• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Если завтра найду время сниму редуктор и подложу под пружину первой камеры пару шайб, чтобы поднять давление до 0,6 атм. Тогда при резком нажатии на газ даление в 1-й камере неупадёт ниже 0,4 атм и смесь не будет бедной.
По результатам отпишусь.
Торопиться не надо,как говорил т.Саахов.Почитай странички.За разжевывание давления в 1й камере СПАСИБО!
 

Вложения

  • 0001.jpg
    0001.jpg
    104.4 KB · Просмотры: 19
  • 0002.jpg
    0002.jpg
    126.4 KB · Просмотры: 15
  • 0003.jpg
    0003.jpg
    110.4 KB · Просмотры: 14
  • 0004.jpg
    0004.jpg
    136.1 KB · Просмотры: 11
  • 0005.jpg
    0005.jpg
    135.4 KB · Просмотры: 12

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Торопиться не надо,как говорил т.Саахов.Почитай странички.За разжевывание давления в 1й камере СПАСИБО!

Хороший букварь. Спасибо. Можно его в полном составе поиметь?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Добрался сегодня до редуктора. Решил поставить шайбы под пружину 1-ой ступени и увидел грязь, липкую, чистится только соскрёбыванием. Снял верхнюю крышку, закрываюшую диафрагму 2-й ступени и саму диафрагму. Во 2-й ступени грязи было куда больше (фото 1). Промыл и соскрябал всё, поставил под пружину 1-й камеры 2 шайбы (как раз по диаметру подошли) вернул редуктор на место. При первой подаче газа на холодную давление стало 0,7 атм. Завёл - стало играть между 0,5 и 0,6 атм, прогрел и стало 0,5 атм. При прогазовках давление ниже 0,4 атм не опускалось, даже если полностью вдавить педаль газа пол. Сделал ошибку и снял втулку на воздухане и стал регулировать винты на тройнике и редукторе. Не надо было трогать для чистоты эксперимента, узнать упал ли расход. P.S. Баллон на данный момент неполный, откатал по городу 140 км. Проверю давление под занавес этого балона, посмотрю насколько изменится давление в 1-й камере.
inspektor, Судя по вырезке из книги Золотницкого, давление в 1-й ступени вообще 2 атм должно быть. А за фотки спасибо, у меня ещё 2 книги есть скачанные из инета и там рекомендуется давление в 1-й ступени 0,4-0,6 атм.

