• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Метки ГРМ

kamushkin

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
Подскажите,при выставление метки на шкиве колен вала метки распред валов находятся не на одном уровне.на одном валу выше среза головки блока на другом выше.Фотки прилогаю.
 

Вложения

  • SP_A0571.jpg
    SP_A0571.jpg
    174.5 KB · Просмотры: 4,242
  • SP_A0565.jpg
    SP_A0565.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 3,974

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
. искра на свечах есть... такое впечатление как будто бензин не подается...

Помогите кто чем может
Ну так проверьте подаётся бензин или нет.Если подаётся и фазы ГРМ выставлены правильно,то компрессии нет.ГБЦ шлифовали,сколько сняли?Если в пределах разумного,то хороший АКБ вам в помощь.Крутить пока из гидротолкателей лишнее масло не выгонит и клапана не начнут закрываться.Но если при шлифовке сняли слишком много или велика деформация ГБЦ,то такого может и не наступить без ремонта или замены ГБЦ.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Проблема может быть в толкателях?!
Не в толкателях,а в уменьшении высоты ГБЦ после шлифовки.Толкатели при сборке двигателя ставились на те же места,что и до разборки?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Толкатели при сборке двигателя ставились на те же места,что и до разборки
Не думаю, что это вообще как-то может повлиять на работу двигателя. Во-всяком случае я никогда не ставил их на место и разницы не видел никакой вообще. Люфта не появлялось, стенки в гбц под гидротолкатели не тёрлись...

Люди, я ничего не понимаю. vlr, может ты с 402м путаешь?

Крутить пока из гидротолкателей лишнее масло не выгонит и клапана не начнут закрываться
Не, мне кажется наоборот, пока толкатель не наберёт достаточно масла для уверенного открытия клапана. В толкателе не может быть масла больше, чем нужно. Особенно после их снятия, внутри масла может только поубавится. Даже если предположить, что внутри масла "больше, чем нужно", то я не думаю, что толкатель может раздуть :))) А значит и клапан не может "висеть". Чё-то это как-то из области фантастики. :drinks:

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Но если при шлифовке сняли слишком много
Что тогда может произойти (кроме нештатных ситуаций из рода столкновения клапана с поршнем) ??? Ну да, фазы немного уплывут без сверления... Но двигатель-то всё равно должен пускаться!

Добавлено через 13 минут 14 секунд
Maniak161, Вы наверняка снимали рампу. Иногда бывает так, что образовывается большой "пузырь" воздуха. Вот смотрите: сняли рампу, вытек из неё бензин и/или из трубок. Зачастую бывает так, что бензонасос не создаёт должного давления (скажем, меньше 3 атм, например 2.5 атм). В таком случае: вы установили рампу, подсоединил топливные шланги. В трубках однозначно остался воздух. А значит и форсунки впрыскивают не бензин, а воздух. Включаете зажигание, если насос не развивает давления для открытия регулятора давления топлива, то воздух из рампы никуда не денется. Проверить легко: включите зажигание и послушайте бак - если РДТ откроется, то сразу услышите ручеёк в баке - топливо сливается по обратке.

У меня знакомый такой есть хороший: денег мало, студент. Заработка не было, так он ездил на почти пустом баке постоянно. Я его раз 8 выручал :). Во дурак :). Так вот, заливаем 5 литров бенза в бак (после того, как у него заглох двигатель от кончины топлива :))) . Пытаемся пустить двиг - хренушки. Прекрасно слышно, что топливо через обратку не сливается, а значит и вся магистраль вперемешку с воздухом. СНимаем нагнетающую трубку с рампы, прокачиваем бензонасосом ... и... Вуаля! Сразу запуск. Та же история была, когда ремонтировали двигатель со снятием ГБЦ - приходилось перед запуском прокачивать.

А вот я поменял года полтора назад насос, так вот когда я ездил без задних сидушек некоторое время, то при включении зажигания отчётливо слышал, как сливалось топливо в бак по обратке, особенно когда было мало бензина. И у меня тоже один раз кончилось топливо. Я ничего не прокачивал. Только залил бензин в бак и на первой же прокрутке пускал двигатель как ни в чём не бывало :).

