• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
это я к спецам заезжал
А чем они мерили? Ниточкой с линеечкой или транспортирами?

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
во общем поменял я гидро натяжители звук стал тише
Жди теперь пока цепь порвётся :) Надо весь ГРМ перебирать, а не по частям. А то теперь скорее всего натяжение ещё сильнее... Нехорошо так делать.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
обнаружил что пластмассовые успокоители все шевелятся
а это доказательство того, что лучше поставить авто до переборки ГРМ, а то тоже поедешь нижнюю крышку ГРМ искать... Ибо новая 2500...
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
.



Чё-то вы маханули. Поршневая с кольцами живёт не меньше 300. Если с ними конечно обращались хорошо До люфта не меньше 200. А кольца если не будут прижиматься это уже ужор масла и потеря компрессии. Что такое 100 тыс. для двигателя? Это-ж не горбатый запор :)



Ну и советы у Вас!!! Вообще-то полноту надо выбирать по размеру после расточки!!! Причём на каждый цилиндр отдельно! Это Вам не жвачку по вкусу в магазине выбирать :)
Я нехочу вас обидеть но с газонами я работаю с1979г.Я уже гдето писал где я работаю на счету машин гдето 60 или 70 начиная с 24 10 идо 31105.;)Шлифовщику привозят блоки ни только с района но и с облости.:smoke:И как вы думаете я приблезительно могу знать.У нас зазбирали двигателя с пробегом 450тыс.да поршня болтаются но масло в норме.Пусть 150 тыс.преписки но 300 в реале.У меня болтались на 70тыс.Это мой движок а не государственный:bayan:

Добавлено через 30 минут 8 секунд
Когда я менял прокладку блока. Пробег у меня 110 тыс. То обратил внимание на цилиндры... Там еще сохранился хон , как новые! А поршня совсем не люфтят!!! Выработки в цилиндрах нет!
Значит вам повезло,а мне нет.Может быть нам шлют такие движки.На моём счету 3 движка и у всех поршня болтаются.Завтра ещё буду разбирать, там ещё посмотрю,а вечером отпишусь:drinks:

Добавлено через 19 часов 6 минут 58 секунд
Разкидал следующий движок пробег 250тыс.,поршня стояли (Б)взял(Д) пошли как сибе домой;).Можно чуть плотней потому что есть маленькая выроботка,но точить ещё рано жалко блок.Колечки можно было бы оставить.Но раз залез надо поменять.:gaz_love:Единственное не понял почему стояли звёзды Соболёвские со смищённой проточкой под кулачёк для бензанасоса?Две звезды одинаковые.:popcorm:
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Единственное не понял почему стояли звёзды Соболёвские со смищённой проточкой под кулачёк для бензанасоса?Две звезды одинаковые.
Вы же знаток ГАЗа?
с газонами я работаю с1979г.Я уже гдето писал где я работаю на счету машин гдето 60 или 70 начиная с 24 10 идо 31105.
А не знаете,что года где-то с 2000 все звёзды унифицированы и не делятся на карбовае и инжекторные.И ставятся везде именно такие
звёзды Соболёвские со смищённой проточкой под кулачёк для бензанасоса
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Вы же знаток ГАЗа?

А не знаете,что года где-то с 2000 все звёзды унифицированы и не делятся на карбовае и инжекторные.И ставятся везде именно такие
С 406 двигатилем я занялся гдето год назад как купил технику с 406 и нюансов кое каких не знаю ::gaz_love:По этому и осваиваю интэрнэт:drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
У меня болтались на 70тыс.
Значит Вам ОЧЕНЬ не повезло. Скорее всего при сборке ЦПГ палец к поршню не подбирали, или они все сырые были. Например, целая партия брака, что вполне возможно.

Тот факт, что вы говорите о 70 тысячах скорее доказывает, что Вы вообще с ними не работали. Поршни на 70 тыс начинают болтаться на запорах. И то не всегда.
Смотрите, как бы поршни сами не проточили блок. Не слишком большой шаг? Сразу после Б... Даже с выработкой... Ну не знаю.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
михалыч 1, А что Вы конкретно имели ввиду под "поршни болтаются" ??? Болтаются в горизонтальной плоскости или вертикальной? ПОтому как если в горизонтальной, то дело вообще в кольцах а не в поршнях. Это значит что они уже сели от прочностной усталости. Не поршень кольца по цилиндру растягивает, а они сами за счёт упругости. Возможно конечно и сильная выработка в цилиндре, но это значит что была плохая закалка цилиндра. Двигатели - то какие? 402 или 406?
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
поршня прослаблены на 15 сотых,кагда между размерами должно быть 5 соток,:haha:Выроботки нету ни какой в гильзах,так что прослабленные поршня,а последнии(Д),с масленной плёночкой идут отлично:gaz_love:И это 3 двигатель на катором я поменял поршня также само:drinks:
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Раз зашел небольшой оффтоп про цпг, спрошу в догонку.
Понятно, что все сугубо индивидуально, но примерно, в среднем, при каком пробеге обычно требуется расточка на 406?
Я к чему - у нас на этот счет мнения разные. одни говорят, что раз разобрал двиг, точи однозначно, эллипс по-любому есть, выправляй. Другие наоборот - эллипс фигня, почти незаметен при работе, ставь ремонтные пока можно, а потом тогда уже точи
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Раз зашел небольшой оффтоп про цпг, спрошу в догонку.
Понятно, что все сугубо индивидуально, но примерно, в среднем, при каком пробеге обычно требуется расточка на 406?
Я к чему - у нас на этот счет мнения разные. одни говорят, что раз разобрал двиг, точи однозначно, эллипс по-любому есть, выправляй. Другие наоборот - эллипс фигня, почти незаметен при работе, ставь ремонтные пока можно, а потом тогда уже точи
Я разговаривал с нашим шлифовщиком он мене скозал что блок ходит до 500тыс.Я видел блок 350тыс. выроботки почти нет:drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Сибиряк-Волговод, конкретно каждый двигатель по-своему. какой-то точить надо, какой-то нет и пробеги до расточки разные... Короче слишком сугубо индивидуально, чтобы говорить однозначно.

