• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
У меня с завода стояли 6 листов, купил подкоренные- это листы №2, стали ставить вместо старого подкоренного, оказалось что листы №2 и №3 абсолютно одинаковые,(хотя вроде так не должно быть?) так и положили друг на друга поставив с одной стороны противоскрипную прокладку. Другая сторона листа №3 стала плавающей.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
443,

Второй лист (следующий после коренного) у 5 и 6 листовых рессор один и тот же!! Отличие идет начиная с третьего листа.

Кстати, недавно видел новые рессоры 5листов на авторынке - листы дублируются одинаковыми, некоторые короткие листы не имеют характерного утончения на концах, а такое впечатление что их просто болгаркой вырезали из более длинных.

Похоже на кооператив, или вообще самосбор под видом нового заводского, или брак.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Михаил 555515

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
272
Реакции
530
Баллы
185
У меня была интересная ситуация с 3110. Решил добавить лист, так как, если в салоне было четверо, то уже колеса цепляли за подкрылки. Купил коренной лист, срезали уши крепления и добавили. Естественно стала повыше намного, потом немного просела. Решил поставить газовые амортизаторы на зад, тогда только появились Monroe Reflex. Приехал к дилеру, установили. В этот же день к вечеру сзади пошел стук, вернулся - амортизатор заклинило. Решили, что может брак, поменяли по гарантии. На следующий день та же ситуация. Очень долго в сервисе искали причину, всю подвеску облазили. А потом спрашивают: "Сколько листов стоит?" Говорю: "Шесть". "Тогда всё ясно, предписание от Monroe - только на стандартную подвеску". Деньги вернули, теперь только обычные амортизаторы ставлю назад. Хотя в обоих Волгах по шесть листов. Управляемость, комфорт и устойчивость меня устраивают.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Да уж...Коренной лист не калённый.Его ставить бесполезно.Ставят подкоренной,под последний самый маленький лист.На концы прикрутить отбойники от газели.Амортизаторы бери маслогазовые.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
с этой субботы у меня теперь 6 листов в рессорах сзади, был просто добавлен один лист,
если честно, то думал, что будет на много жёстче.
об остальном судить пока рано.
 

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Вопрос к знатокам. У меня 6-ти листовая рессора, слышал что переделывают на 5-ти. Подкоренной лист ставят на самый низ, с отбойниками, упирая в коренной. Получается что машина стоит на 5-ти, если груженая на 6-ти. Но! Убрав подкоренной лист, увеличивается нагрузка на концы коренного, что может привести к поломке, а нижний подкоренной разве может помочь, у него же нет опоры. Если кто занимался этим напишите пожалуйста. Машина служебная, денег на новую рессору не дадут.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Да, вот за это я и переживаю.
Странно. Я и многие кто так сделали (в этой теме отписались) не переживают. ;)
Может дело не в конструкционной доработке рессоры? Может проблема с плоскостями лонжеронов, например?
 

Михаил 555515

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
272
Реакции
530
Баллы
185

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
так
вы меня пугаете
я только на выходных задумал из 6 сделать 5 листовую
пока не решил что буду вытаскивать
а тут говорите что ломаются???
Вообще затея глупая.Или вы ездите всегда пустой???Даже если шести листовые новые,то нужно немного подождать и они осядут.Тут вопрос амортизаторов.За свою практику общения с волгами,а это 21. 31029.3110,31105. или точнее 25 лет жизни и ремонта их,могу сказать точно.Если сейчас выкините лист,то потом машина сядет на жопу и посадить пассажиров на зад,будет проблематично,не говоря о перевозке груза в багажнике.Нет ну если хочется понты колотить,обрезать передние пружины,занизить зад-то да.Только я считаю это ещё глупейшая затея.Точнее для детей,у которых нет денег на нормальную машину и они уродуют то.что в руки попадётся.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и так прошло больше недели, после того, как на ГАЗ 31105 Крайслер было добавлено по листу в рессоры.
Отпишусь про свои впечатления.
Раньше при парковке задом, всегда упирался банкой глушителя в банкой глушителя в бордюр (паребрик) - теперь свободно паркуюсь до колеса,
жесткости в подвеске прибавилось - но не так что бы критично, как пролетал раньше трамвайные рельсы так и сейчас,
на трассе изменений не заметил.
из минусов, чуть чуть сместился глушак, нужно залезать вниз и смотреть - об что то он там иногда теперь побрякивает.
загруженным стало ездить на много увереннее - не задеваю багажником не чего, когда пустой немножко подпрыгивает задок (но это издержки).
Вот примерно как то так.
 

sic1981

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
107
Реакции
26
Баллы
109
Вообще затея глупая.Или вы ездите всегда пустой???Даже если шести листовые новые,то нужно немного подождать и они осядут.Тут вопрос амортизаторов.За свою практику общения с волгами,а это 21. 31029.3110,31105. или точнее 25 лет жизни и ремонта их,могу сказать точно.Если сейчас вкините лист,то потом машина сядет на жопу и посадить пассажиров на зад,будет проблематично,не говоря о перевозке груза в багажнике.Нет ну если хочется понты колотить,обрезать передние пружины,занизить зад-то да.Только я считаю это ещё глупейшая затея.Точнее для детей,у которых нет денег на нормальную машину и они уродуют то.что в руки попадётся.

я сначала аморы махну
а понтов нет никаких. я страницей раньше писал - стоят новые 6 листовые усиленные (бывший хозяин картошку возил) - очень дубово и не комфортно.
Езжу по большой части оди. и редко с пассажиром.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Сегодня загнал 6-ой лист в рессоры (Взял подкоренной), ох и мороки было... Со стременем получилось как в том анекдоте про очень сильных и очень тупых милиционеров :haha:Сорвал резьбу на одном стремени... Рессоры не рассыпятся если пару дней так погоняю?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Сорвал резьбу на одном стремени...
Подложи пару шайб под ту гайку где сорвал резьбу, должно нормально притянуться. А так резьба на стремянках дохленькая, корродирует сильно, я себе при переставке рессор поставил новые.
 

sic1981

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
107
Реакции
26
Баллы
109
Короче махнул аморы
Такая же жесткая осталась - но на кочках не так колбасить стало и стучать (старые дохлые были. 70 тыщ прошли) - все 6 листов это на любителя.

Полез в рессоры.
все открутилось норм
Рассчитал так, что бы и машина на домкрате и мост не упал.
разобрал рессору. Стянул ее стяжками в разных местах, что бы не развалилась.
В итоге вынул нижний самый короткий лист из 2х рессор. Остальные как то геморно было трогать.
Машина просела но совсем немного.
Рессора не выгибается. Просто ровненько лежит.
С одной стороны очкую ( будет возможность куплю простые новые рессоры) - с другой, какая же она стала мягкая.
Еду и радуюсь. Кочки пролетаю. Неровности мелкие вообще не замечает.
При сборке Центральный болт до дури не затягивал.
4 гайки на ушах тоже - есть ход у них еще - но такое ощущение, что тянуть их можно безконечно.
Их надо до упора тянуь?
Осталось на передке пружины поменять.
 
Сверху