Фото0051 1.jpg

Фото0054 1.jpg
 

Вложения

  • Липкая грязь 1.jpg
    Липкая грязь 1.jpg
    22.1 KB · Просмотры: 10
  • Золотницкий стр 4 1.jpg
    Золотницкий стр 4 1.jpg
    31.3 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Давление в 1-й камере на прогретом движке при резком нажатии на газ ниже 0,4 атм не опускалось даже при долгом удерживании педали газа. То есть на данный момент добился того, чтобы смесь необеднялась даже при резком старте. И ещё, реакция на регулировку винта жадности ухудшилась после поднятия давления 1-й ступени, видимо придётся и пружину под винт жадности поставить пожёстче.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Судя по вырезке из книги Золотницкого, давление в 1-й ступени вообще 2 атм должно быть
СПАСИБО!Честно говоря-вот прочитал в нескольких книгах о давлении в 1й ступени 0,3-0,4 атм и так и считал по сей день.Не поленился,полез в Золотницкого проверять:правильно!
Больше того у меня есть книга 1953 г.выпуска о ГБО,специально полез в неё(тогда было меньше плагиатчиков)-действительно 2атм.Ещё раз спасибо и в знак признательности сбросил на мыло ЭЛВИС этусамую книгу.Там много всяких забытых рекомендаций и просего.Любопытно будет почитать.Советую.
Будет интересно услышать о результатах перестройки редуктора под новое давление и о расходе!
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
После поднятия давления 1-й ступени винт жадности пришлось закрутить на 1 или 1,5 оборота и машина разгоняется как-то с натягом что-ли, ну это мне на трассу надо выехать для регулировки, по городу тяжело каждый раз останавливаться. Проверил на максимальную скорость (при развороте налево опель полез в параллель разворачиваться, хотя с его полосы это было нарушением) на 1-й легко набрал 40, 2-я - 55, 3-я - 80, 4-я - 120 (у него душка не хватило выше 110 и тут же отстал, впереди за поворотом радар стоит). Но - звук двигателя как то изменился, ниже тоном что-ли стал. Из улучшений, раньше при трогании с места бывали провалы, давление то падало до 0,3 атм, теперь провалов нет - раньше при открывании второй камеры особого изменения ускорения не было, теперь при открывании второй камеры машина продолжает также ускоряться, раньше машину дёргало, если с малого газа на повышенной передаче старался ускориться, теперь этого нет, даже пару раз трогался с небольшим визгом колёс чего раньше не было.
действительно 2атм
Ну 2 атм в 1-й камере слишком много, система подачи газа не справится с таким давлением, придётся винт жадности вкручивать почти до упора и заменить пружины вакуумного регулятора и винта жадности на более мощные и при этом ход рычага 2-й камеры будет минимальным.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Ну 2 атм в 1-й камере слишком много
Я так понимаю что только "опыт-сын ошибок трудных" может ответить на этот вопрос.Если в разных источниках по разному пишут об этом-значит за этим что то есть.Изменения в работе двигателя говорят о том что поменялся качественный состав смеси(низкий рокот работы,пробуксовка при трогании,прирост при открытии 2й камеры) и это улучшило горение в цилиндрах.У меня такое редко бывает и это я отношу на счет хорошего газа.
Что касается
2 атм в 1-й камере слишком много
я сначала также подумал,но ведь смысл регулировки давления по камерам различный:в 1й -подготавливается "Резерв"газа для быстрого впуска во 2ю камеру,а уж 2я камера сама нормирует КОЛИЧЕСТВО газа в зависимости от разрежения в карбе(впускном коллекторе).Причем при быстром изменении разрежения над дросселем-газ с избытком успеет войти во 2ю камеру до закрытия клапана и стабилизации давления во 2й ступени.А это очень похоже на работу бензинового ускорительного насоса карба при впрыске топлива на разгон.Поэтому надо пробовать.Хорошо бы регулировать давление не шайбами,а упорным винтом.(Я когда то об этом писал).И видеть результат по манометру(для интереса и систематизации подгонки давления).
Вперед,ЭЛВИС!
зы.старенькую книжку на почтовом ящике скачал?Она того стоит!
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
старенькую книжку на почтовом ящике скачал?Она того стоит!
Сейчас на низкоскоростном инете, потому долго будет, на днях включю высокоскоростной, тогда скачаю.
Хорошо бы регулировать давление не шайбами,а упорным винтом
Я тоже так хотел, НО крепление редуктора не позволяет подлезть снизу и крутить отвёрткой, а откручивать редуктор от крепления и поворачивать мешает подводящая газ трубка.
И видеть результат по манометру(для интереса и систематизации подгонки давления).
Была идея настраивать винтом снятый редуктор подав вместо газа воздух, по моим прикидкам подача воздуха равносильна подаче не нагретого газа. Если сделать регулировку воздухом, то надо так отрегулировать давление в 1-й камере, чтобы на холодную было норма +0,1 атм, мои измерения показали, что с прогревом давление газа на холостых падает на 0,1 атм от первоначального. А вот при заглушенном движке давление было больше 0,8 атм и стрелка зашла аж до нуля и упёрлась в ограничитель.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Была идея настраивать винтом снятый редуктор подав вместо газа воздух
Ну это если подгонять по книгам,а мы видим что цифры разные у разных авторов.Поэтому смысл только по газукрутить.
:hi:
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215

Вложения

  • Регулятор давления газа.jpg
    Регулятор давления газа.jpg
    124.5 KB · Просмотры: 3

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Заправился 50 литрами газа, проехал 270 км. при нормальной спокойной езде. Это нормально или как?
Если первый раз после ремонта арматуры баллона,то нормально. А вот если ничего не трогали в баллоне, то ненормально - расход для спокойной езды большой ( у меня при режиме тапка в пол 19-20 литров). Я когда только купил машину спокойно ездил и на 48 литров накатывал по городу 330-340 км.

Добавлено через 56 минут 10 секунд
Если я правильно понял то при перемещении штока (пружины)внутрь редуктора давление будет расти?
Именно так и будет, я шайбы поставил между пружиной и нижней крышкой редуктора. По схеме при завинчивании винта 7 правая половина рычага 8 будет опускаться и левая половина рычага 8 будет давить на регулятор давления 5, который в свою очередь будет сжимать пружину и в результате поднимется давление в 1-й ступени. Теперь по настройке редуктора. Вчера с утра прикрыл кран в 1-ю камеру на 1/8, динамика чуть улучшилась, но всё равно было такое впечатление, что что-то придерживает машину. Сегодня зажал винт ещё на 1/8 ( и тогона 0,25 оборота) и поставил угол зажигания +4 гр и машина порезвела и греться меньше стала, хотя ехал внатяг, в пробках часто газовал трогаясь с места.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вот нашёл в недрах компа. На 1-м рисунке указано давление 0,05 МПа. На 2-м рисунке показан разрез редуктора, там нижняя диафрагма выгнутая, чтобы побольше газа помещалось в 1-ю камеру, а нам привозят плоские неформованные диафрагмы, поэтому объём газа в 1-й камере меньше и если ещё давление там низкое, то количество газа (по весу) ещё меньше нормального, отсюда и при резких стартах нехватка газа, обеднение смеси и проклятый перерасход.
 

Вложения

  • Редуктор НЗГА.jpg
    Редуктор НЗГА.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 9
  • img_02 4.gif
    img_02 4.gif
    8.3 KB · Просмотры: 10

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Господа, отчитываюсь)) Заправился 50 литрами газа, проехал 270 км. при нормальной спокойной езде. Это нормально или как?

50л/270км=0,18518518518518518518518518518519 литров на 1 км или 18.52 литра на 100км. Смотри на сколько тебе это кажется нормальным. В принципе реально вписаться в 13-16 литров
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Prost, да нет, мне не кажется это нормальным)) просто до этого он у меня сожрал 26 литров))) И если стравнивать то уже не плохой результат))... Ну ниче, будем экспериментировать дальше. Было бы хорошо 13 литров или хотя бы 15 на крайняк. У нас безнзин 92-93 стоит 26 рублей, а газ 13руб. Подорожал газ, ранней весной стоил 11р., а бензин 25р.:wall: Вот так вот...
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, да нет, мне не кажется это нормальным)) просто до этого он у меня сожрал 26 литров))) И если стравнивать то уже не плохой результат))... Ну ниче, будем экспериментировать дальше. Было бы хорошо 13 литров или хотя бы 15 на крайняк. У нас безнзин 92-93 стоит 26 рублей, а газ 13руб. Подорожал газ, ранней весной стоил 11р., а бензин 25р.:wall: Вот так вот...

У нас те же цены. Расход в районе от 14 до 15.... по городу в основном. Сейчас прогрев 2-3 минутки не более
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня на спидометре 274 км и начался провал при резком нажатии на педаль газа - газ закончился. 64 литра на 277 км, расход 23,1 литра на 100 км, но травило через трубку с баллона, вроде подтянул, пойду проверять. Заправка шла сначала под давлением 8 атм, после 10 литров давление стало 17 атм, к концу заправки 17,5 атм. Первый раз такое на этой колонке, чаще 14 иногда 15 атм было. Подключил манометр к редуктору, давление в 1-й камере при пустом баллоне 0,28 атм, а при полном баллоне 0,54 атм. Меня это вполне устраивает, буду менять регулировки тройника и винта жадности редуктора пока не получу нормальный разгон и экономичность (в пределах разумного).
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Покатался немного подрегулировал тройник и редуктор, вроде тянуть стала получше, но рядом нет места нормально разогнаться и тем более вечер, народ высыпал на улицы.
 
Последнее редактирование:
Сверху