• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Весенне-летние проблемы:Перегрев

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Здравствуйте всем! Вот, думаю над такой проблемкой. Как-то пару недель назад поменял колеса (были кривые диски) и решил прокатиться по трассе - проверить. Выехал за город, разогнался до 100 - все ок. Развернулся, лечу так же обратно (км 20 отсилы отъехал от города), уже подъезжал, глянул приборку - температура в начале красной зоны!:fie: Остановился, заглушил. Около расширительного бачка все мокрое, тосола очень мало (был в норме уровень, не ухоит). Долил, завел. Температура пришла в норму. Так и не понял, почему перегрелся. И вот опять то же самое. Ехал по городу, приехал к дому, (а кстати накануне сделал кнопку на электровентилятор и как раз включил его как поехал - попробовать:yes2:). Заехал во двор, остановился, смотрю - буквально на глазах температура начинает лезть вверх, секунд за 15 до красной зоны дошла (вентилятор работает!), заглушил, смотрю - опять немного (вовремя заметил) вытекло из бачка. Долил, завел, быстро опустилась до нормы (на 82 градуса у меня термостат).:bb: Что может быть причиной? Может термостат иногда не открываться (покупал его зимой)?
Машина 3110, двигатель 4021.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Доброго времени суток! Подскажите что будет если поставить пробку расширительного бачка без клапана (радиатор без пробки ГАЗ 3110). Есть подозрение что тосол под давлением попадает в масло.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
БЕРЕГ,Скорее будет наоборот.А без клапана можно спокойно ездить.Единственное температура закипания ож понизится.С клапаном ож закипает при 105 гр. с. а без него закипит около 100.Ещё выпариваться ож будет быстрее.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
БЕРЕГ, ничего не будет. только температуру двига сбить надобно будет (максимум 94 градуса - дальше зона риска закипеть)
Я с атмосферной системой катаюсь какой год - датчик вентилятора на 87 и термостат на 82 - минусов нет, одни плюсы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
если поставить пробку расширительного бачка без клапана (радиатор без пробки ГАЗ 3110). Есть подозрение что тосол под давлением попадает в масло.
Сначала ничего не будет. А потом придется менять прокладку и шлифовать плоскость головки.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Тут есть два варианта:
- негерметичная пробка
- совсем герметичная пробка

Хочу поставить старую пробку с негерметичным клапаном, чтобы в системе небыло давления.


Сначала ничего не будет. А потом придется менять прокладку и шлифовать плоскость головки.

Почему? Температура ОЖ выше 80 не проднимается. Я так понимаю ГБЦ шлифуют после перегрева или возможен перегрев ГБЦ из-за не герметичной системы охлаждения
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
или возможен перегрев ГБЦ из-за не герметичной системы охлаждения
скажем так:
негерметичность системы одна из причин способствующая перегреву.
когда есть давление в системе охлаждения, это способствует не только повышению температуры закипания ож, но и в принципе лучшей теплопередаче.
так же избыточное давление помогает избежать такого явления как кавитация. а это довольно опасное явление.
небольшое давление в системе должно быть.
без давления система работать будет, но не оптимально.

Добавлено через 45 секунд
Температура ОЖ выше 80 не проднимается.
скорее выше 95 не поднимается. её сгоняет карлсон.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Температура ОЖ выше 80 не проднимается.
Правильно потому что дальше она закипает и испаряется, а железяки окруженные паром в это время перегреваются.
У меня у же была негерметичная пробка - пружина сгнила за зиму. Когда глушишь двигатель ож в блоке закипает и пар выдавливает жидкость через пробку расширительного бачка.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
У меня у же была негерметичная пробка - пружина сгнила за зиму. Когда глушишь двигатель ож в блоке закипает и пар выдавливает жидкость через пробку расширительного бачка.
Это ненормально. 3 года ездил с такой пробкой радиатора и ни разу такого не было.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
3 года ездил с такой пробкой радиатора и ни разу такого не было.
тоже ездил год с удалённым клапаном (чудило на ТО1 его оттуда отвёрткой выковырял не успел я и слово сказать).ни зимой ни летом проблем не было. но пробку потом я поставил.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Может быть это потому что у нас тут предгорье - ок. 900 метров над уровнем моря.

Это ненормально. 3 года ездил с такой пробкой радиатора и ни разу такого не было.
Ну и у меня такое не каждый день было. Пару раз после того как груженый вверх ехал. После этого поставил нормальную пробку и больше меня это не беспокоило.
А вообще если клапан из пробки убрать, то надо уже и на воду переходить. Летом. Постоянно нужно подливать, испаряется все-таки более активно. Антифризу не укупишся.
 

MISMAS

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
4
Баллы
64
Ребят, задам ну ооочень тупой вопрос, датчик ОЖ работает как кнопка (врезается в цепь) и в ней 2 плюса..? Запутался я что-то... Ток не надо :haha:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
MISMAS, Это про какой датчик спрашиваешь? Обычно для показометра стоит терморезистор, а вот датчик аварийной тепературы - типа кнопка (там термоконтакт).
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
работает как кнопка
Ветвь датчика,это минус реле вентилятора.Чтобы поставить принудительное включение вентилятора,нужно подсоединится к проводу.который идёт из реле к датчику на радиаторе.Второй провод выключателя просто подсоединить к массе.
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
350
Реакции
379
Баллы
165
Я поставил себе вот такой на 82-87 град, но правда не проверил и параллельно сменил воду на хороший антифриз(доставшийся на халяву). Так температура стоит как приклеена на 80 по показометру, а на воде кипел 2 раза за неделю. Так что проверить как он работает никак не удастся, а по ощущениям не чувствую, чтоб он включался...
А у кого работает и включается сильно чувствуется , а народ ???
 

MISMAS

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
4
Баллы
64
Я поставил себе вот такой на 82-87 град, но правда не проверил и параллельно сменил воду на хороший антифриз(доставшийся на халяву). Так температура стоит как приклеена на 80 по показометру, а на воде кипел 2 раза за неделю. Так что проверить как он работает никак не удастся, а по ощущениям не чувствую, чтоб он включался...
А у кого работает и включается сильно чувствуется , а народ ???
Я себе аж 2 таких купил) 1 в радиатор второй в патрубок, еще не проверил как все работает. Ну лично у меня слышно, как будто реальный Карлосон прилетел :D
 
Сверху