• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Блок двигателя в масле.

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день всем.

Полез доливать масло и обнаружил, что у меня нижняя часть блока в масляном налете, а стык двигателя и картера (чуть ниже шкива коленвала) так вообще блестит.

Что это может быть? К чему готовиться?

Пробег 80 тысяч.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
сомнительно, т.к два выхода картерных газов, один через клапан PCV, второй напрямую между возд фильтром и дроссельной заслонкой.
Выход для газов один, тот что через клапан PCV, второй шланг это приток чистого воздуха под клапанную крышку, и туда без шланга будет сосать всю грязь.
 

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
Вчера вечером было на 1 мм ниже MIN. Долил 0,5 л стало почти до середины. Утром сегодня на 1 мм выше MIN.
тогда врятли эт из-за рваного шланга. скорее чет с головой , прокладкой или "ветром надуло"
Ставлю машину на прикол до вторника. Во вторник еду к умельцам смотреть...
ждем подробного отчета
 
Последнее редактирование:

zax

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
191
Реакции
45
Баллы
109
Выход для газов один, тот что через клапан PCV, второй шланг это приток чистого воздуха под клапанную крышку, и туда без шланга будет сосать всю грязь.
Соглашусь с Вами,при нормальной работе системе вентиляции картерных газов и хорошей поршневой это так.Но:

Рис1 Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке ("выстреле во впуск"), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

Рис2 На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.

Рис3 При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.

Рис4 При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

т.е есть режимы когда создается избыточное давление в картере.
 

Вложения

  • 321.jpg
    321.jpg
    18.6 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
поддерживаю, если будет сосать воздух мимо ДУ - обороты будут мама не горюй
В данном случае подсос до ДУ. Я катался без оного шланга, жизнь приперла - машина перемерзла, поломал его также, при замене свечей, пришлось доехать до гаража без шланга. Ну так вот. Блок сразу стал в масле, и выбило сальник распредвала. Все это совпало с морозом.
 

Ozzz

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
114
Реакции
31
Баллы
110
Съездил. Посмотрели. Сказали, что скорее всего (как и ожидалось) выдавило сальники распредвала в морозы. Типа, сальников Крысе хватает на 60 ткм с нашими морозами (у меня сейчас 55 ткм)... Уже делали несколько машин с похожими симптомами.
Единственное, тоже удивились, что лужи не было под машиной. Хотя уже стал сомневаться в себе, может лужа была, в тот момент когда в морозы выдавило, а я не заметил? Мало ли, под снег утекло, я как раз тогда в -30 стоял в сугробе...

В общем, так как у них пока место занято и я в очереди на 2 недели вперед, то попросили помыть двигатель, посмотреть где будет сопливить и последить за уровнем падения масла.

Съездил помыл двигатель, покатался минут 45 еще по городу, чтоб просох. Посмотрел, вроде сухо... Уровень держится...

И меня смущает эта дыра на крышке, от вырванного с мясом шланга вентиляции картера. Рядом с ней явно есть подтёки. Может масло просто испаряется в атмосферу??? Пока я торможу с тем, чтобы штуцер выкрутить и шланг присобачить на место...

Добавлено через 8 минут 23 секунды
И да, сегодня же поеду штуцер искать и вкручу эту сволочь на место! Может еще не поздно...
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
У меня уже третью зиму низ движка в масле , летом - никаких проблем.
выдавило сальники распредвала
Масло всё равно было бы низу блока (стекает по передней стенке и на боковую поверхность попасть никак не может) , в вашем случае :
штуцер искать и вкручу эту сволочь на место!
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Поподробней пожалуйста
Подробнее - да вроде бы неочем подробнее. Машина простояла ночь и пол дня на улице, при температуре около -40. Толи автопрогрев не сработал толи еще что, не помню уже.

И как назло, нужна была машина. С пары попыток не завелась, я пошел за новыми свечами и проводами. Когда все это счастье менял, обломал штуцер вентиляции в возд. фильтре. Вкрутил свечи, заменил провода, аккумулятор в тазик с кипятком. Куском шланга нарастил ветвь вентиляции где клапан PCV, штуцер в ресивере заглушил старой свечей вставленной в штатный шланг, а вот под "подающуюю" ветвь не нашлось ни заглушки ни шланга. Завел. С таким безобразием проехал километров 150 (выбора не было). В итоге - блок в масле со стороны воздушного фильтра (натекло из подающей ветви), ну и до кучи тутже потек сальник.

