• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

регулировка клапанов на 3102 402-ом

  • Автор темы Rostoker
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Rostoker

Народ помогите в регулировке клапанов.
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку...
С духом я собрался, прокладку купил.
На выходные собираюсь поработать над этим...
Разобрать смогу...
Осталось узнать как собирать...
А именно регулировка клапанов...
Может подскажете где скачать или так на пальцах расскажете...
Ну и есть ли подводные камни?
Заранее благодарен за ответы...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
ЖёсткО
Ищи в продаже альтернативный девайс для регулировки клапанов, который состоит из двух кронштейнов и индикатора часового типа. Индикатор упирается сверху в носок коромысла и может мерять как ход коромысла в пределах зазора (надо покачать пальцами), так и его полный ход, если регулировочный болт отвернуть до упора, до исчезновения зазора. Клапан со штатным валом должен открываться на 10 мм. Делаем поправку на величину зазора по мануалу, соответственно на холодном движке, при завернутых в ноль регулировочных болтах индикатор должен показывать 10.35-10.40
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Делаем поправку на величину зазора по мануалу, соответственно на холодном движке, при завернутых в ноль регулировочных болтах индикатор должен показывать 10.35-10.40
то есть на отрегулированном моторе ножка клапана должна перемещаться на 10,35...10,40 мм? так это можно линейкой приближенно (очень) померить. но зазор должен быть 0,35 и не меньше, меньший ход указывает на износ кулачка распрадвала, что лечится только его заменой. тогда какой смысл во всех этих измерениях?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
тогда какой смысл во всех этих измерениях?
Я так понимаю, да и в камасутре описан сей метод... для правильного диагностирования неполадок, без разбора двигателя. Ибо как узнать, что кулачек точится.... только разбор -визуальный осмотр и замеры. А здесь вроде как и авто на ходу, и можешь уже подготовится (финансово).
На выходных перерегулировал клапана, попробывал по методу на 2 раза-на ВМТ 1 цилиндра и 4-го. Блин на самом деле удобнее.... да и быстрее. По кругу везде поставил 0,3... ну зажимал не сильно. так что 0,3 нормально щуп входит- 0,4 не влазит-получилось по моим прикидкам среднее как раз 0,35. Из ощущений.
Двигатель работает мягенько, провалов и косяков нету. Стуков тоже нету. вобщем нормально.
Далее конечно возможно не по теме......но кроме регулировки клапанов и немного подрегулировал (соответственно) карб с зажиганием-ничего с авто не делал.... пропала вибрация на ходу на скорости от 90 до 110 км. немного осталось - но теперь конкретно ясно - что колеса квадратные. вот так и не понял, почему :)
Это о хорошем- а о плохом-обнаружил люфт вправо-влево выпускного клапана 2 цилиндра. Специально пересмотрел все. Люфтит только один. Немного-но есть.
Это страшно? Сразу оговорюсь что голова от 402....т.е движок у меня 4021, голова не родная.. и на выпускных клапанах сальники не стоят. Там клапана какие-то с утолщением, по моему и на голове направляющая тоже больше , чем на впуске.
Теперь вот езжу и думаю, когда седло выпадет или ещё что? Люди подскажите- ремонт? Или до последнего?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
то есть на отрегулированном моторе ножка клапана должна перемещаться на 10,35...10,40 мм?
Нет, с выставленными зазорами ход должен быть как раз паспортный, т.е. 10. Я просто мерил с зазорами, убранными до нуля, чтобы они результаты не путали.

Смысл в том, чтобы мотор ровнее работал. Правда можно потерять в мощности, сейчас я как раз это дело проверяю.

а о плохом-обнаружил люфт вправо-влево выпускного клапана 2 цилиндра.
Можешь ездить, пока подтраивать не начнет. Седло один хрен после замены втулки перенарезать придется, так что по поводу неравномерного износа от люфтящего клапана можно не дергаться.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
при завернутых в ноль регулировочных болтах индикатор должен показывать 10.35-10.40
на горячем двигателе зазоры в 0,35-0,40 выбираются в 0,00...0,05, это надо учитывать. так что в любом случае должно быть 10 мм
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

при завернутых в ноль регулировочных болтах индикатор должен показывать 10.35-10.40

в любом случае должно быть 10 мм

Вот как то так. Ход клапана от температуры не зависит.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Регулировать клапана на 402м щупами нет смысла-не шлифовать же каждый раз коромысла.Я сделал приспособление -смысл индикатор жестко закрепить относительно коромысла.Вот тогда будут истинные размеры,а не "отрегулированные" щупом или (ужас!!!) на глаз.На холодном,конечно,двигателе регулировать.
 

Вложения

  • P7180002.jpg
    P7180002.jpg
    125 KB · Просмотры: 82
  • P7180010.jpg
    P7180010.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 73
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху