И пофиг в принципе где метка промвала
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Saer

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
59
Реакции
9
Баллы
84
Здравствуйте! Пришло время менять грм
и не знаю какой выбрать. Сейчас стоит СЕТ. Порекомендуйте пожалуйста какой комплект брать. Засматриваюсь на Русмаш 70/90 с башмаками и мех.натяжителями. Что о нем скажете? Авто 3110.
 

Роман 52

Общительный
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Здравствуйте! Пришло время менять грм
и не знаю какой выбрать. Сейчас стоит СЕТ. Порекомендуйте пожалуйста какой комплект брать. Засматриваюсь на Русмаш 70/90 с башмаками и мех.натяжителями. Что о нем скажете? Авто 3110.


Здравствуйте! Рекомендую продукцию компании Прогресс из города Заволжье (http://progress-motor.ru)!!! Проехал на комплекте 250тыш км все отлично!!! и ценник адекватный. Ребята все делают сами, из Китая не тащат дешевую низкосортную продукцию, молодцы!!!!
 

Saer

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
59
Реакции
9
Баллы
84
Поставил мех.натяжители люкс-сервис. Не до конца вышли штоки. Итог : обрыв нижней цепи. обработка у них отвратительная. При малейшем перекосе клин.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124

djE

Общительный
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
В тему вопрос. Раскидал 406 двигатель, т.к. перегрел голову и подпалил колено жженым маслом, очень надо было на кривой голове доехать из Питера до Москвы.
Т.к. летом уже поставил инжектор на даде и январе, то самое время наддуть животину. Голову поменяю, чтобы не фрезеровать 1 мм, поршни 4061 уже отданы вместе с блоком в расточку в первый ремонт. СЖ 8.0 по ттх должна выйти.
Однако с волгогазелью не имел ранее дело, в основном турбовазы и иномарки. Отсюда ряд вопросов по ГРМ, какие ждут косяки при сборке.
Крутиться оное будет в 6500 примерно.
1. Что лучше на таких оборотах - успокоители или звездочки, какие и где брать, чтобы гарантированно не было палево. Сколько ходят цепи, как проверить состояние, какие брать цепи, какой брать натяжитель, какие косяки с ним. Если брать успокоители, то какие и где.

Вопрос вызван тем, что 99% деталей на газель, по моему скромному опыту, контралефт. А конструкция не блещет качеством (одни транспортиры чего стоят, кстати, где их купить).

2. Есть вопрос по валам. Правильно ли я понимаю, что 406.3 (карб) и 4062 (инжектор) имеют разные валы ( у карба фаза 240 градусов, у инжектора 252 градуса), а сами головки имеют разные камеры сгорания, что определяет разность в СЖ у 4062 9.1, а у 4063 9.5)?

Пока эти вопросы, потом еще подкопятся, тему новую открывать нет желания.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
поршни 4061 уже отданы вместе с блоком в расточку в первый ремонт. СЖ 8.0 по ттх должна выйти.
А смысл? 76-й бензин вроде как запрещают выпускать. Где заправляться будешь да ещё и в Москве ?
Крутиться оное будет в 6500 примерно.
Откуда такая уверенность? БУ будешь перепрограмировать? Тебе это надо, да ещё на 76 бензине?
Что лучше на таких оборотах - успокоители или звездочки
Абсолютно на скорость не влияют. С башмаками тише работает. ЗМЗ с ЕВРО-4 снова на башмаки переходит, там правда и цепь другая пластинчатая.
какие брать цепи, какой брать натяжитель, какие косяки с ним. Если брать успокоители, то какие и где.
Прибалтийские считаются лучше кировских. Гидронатяжитель Люкс-Сервиса (только не который НПП, а который НПФ) они хоть и делаются в Китае (в России они вообще гидронатяжители не выпускаются), но под контролем и пока подделок под них не видел, в отличии от других (КЕНО, РАКЕТА). Если хочешь быть подопытным кроликом поставь механический Русмаш. Успокоители Чкаловские, он их поставляет на ЗМЗ, стоят они копейки. А что бы не париться купи готовый комплект. Пару лет назад посоветовал бы ЗМЗшный, но год назад там произошёл конфликт интересов и людей которые поставляли КЕНО выгнали, что кладут сейчас на ЗМЗ в комплекты не знаю. Бери Люкс-Сервис http://www.luxe-servis.ru/products.html наверное лучшее вряд ли найдёшь.
Правильно ли я понимаю, что 406.3 (карб) и 4062 (инжектор) имеют разные валы ( у карба фаза 240 градусов, у инжектора 252 градуса),
Да. Тему обсуждали не раз. Повторяться нет смысла
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1234892#post1234892
ами головки имеют разные камеры сгорания,
Нет головки одинаковые и на степень сжатия не влияют. Степень сжатия меняется поршнем. Сам же поршень 4061 ставишь.
что определяет разность в СЖ у 4062 9.1, а у 4063 9.5)?
Откуда такая инфа? У обоих двигателей 9,3. Работайте с первоисточниками
http://www.zmz.ru/production/engine/406210
http://www.zmz.ru/production/engine/406310
 

djE

Общительный
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
Откуда такая уверенность? БУ будешь перепрограмировать? Тебе это надо, да ещё на 76 бензине?

Я уже написал выше. Мозг январь, дад на моторолле до 2 А избытка, отсечка 6500, бензин будет 95. Турбина VF22, на 2,3 литра она по карте на избыток выходит в 3700 примерно, при 6500 1,3-1,4 избытка наддует.
Коней 350 животинка должна выдуть если кулер хороший и не будет греть до детона.

