• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

А нужен ли масляный радиатор

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Нужен ли вообще маслянный радиатор на Волге 31105?
Вот купил Волжану... полез смотреть тщательно и заметил что радиатор маслянный отключен и заглушен. а масло (как в одной из тем) на холодном движке 3 кг а на прогретом в красной зоне.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
alexxx, а почему тогда на крайслере нет масленого радиатора?
другая конструкция, разная теплонагруженность , да всёразное.
зато на гур с крысой ставят радиатор, а на гур 406 нет... почему?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Если верить журнальным публикациям - с середины 98 года, примерно в то же время, когда исчезли укосины и радиаторы с заливной горловиной. Точнее установить сложно, так как машин в оригинальной комплектации осталось хм, маловато.
Вас ктото ввёл в заблуждение, у меня авто 96 года и с завода стоял масл. радиатор, причём люминевый змеевик, который стали ставить вместо нормального оребренного масл. радиатора, так что видимо надобность в хорошем охлаждении масла ещё в 96 начала терять актуальность.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
На 31029 1994 года стоял масляный радиатор в виде люминевого змеевика.
Только змеевик был не "разнопрофильный"-типа толще-тоньше,а с постоянного диаметра,но с "накаткой" похожей на кучу тонких,надетых на трубку "шайб".
Двигун 402-й.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Мне сдаётся, что масляный радиатор - это наследие 402 мотора. Да и вообще нашим производителям делать проще по шаблону. чем изменять и согласовывать конструкторскую документацию.
Я себе давно его ампутировал, сразу давление поднялось.
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
я считаю маслянный радиатор нужен при форсировании двигателя, для всяких там гонщиков, вот там действительно масло надо охлаждать, но не таким радиатором как стандарт. трубчатый. А при езде в городском цикле он вовсе бесполезен, т.к его эффективность проявляется на скоростях больше 60 км/ч, на трассе пару градусов он может и скинет. И еще его минус в том что он снижает давление масла, т.к масло идет в обход двиг. и сливается в поддон, на уже подизношенном двиг. это приведет к маслянному голоданию.

кстати вот такой тосольный теплообменник никто себе не ставил:

говорят эффективная штука.
 

Вложения

  • 0975bf96b86e.jpg
    0975bf96b86e.jpg
    42.3 KB · Просмотры: 58

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
на уже подизношенном двиг. это приведет к маслянному голоданию.
Если с магистрали давление слабое, то масло в радиатор и так не пойдет - спасибо конструкторам.

вот такой тосольный теплообменник
А вот с этого места подробнее, пожалуйста.
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
так я вот и сам хотел поподробнее мож кто знает, нашел где-то в интернете непомню адрес(чета типа по тюнингу движка),сохранил картинку на память, думаю если увижу где в магазине возьму. ставится вразрыв маслянного фильтра(типа как термоклапан) и к нему подводится тосол(т.е имеет 2 полости в одной тосол, в другой масло), за счет чего и охлаждается масло.

Добавлено через 10 минут 43 секунды
На некоторых иномарках так происходит охлаждение масла, потому что когда большие нагрузки, а радиатор проветриваться толком не может на помощь приходит теплообменник. и через радиатор идет не все масло, а лишь часть, а через теплообменник проходит все масло.

И вот хотел узнать мож у кого стоит, а он и не рассказывает..., как оно эффективно, стоит ли заморачиваться искать где енто дело приобрести?
 
Последнее редактирование:

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И вот хотел узнать мож у кого стоит, а он и не рассказывает..., как оно эффективно, стоит ли заморачиваться искать где енто дело приобрести?

ну типа в тему: началось всё вот с этого: http://forum.allgaz.ru/showthread.p...%F2%EA%E0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0&page=15:)
далее авто стало чуточку нагреваться по причине уменьшения поступания холодного воздуха через решётку радиатора.:(
Решил поставить себе термоклапан под маслянный фильтр.:rolleyes:
Плюс к этому заменил 3-х рядный маслянный радиатор на 5-ти рядный.:spiteful:
зы: первый раз поставил термоклапан не той стороной (учитываем замену штуцера, на который накручивается маслянный фильтр на болле длинный).....ошибка обошлась в 3 минуты с момента заводки двигателя всем маслом на асфальт......... :smoke:
Перставил..... (инстукции к ткрмоклапану не было).......:(
После этого рванул патрубок, подающщий масло к маслянному радиатору (4-5 минут - и всё масло дрыгателя на асфальте).......
заменил.......:drinks::rolleyes:
После , вырвало штуцер к в/у патрубку.....дубль 3.......заменил.....
После порвало шланг обратки от маслянного радиатора в дрыгатель...........ысчо 4 с хером литра масла на асфальт..........
заколебался..........:spiteful::drinks:
На рынке заказал ручно работы штуцера и более усиленные шланги. Всё собрал......:whistle2:
Работает как часики! На УРА! всё божественно суперски!. При 82-83 градусах, термоклапан открывает "большой" круг" и пускает туда масло, температура падает, и "карлсон" работает в 2-3 раза реже.:drinks::drinks::drinks:
ИМХО: радиатор нужен, и даже просто необходим!!!!!!:whistle2::gaz_love:

Не редко "пулял" и крутил дрыгатель в районе 5,5-6,5 тысяч об., температура, порой, доходила до 98-103 градусов....Данная переделка не позволяла "взрывать" температуру свыше 92-х градусов.......