Но не бывает худа без добра, как говорится - грм заменил, я знал, что он на исходе, но видимо пара пусков на морозе основательно разрушили его. Пробег на то время был тысяч 85.

Проехал

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
И меня смущает эта дыра на крышке, от вырванного с мясом шланга вентиляции картера. Рядом с ней явно есть подтёки.
вот именно из этой дырки и течет масло, если там нет шланга.
 
Последнее редактирование:

Ozzz

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
114
Реакции
31
Баллы
110
Нашел подходящий по размеру штуцер (в отделе краскопультов). Нарежу на нем резьбу, чтобы вкрутить в крышку клапанную. Правда там отверстие немного неровное (отломилось с мясом), останется уголочек миллиметра в 2... Хотел сначала на обычный герметик для системы охлаждения посадить штуцер, но люди говорят лучше чё-нить эпоксидное...

Вот купил сегодня такую лабуду за 200 р. Как думаете? Сможет ОНО закрыть дырочку рядом с завинченной резьбой штуцера?

И мороз опять под 20 очень некстати! :( А на ближайшие 2 недели -10 только обещают... Наверно не схватится эта чудо-замазка на теплом двигателе при наружном воздухе -20?? :)

И бокса теплого нет... :(
 

Вложения

  • Герметик.jpg
    Герметик.jpg
    120.3 KB · Просмотры: 13

Ozzz

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
114
Реакции
31
Баллы
110
После помывки двигателя, езжу уже неделю. На улице -20 градусов. Завожусь на автозапуске (то есть без выжима сцепы). Уровень держится. Но подтеки масла всё же появились.
На картинке помечено стрелочкой направление истекания (по утолщению, я так понимаю в это место вкручиваются болты крепления крышки).

Если сальники и плюнули, то лишь разок в -30... Поэтому маслом был залит передок. Сейчас спереди сухо. Дырка в крышке клапанов есть, но следов вытекания масла вниз, как раз по направлению стрелочки - нет. Разве только оно по какой то неимоверной траектории летит зигзагом огибая все детали и попадает под паук выхлопа...

Вывод:
Здравствуй замена прокладки головки блока?
 

Вложения

  • двигатель в масле2.jpg
    двигатель в масле2.jpg
    301.2 KB · Просмотры: 30

asd77783

Освоился
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Сзади сверху двигателя выдавливает масло

Начал замечать запах горелого масло при остановке машины. Если сверху с правой стороны смотреть на двигатель, то наблюдаются небольшие подтеки в задней верхней части двигателя, которые стекают по блоку и попадают на выхлопную трубу. Откуда может течь, или что выдавить? Началось это после того как проехал 3000 км, и еще попал в -43 градуса мороза.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Сзади сверху двигателя выдавливает масло

Если сверху с правой стороны смотреть на двигатель, то наблюдаются небольшие подтеки в задней верхней части двигателя,
Там вроде стоит датчик фаз на распредвалу, может с него ?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,534
Решения
1
Реакции
1,473
Баллы
690
Re: Сзади сверху двигателя выдавливает масло

срочно прочисти сапун там лед наверняка.(это шланг от низа во впускной коллектор).их два.
 

asd77783

Освоился
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Re: Сзади сверху двигателя выдавливает масло

срочно прочисти сапун там лед наверняка.(это шланг от низа во впускной коллектор).их два.

А где этот шланг находится? Сверху двигателя или за двигателем?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Сзади сверху двигателя выдавливает масло

А где этот шланг находится? Сверху двигателя или за двигателем?
От клапанной крышки сбоку идёт во впускной коллектор.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,534
Решения
1
Реакции
1,473
Баллы
690
Re: Сзади сверху двигателя выдавливает масло

от от низа (поддона )во впускной коллектор (чёрный пластиковый) спереди двигателя, а другой прямо у дроссельной заслонки(которая педалью газа открывается).
 
Последнее редактирование:
Сверху