Добавлено через 12 минут 25 секунд
Я видел блок 350тыс. выроботки почти нет
У меня в принципе в неплохом состоянии был, но так как пробег составлял как раз 350 т.к., я его всё равно разобрал, поэтому решил переточить на 92.5.

Добавлено через 11 минут 51 секунду
поршня прослаблены на 15 сотых,кагда между размерами должно быть 5 соток

Ничё не пойму, объясните мне. Вы говорите
Выроботки нету ни какой в гильзах,так что прослабленные поршня,а последнии(Д),с масленной плёночкой идут отлично
Таким образом получается, что устанавливаете поршни размером на 5 соток больше (размер между А и Д) в гильзу того же размера?!?! Блин, этож на 50 микрон больше, ровно на размер пробного щупа!!! Не туговато?

В каком месте измеряли диаметр поршня? Это мне для опыта... В голове?
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
В каждом размере существует 5 ремонтных размеров от (А) до (Д) между каждым размером 5 ед. разница.Поршень в гильзе в масленной плёнке должен плавно под своим весом опускаться,а если придержиш поршень рукой он даже зависает.Так я всегда подбирал поршня от газона да волги двигателя один в один похоже,кроме 406 но подбор поршней не изменился:drinks:

Добавлено через 1 час 48 минут

Наш шлифовщик говорил,что 406 длок шлифуется один раз потом,только гельзуется:popcorm:Он сказал что стенка гильзы тонкая и 93 поршня ставить не жилательно:whistle2:
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Наш шлифовщик говорил,что 406 длок шлифуется один раз потом,только гельзуетсяОн сказал что стенка гильзы тонкая и 93 поршня ставить не жилательно
Слушать надо не шлифовщиков,а мнение специалистов завода-изготовителя.А по мнению завода есть два ремонтных размера - 92,5 и 93,0.Выпускаются соответствующие детали,поэтому шлифовать можно.А вот гильзование по мнению завода-изготовителя на 406-х не предусмотрено.Хотя и применяется,и даже ремотные гильзы где-то выпускают(но не заводе-изготовителе точно).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
12 микрон там разница между каждым из размеров, то есть 1.2 сотки. ТОлько вчера посмотрел. 48 микрон (почти 5 соток, как Вы пишете) это разница между А и Д. Могу специально для Вас сделать скан из книжки.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Наш шлифовщик говорил,что 406 длок шлифуется один раз потом,только гельзуетсяОн сказал что стенка гильзы тонкая и 93 поршня ставить не жилательно
Убей его. Растачивают только в путь. Вы вообще в курсе как на самом деле производят блоки для 406/405/409? Да-да, именно в этом порядке? Форма одна. Их на рентгенографии (я так понял) отбраковывают по ПОЛУЧИВШЕЙСЯ после отливки толщине стенок. Блок с самыми толстыми стенками идёт на 409, потоньше на 405, а остальное было 406.
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Слушать надо не шлифовщиков,а мнение специалистов завода-изготовителя.А по мнению завода есть два ремонтных размера - 92,5 и 93,0.Выпускаются соответствующие детали,поэтому шлифовать можно.А вот гильзование по мнению завода-изготовителя на 406-х не предусмотрено.Хотя и применяется,и даже ремотные гильзы где-то выпускают(но не заводе-изготовителе точно).

Умная книга это хорошо но опыт работы шлифовщика не выкинеш.Да проточить можно но иногда гилза лопается при езде.И охлождающая житкость уходит в поддон.И это не всегда:whistle2:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Умная книга это хорошо но опыт работы шлифовщика не выкинеш.Да проточить можно но иногда гилза лопается при езде.И охлождающая житкость уходит в поддон
А мы всё ещё про 406-й мотор говорим?Там гильз нету,как бы - там сразу блок лопается тогда уже.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
там сразу блок лопается тогда уже
Таких случаев не слышал.. Может по неопытности, а может не нашлось таких дураков, кто 406 до 95 растачивает? :smoke:

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
но опыт работы шлифовщика не выкинеш
Ну не знаю... 5 соток между размерами, когда в книге 1.2... Боюсь придётся выкинуть такого шлифовщика вместе с его никчёмным опытом :) Без обид, я метролог, так что книгам верю и микрометрам, а не мифическим мнениям людей. Есть цифры. И ничего с этим не поделашь.
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
пробег 220т.км хочу поменять комплект ГРМ полностью.Есть смысл???И как выбрать хороший комплект???
Пора поменять,если читал форум мнений много.Я лично видел 4 вида,хочется увидеть Люкс- сервис.Говорят хорошие ,а из тех что видел понравились Залотая колекция.:drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
жэка 1, натяжители - "Агат" или "Ракета", башмаки или звёзды - "Родос", цепи "даугавпилс", прокладки и успокоители - ЗМЗ. Вот тебе весь комплект. И не надо искать "Люкс сервис", который я не видел уже 100 лет. Какая разница, в коробочке всё вместе или по отдельности? Комплектующие всё равно одни и те же.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
если читал форум мнений много
Я бы так не сказал. ГОН и БОН все говорят что г-но :)
 
Последнее редактирование:
Сверху