• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
В итоге вынул нижний самый короткий лист из 2х рессор.
А вот этого я бы не делал, все же рессора должна работать цельным пакетом, как ее спроектировали инженеры. Дело в том, что мост держи только рессора, она и упругий, и направляющий элемент подвески, ее поломка на скорости из-за нештатной компоновки может стоить дорого.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
В-общем заменил я сейчас себе стремянку, итак. Отписываю ощущения.

Вообще цель добавления листа была поднять корму. У 105-х корма сидит ну очень низко, брызговики постоянно цепляют асфальт. Короче внешний вид не фонтан. Ситуацию с внешним видом еще усугубила установка газовых амортизаторов Monroe Reflex - перед немного приподнялся.

Итак, как я уже писал выше, я поставил себе лист №2 (подкоренной) в рессоры. Задница стала ощутимо выше, в зеркало заднего вида я в кои-то веки увидел горизонт :) Брызговики не цепляют асфальт. Это из плюсов. Из минусов - задняя подвеска стала ну очень жесткой. Когда я проезжаю ямку передом, то машина вообще не чувствует ее, а когда по ней проходят задние колеса, то меня аж из сиденья выкидывает. Но сейчас у меня в баке литров 5-6 бензина, завтра поеду налью полный бак, надеюсь станет помягче. Ну и надеюсь, что рессора за две-три недели немного просядет и станет мягче. Если этого не произойдет, то дело швах. Надо будет вытаскивать лист и пробовать ставить газелевские серьги.

Из ньюансов. Рессоры стянуты тремя металлическими скобами, под которые подложена резиновая прокладка. После установки 6-го листа я не смог установить скобы вместе с прокладками. Поставил просто металл на металл. Какие последствия могут быть?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Из минусов - задняя подвеска стала ну очень жесткой.
Вот-вот, шесть листов целесообразно, когда постоянно сзади пассажиры есть и груз в багажнике. Приходится каждой ямке кланяться, а то лязг амортизаторов на отбой замучает.

Ну и надеюсь, что рессора за две-три недели немного просядет и станет мягче.
Чуть просядет - да ,но мягче не станет, так как у тебя в рессоре теперь работает еще один лист.
Как вариант можешь задний стаб убрать, с шестью листами он не нужен.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
После установки 6-го листа я не смог установить скобы вместе с прокладками. Поставил просто металл на металл. Какие последствия могут быть?
Скрип появится возможно. А когда эти скобы чуток расслабятся - бреньчать станут.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и так, продолжаем
на выходных были испытания вне дорог на 6 листах....
Скорость проезда ямко увеличилась :),
НО на "стиральной доске" зад начинает подкидывать так, что чуть не сносит в сторону! - это с пустым багажником, с загруженным красота!

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Сообщение от Tregart
После установки 6-го листа я не смог установить скобы вместе с прокладками. Поставил просто металл на металл. Какие последствия могут быть?
а о каких скобах речь идёт?
о тех, что не дают листу расползтись? я без проблем поставил старые и зажал по новым местам сгиба.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Итак, проехал первые 800 км. на 6-ти листовых рессорах, первые впечатления.

а) С полным баком подвеска не кажется такой жесткой. Ездить можно
б) С пустым баком немного не того... :(
в) По трассе идет нормально, не козлит.
г) Спустя 800 км корма немного просела, немного добавилось мягкости хода.


Теперь в раздумиях - а стоит ли менять шестой лист на газелевскую серьгу?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а стоит ли менять шестой лист на газелевскую серьгу?
Нет, не стоит. Более высокая серьга изменит геометрию работы рессоры (не в лучшую сторону).
Криминала особого не будет, но работать рессора будет иначе, особенно в поперечных направлениях.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Мда, вот дилемма.

Повторюсь, основная цель манипуляции с задней подвеской - выравнивание кузова.
С 5-ю листами корма висит так, как будто в багажнике три мешка гаек. С 6-ю листами с положением кузова относительно дороги все тип-топ, но жесткая подвеска. С газелевскими серьгами мягкость подвески и положение кузова будет тип-топ, но нарушится геометрия работы рессоры. А какие еще есть варианты?:smoke:
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
б) С пустым баком немного не того... :(
положить пару канистр-10 с песком рядом с запаской. туда все равно ничего путного не положишь ))
зы. кстати да, у меня тоже 6 листов и скобы нормально сходятся
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А какие еще есть варианты?
Обратит внимание на амортизаторы.
Да, да - на амортизаторы.

Когда я ставлю новые амортизаторы по кругу - осанка машины исправляется и становится идеальной. Через год-полтора - опять проседает какой-либо борт. :smoke:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Обратит внимание на амортизаторы.
Да, да - на амортизаторы.

Когда я ставлю новые амортизаторы по кругу - осанка машины исправляется и становится идеальной. Через год-полтора - опять проседает какой-либо борт. :smoke:
так быстро!?
это при каком пробеге?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
так быстро!?
это при каком пробеге?
Тогда катал за год под 30 тыс.км. Сейчас меньше - работа стала ближе. :)
Но амортизаторы помирают после 40-50 тыс. (или одну морозную зиму).
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Это дорого и сложно... Но функционально, блин!

где то видал, как всё сделалось двумя балонами от ЛИАза, тот что у них в подвеске, просто установили там где рессоры....
но где видел не помню.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
но где видел не помню.
Приезжала такая двадцатьчетверка к нам на встречу. Там оставлен один рессорный лист (чтобы мост не убежал никуда) и пневмобаллоны. Аналогично и с передком поступили - перенесли амортизаторы и вместо пружин пневматику всунули. Управление, насколько помню, было ручное: четыре тумблера на три положения - накачать/сдуть по каждому колесу отдельно. Компрессор (электрический) и ресивер в багажнике. Машина танцевала....
Надо его на форумах ГАЗ-24 поискать.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Сверху