• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Борьба с запотеванием стёкол

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Кто что делал для того чтобы стёкла меньше потели?

Знаю ставят мощный вентилятор печки. Я уже заказал вентилятор на 120 W, но не думаю что это поможет от запотевания задних боковых стёкл.

Жду ваших советов.

Добавлено через 55 секунд
Чесное слово не пью когда за рулём. Так что давайте без шуточек на эту тему.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
инженерами не предусматривалась возможность потока воздуха из салона в багажник а потом уже через стойки на улицу.
Одними инженерами предусматривалась вентиляция именно в стойках, раз там есть эти отверстия, а другие инженеры придумали обшивку на паралоне. Кстати с потолком вариант интересный, не видел чем заканчиваются стойки сверху, а вот в багажник есть и технологические отверстия без уплотнения,хотя бы для той же проводки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Кстати с потолком вариант интересный
Конечно интересный - площадь большая, к потолку плотно не прилегает, хороший пылеуловитель получается, его надо долго пылью набивать что бы он потерял свои свойства (пропускать воздух для вентиляции салона).

а вот в багажник есть и технологические отверстия без уплотнения,хотя бы для той же проводки
... и все таки - для проводки:)
 
Ю

юрок105

В таком случае,накладка(не знаю как её назвать) на задней стойке,может прилигать плотно к вент. отверстию и перекрыть доступ воздуха. Как её снять и посмотреть,кто знает?

Добавлено через 1 час 2 минуты 41 секунду
Теперь я понимаю почему на иномарках и кажется на приорах,вент.отверстия находятся под задним бампером.Воздух из салона попадает в багажник,а из него на улицу. А у нас воздух из салона и из багажника сталкивается в задней стойке,через которую воздух из багажника так же может попасть и в салон.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Теперь я понимаю почему на иномарках и кажется на приорах,вент.отверстия находятся под задним бампером.
У них аэродинамика такая, что в зоне вентиляционных отверстий создается разрежение. На Волгах же в зоне багажника создается избыточное давление, которое и "проталкивает" пахнущих бензином воздух в салон.
 
Ю

юрок105

В этом и вопрос.Неужели конструктора не могли додуматься ,чтобы избыточное давление в багажнике выходило наружу там же в багажнике,а не в стойке. Не помню в каком "Москвиче", в задних крыльях находятся вент.решётки.Конечно это не очень красиво.Но всётаки можно было придумать вентиляцию в багажнике по умному,где-нибудь в днище.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Неужели конструктора не могли додуматься ,чтобы избыточное давление в багажнике выходило наружу
В любой машине по ходу движения создается разрежение. В салоне Волги разрежение довольно сильное, потому её иногда называют пылесосом. Ослабим разрежение (например, заклеив щели на боковых стойках) - с запотевшими стеклами будем ездить при малейшем дожде.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
А запотевание в холодную погоду это норма? Утром завожу машину, и пока из печки не пойдет теплый воздух стекла затягивает.
 

DreamRunner

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Одно время тоже стали сильно запотевать стекла. Хорошее проветривание помогло. Даже сильнее чем ожидал) Т.е. надо поездить с парой открытых окон (я диагональные открываю) и печкой на полную. Можно и постоять на ветру с открытыми дверьми если обстановка позволяет.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Т.е. надо поездить с парой открытых окон (я диагональные открываю) и печкой на полную.
Зачем такое извращение? Может лучше сделать нормальную вентиляцию, а то так и простыть не долго, да ишумят открытые окна.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Может лучше сделать нормальную вентиляцию
Так может она (вентиляция) нормальная, просто не совсем понятно, что значит:
Одно время тоже стали сильно запотевать стекла.
в какое время? как быстро? и т.д.
Если вдруг резко стали запотевать стекла ( а до этого все было хорошо ), это значит возникла неисправность, и ее нужно устранить. Если эта неисправность - плохая вентиляция, то нужно делать ее, а если пропуск тосола в радиатор печки - то нужно устранять этот пропуск, а не дырки в салоне сверлить и с открытыми окнами ездить.
У меня после замены радиатора печки (была течь) вроде все наладилось, еще мал период испытания, но уже можно говорить, что сейчас существенно лучше чем было. Но заметил, что при выезде из теплого гаража, надо хорошо провентилировать салон (а потом уже ездить нормально с закрытыми окнами), иначе сильно обнОсит стекла и видимо это проблема гаража (влажность высокая) а не машины и ее вентиляции. Возможно такая же ситуация и у DreamRunnerа просто в его сообщении мало информации и не совсем понятно...
DreamRunner, поподробнее пожалуйста пиши.
 