Спасибо за ответы по деталям ГРМ. Брать буду успокоители, собственно Вы подтвердили мои предположения. Правильно я понял, что комплект с успокоителем это есть эконом (по Вашей ссылке).

Насчет откуда взял цифры по разной СЖ.
http://www.uazbuka.ru/eng406x.htm
Видимо, неточная информация.
Валы буду ставить 4062, они чуток поширше. А разрезных звездочек на ЗМЗ не выпускают? В общем, я понял, что нужны транспортиры и засверлить дырочки по кондуктору, но разрезные эстетичнее.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А смысл? 76-й бензин вроде как запрещают выпускать. Где заправляться будешь да ещё и в Москве ?
Это для компенсации повышения давления при турбировании, для снижения эффективной степени сжатия после наддува.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
С башмаками тише работает
Но хорошие башмаки найти труднее, чем нормальные звёзды. Звёзды вкупе с нормальным гидромеханическим натяжителем будет работать вполне себе сносно.

Добавлено через 35 секунд
А разрезных звездочек на ЗМЗ не выпускают?
http://www.jc-tech.ru/index.php?action=eshop

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
избыток выходит в 3700 примерно
Не поздновато?

Добавлено через 57 секунд
Голову поменяю, чтобы не фрезеровать 1 мм
На какую? Они все одинаковы...

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Прибалтийские считаются лучше кировских
Лучше всего Ditton, либо Даугавпилс (прибалтика). Но сам Люкс-Сервис поставляет Диттон.

Добавлено через 45 секунд
Прибалтийские считаются лучше кировских
Лучше всего Ditton, либо Даугавпилс (прибалтика). Но сам Люкс-Сервис поставляет Диттон.
 
Последнее редактирование:

djE

Общительный
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
Но хорошие башмаки найти труднее, чем нормальные звёзды. Звёзды вкупе с нормальным гидромеханическим натяжителем будет работать вполне себе сносно.

Не поздновато?


Вопрос решается. Турба пойдет какая будет. 22-я выходит поздно, но потом быстро раздувается. Получается 2 аппарата - до 3500 и после. Может и поскромнее улитку воткну, сейчас в планах быстро собрать атмосферу и обкатать.


На какую? Они все одинаковы...

Имеется в виду, что мою кривую фрезеровать минимум на мм, возможно, больше. Результат не предсказуем, да и постели не в очень хорошем состоянии. Поэтому поставлю просто нормальную б.у. голову в сборе. 4062. Там валы пошире и есть шторка под ДФ, который турбе нужен.



Лучше всего Ditton, либо Даугавпилс (прибалтика). Но сам Люкс-Сервис поставляет Диттон.

То есть, я правильно понимаю, что если заказывать комплект в Люкс Сервисе, то лучше со звездочками? Или эконом тоже будет неплох. Просто где-то мелькало, что звезды не очень любят обороты.


За разрезные спасибо. Закажу с получки. И комплект ГРМ у Люкс-а, осталось выбрать какой.
 

Роман 52

Общительный
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Добрый день! Еще раз хочу посоветовать продукцию компании Прогресс (progress-zvl@yandex.ru). В комплектах используется оригинальный рычаг собственного производства. Сам накатал уже 70тыш.км и никаких проблем! И ценник адекватный! Так же отзывы можете почитать (http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=38604&pid=712557&st=0&). Кстати транспортир для установки фаз ГРМ у них отличного качества!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Роман 52, В статье откровенный ГОН про качество. На шестернях цвета побежалости, поверхность на зубьях неровная, сварка на рычаге - алкаш Вася... натяжители ГОН, БОН просто откровенное *****, об этом знают все!!!

Заказуха, реклама???


П.С. на первой же фотке звезды следы неровной обработки зубьев... КАКОЕ ТАМ НАХРЕН КАЧЕСТВО?!!!!

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
4062. Там валы пошире и есть шторка под ДФ, который турбе нужен
Вот этого момента я тоже не понял... Валы везде одинаковы (есть разве что 4061/3, но они - карбовые, фаза - 240 градусов), датчик положения распредвала тоже везде есть (опять же исключая карб, датчика там нет, но отверстие вроде на месте). Но головы-то все одинаковые...

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
djE, Я думаю, что в любом случае ресурс звёздочного натяжителя выше, чем у башмаков, просто башмаки помягче, работают потише. Думаю, что для турбы лучше всё-таки что-то более ресурсоустойчивое. То есть лучше звёзды. Но это лишь моё мнение.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
djE, Ёклмн!!! У тебя же Соболь!!! У тебя движок - карбюраторный чтоль 4063???
 
Последнее редактирование:

Роман 52

Общительный
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Уважаемый AngelChik! Как можно судить о качестве детали по фотографиям? Вы ах... спец? Вам приходилось эксплуатировать продукцию Прогресса, или кроме Люкса и СЭТА в руках ничего не держали? Я ничего не имею против этих фирм, но каков процент контрафактной продукции под этими брендами на рынке зап. частей Вы знаете? Думаю многие автомобилисты "наелись" блестящих, дешевых и низкосортных "импортных" запчастей. Безосновательно хаить горазды многие, а дать грамотную оценку-единицы. Реклама это или заказуха решать Вам, а я доволен их продукцией!
 
Сверху