зы: такие манипуляции "методом тыка" встали мне в 4 замены масла (по причине выплескивания на асфальт), зато дрыгатель "промыл" чистейшим маслом на 90 тысячах аж 4 раза.......Что, согласитесь, ОЧЕНЬ!, даже не плохо.:drinks:
 
Последнее редактирование:

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
про термоклапан то я понял, даже тема где-то была.. теплообменник это совсем другое устройство.

ИМХО: радиатор нужен, и даже просто необходим!!!!!!
езжу уже 1,5 года без него и ниче не перегревается, в том году ездил на море,стояли час в пробке двигаясь по чуть чуть в горку возле Джугбы и ниче нормуль,хотя жара была ого-го!многие закипевшие тазы стояли на обочине.включится, выключится вентилятор и все.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
всё таки наверное джубга.
по теме - радиатор на хх не учавствует в охлаждении масла. он вступает в работу на определённых оборотах, на которых давление выше. ведь для этого там и стоит клапан.
так что даже если бы он у тебя и стоял, то в этом случае он практически не работал бы.
да и час в пробке это фигня. ты бы видел какие у нас пробки летом в воскресенье на въезде в город полтора-два часа это норма. или в пятницу вечером на выезд.
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
sanek13, радиатор был заменён с трехрядного на пятирядный ( вместе со шлангами, который лопались потом)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
говорят эффективная штука.
Девайс из арсенала джиперов :) На полноприводных пикапах и джипах Тойота с 3RZ на борту есть такое штатное устройство, ставится, совершенно верно в месте крепления масляного фильтра как своеобразная проставка. На заднеприводных пикапах его нет.
Для легкового авто не нужен, ИМХО.
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Девайс из арсенала джиперов На полноприводных пикапах и джипах Тойота с 3RZ на борту есть такое штатное устройство, ставится, совершенно верно в месте крепления масляного фильтра как своеобразная проставка. На заднеприводных пикапах его нет.
Для легкового авто не нужен, ИМХО.

также как и маслянный радиатор? ведь если на джипах есть необходимость в охлаждении масла то на легковых авто ниче не надо?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
то на легковых авто ниче не надо?
На обычных, средне форсированных моторах, тем более в обычных условиях городской эксплуатации, обходятся без радиатора. Зачем он на ЗМЗ-406, я так и не понял.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
то на легковых авто ниче не надо?
Волга это не легковое авто - а ВОЛГА! Член семьи, рабочая лошадка, боевой слон, колесный тягач на дачном участке.....
В зависимости от условий эксплуатации, района использования и применяемого моторного масла решается дилемма с масляным радиатором. Нужен - не нужен. ИМХО.
 

pin

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
208
Реакции
78
Баллы
130
Вставлю свои пять копеек :) Знакомый товарисч, уже в годах, волжатник, что называется, до мозга и костей, поменял зимой машинку на 105 с 406 движком и в первую очередь, что сделал, выкинул на фиг маслянный радиатор. Пришло тепло, ходит грустный, спрашиваю, что случилось. Говорит, давление на прогретом двигателе стало в красной зоне и температура в движке высокая держится. Льет Лукойл полусинтетику 10w-40, которая называется супер. Я ему в ответ, что масло, мол не очень и залей что-нибудь получше, или, если ездишь на этом, поставь маслянный радиатор обратно. Выбрал второе, так как мол все масла сейчас подделка сплошь и рядом, а лукойл, если брать на заправке, то очень даже ничего :rofl: После установки радиатор, с его слов, стало лучше
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Говорит, давление на прогретом двигателе стало в красной зоне и температура в движке высокая держится.
Не верю я, что ЗМЗ 406 настолько плохо проработан в плане отвода тепла и нуждается в масляном радиаторе.

А масло Лукойл, кстати, хорошее. Особенно 5W-40. Правда, не слишком дешевое :(
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Я слышал что на некоторых иномарках (внедорожники) тоже имеются радиаторы, т. е. - это не признак какой-то отсталости.И еще масло в двигателе в разных точках имеет разную температуру и есть места в двигателе где может быть локальный перегрев.Как я понял именно из таких мест масло и поступает в радиатор.Я например не собираюсь экспериментировать и снимать радиатор, он мне не мешает.
 
Сверху