DreamRunner

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Да нет, дело было именно во влажности в салоне, а жидкости все на месте. Вода с обуви, снежок с одежды, в гараже влажность, пассажиры дышат естественно :) В итоге стёкла быстро затуманиваются. После того как продул, долгое время ездил нормально. Ну как наступает "обострение", опять проветриваю.

Сейчас почитаю про вентиляционные отверстия, м.б. с ними чтото не так.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Этой зимой практически не включаю обогрев заднего стекла - оно не потеет, думаю что прорезанные окна в обшивке помогают. После замены радиатора печки заметил появление налета на стеклах и запотевание их или обмерзание, после предыдущей морозной ночи заметил тосол на коврике - хана радиатору. Поставил медный двухрядный вместо алюминиевого, заменил салонный фильтр и сегодня езжу с абсолютно чистыми всеми стеклами на открывая ни каких окон, даже намека нет на запотевание или обмерзание.
Так что вентиляция + нетекущий радиатор печки + чистый фильтр = отличный результат!
 
Последнее редактирование:

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Внесу свои пять копеек... может уже кто сказал, но все же. Причина запотевания стекол, ровно как и замерзания - повышеная влажность в салоне(относительно улицы). Варианты решения:
1. Открывать окна - хорошо, если отопитель греет как надо;
2. Воздухозабор делать снаружи - более жизненый метод, чем первый - особенно касаемо замерзания стекол;
3. включать кондиционер, у кого есть (конлиционер воздух сушит - наверняка все видели на зданиях как с радиаторов трубочки выходят и вода с них капает).
Касаемо вытяжки из салона... ИМХО, глупость это. Зимой особенно. Поясняю свою точку зрения: вытяжка будет создавать разрежение воздуха в салоне, так как вакуума природа не терпит :) воздух будет подсасываться в салон через щели. И обратная мысль: если качественно сделать печку и сделать хороший забор воздуха (вычистить салонный фильтр у кого есть, радиатор почистить, моторчик поставить помощнее), это и так обеспечит продувание салона за счет чуть большего давления внутри машины.
Разумеется, если в машину влага поступает еще как-то кроме как через выдыхаемый воздух, лучше бы это устранить.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
К слову сказать, только что на ум пришло... может быть бывают влагоуловители какие-нибудь небольшие? Что-нибудь вроде сетки... если бы поставить такой на вдув печки, это, ИМХО, сильно бы упростило все.
 
Последнее редактирование:

сергей уст

Общительный
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
87
Реакции
27
Баллы
94
Процедура простая: купить решетки, к сожалению не помню от какой модели ВАЗ подобрал, нащупать под обшивой отверстия и ножом сделать прорезь, вставить решетки :drinks: . Заливания воды пока не замечал, жалоб от задних пассажиров на счет дует то же не было, зиму еще не ездил, но в жару сзади стало лучше.

да..одно лечим другое калечим...а как после этих процедур крышка багажника остается сухим зимой ..там как в морозильной камере будет лед скапливаиться
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Сообщу свои наблюдения.
Произведена была замена печки на НО, с проклейкой всех стыков или корпусов, вычищены все воздухопоступающие каналы. Подтеки исключены.
Когда еду один-двое все норм. Но подвозя компанию из 4 человек, сразу запотевать стало. Обогрев стекла, и печка начали делать свое дело неспеша...но таких проблем не наблюдал ни на ваз2106, ни на нексии, ни на волге рестайле. Знающие люди кто видел это, сразу сказали это не гуд, и надо смотреть почему воздух не выходит из салона.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
надо смотреть почему воздух не выходит из салона.
Скорее надо искать где вода поступает в салон.

Коврики весьма гигроскопичные и просыхают весьма неохотно. Особенно под ногами задних пассажиров!
Возможно затекание воды под заднее сидение через заднее стекло и полку.
Попробуйте в жаркую погоду подразобрать салон на просушку и поиск подтекания.
 
Сверху