Извините за большое количество букв :drinks:

Так что попробуйте прокачать бензин со снятием трубки с рампы.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не, мне кажется наоборот, пока толкатель не наберёт достаточно масла для уверенного открытия клапана. В толкателе не может быть масла больше, чем нужно. Особенно после их снятия, внутри масла может только поубавится. Даже если предположить, что внутри масла "больше, чем нужно", то я не думаю, что толкатель может раздуть )) А значит и клапан не может "висеть". Чё-то это как-то из области фантастики.
Видели упаковку толкателей?
Как они лежат в коробочке на своих местах?
И что написано на этой упаковке?
Написано "TOP", и лежат они "вверх ногами". Т.е. сторона к кулачку - вниз, а плунжер вверх.
Это для того, что бы во время длительного хранения плунжер не "вылезал" на предельную величину и внутрь масляной полости не попадал "лишний" воздух.
Так же и при ремонте, когда гидрокомпенсатор вынут из ГБЦ его надо класть "вверх ногами". И хорошо бы в ванночку с моторным маслом. В противном случае в "неправильно" лежащем гидрокомпенсаторе плунжер под действием тяжести выползет на максимальную величину и при установке обратно в ГБЦ такой гидрокомпенсатор не даст полностью закрыться клапану.
Так что эта мысль:
Крутить пока из гидротолкателей лишнее масло не выгонит и клапана не начнут закрываться
Очень даже правильная. :yes2:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Написано "TOP", и лежат они "вверх ногами". Т.е. сторона к кулачку - вниз, а плунжер вверх.
Это для того, что бы во время длительного хранения плунжер не "вылезал" на предельную величину и внутрь масляной полости не попадал "лишний" воздух.
А Вы читали инструкцию, помимо слов большими буквами? Там ясно написано, что это сделано с целью, чтобы масло из них не вытекало и они не становились пустыми, чтобы при запуске "не стучали" целый час. А стучат они только если пустые.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А стучат они только если пустые.
При нормальном давлении масла "пустые" наполняются за несколько минут. А вот "выдавливают" из себя "лишнее" масло гораздо дольше и с признаками "троения" работы мотора. ИМХО.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
действием тяжести выползет на максимальную величину и при установке обратно в ГБЦ такой гидрокомпенсатор не даст полностью закрыться клапану
ООот ано чё :) Такой ситуации я не предвидел :) Извяньте :). Честно говоря никогда не сталкивался с такой ситуацией. Во всех случаях, что я слышал, когда люди не правильно хранили компенсаторы в момент ремонта, то после запуска двигателя они очень долго стучали. И ничего никогда не троило, что косвенно подтверждает факт закрытия клапанов, а стук - отсутствие масла и недоход верхней плоскости компенсатора до кулачка распредвала.

Думаю, что такая ситуация крайне маловероятна, хоть и возможна. В таком случае стартёр будет значительно легче вращать коленвал и ровнее, потому что не будет компрессии. Это и на слух прекрасно слышно - импульсное неровное вращение сильно отличается от ровного и быстрого без компрессии. Если компрессия есть хотя бы в двух котлах, то двигатель скорее всего пускался, или как минимум было бы видна их работа при работе стартёра.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Влад Титов, опять-таки тут не совсем всё ясно... ПРи ситуации, которую Вы описываете, стартёр должен довольно тяжело и медленно вращать КВ, потому как в момент максимального поднятия клапана должен происходить гидроклин в компенсаторах и сильно затруднять вращение распредвала.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Этого не происходит. Никакого гидроклина нет.
ОООО!!!! Вот. У меня в руках разобраный толкатель. Разбиваю мифы: когда он снят и находится в нерабочем положении, то пружина, находящаяся внутри плунжера автоматически раздвигает толкатель до тех пор, пока упорное кольцо корпуса плунжера не упрётся в нижний корпус гидротолкателя. Таким образом, ничего при хранении не вылезает, ибо всегда находится в состоянии максимальной высоты, то есть раздвинутым по максимуму.

Добавлено через 36 секунд
Могу сфоткать для вас, если чё-то непонятно написал. Хоть в 3Д нарисую.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
Когда толкатель находится в нерабочем положении (без воздействия сил на него), то плунжер упирается во внутреннюю стенку корпуса толкателя, то есть как бы с другой стороны от кулачка распредвала, доказательство тому - цилиндрическая проточка (скорее теснение), смещённая от оси центров для того, чтобы масло попало в клапан плунжера и растянуло его давлением.

Так что ситуации, которую Вы описали, в принципе быть не может.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Вот. Смотрите. Сфоткал. На первой фотке видна проточка для попадания масла, когда плунжер упирается во внутреннюю стенку корпуса гидрокомпенсатора. На второй видно стопорное кольцо, которое не даёт вывалится корпусу плунжера вниз под действием пружины. На последних двух фотках видно, как я сжимаю компенсатор (только без корпуса). Хорошо видно, как двигается плунжер, но не двигается корпус плунжера, упираясь стопорным кольцом во фланец тарелки.

Вот. Таким образом получается, что во время работы, перемещается именно корпус плунжера, а не сам плунжер. А плунжер всегда упирается в верхнюю внутреннюю стенку корпуса толкателя. Когда масло начинает попадать в полость между плунжером и корпусом плунжера, то корус плунжера начинает выбирать зазор между клапаном и кулачком распредвала.

"Такая вот ботва, бывает не до смеха. Хорошо что приехал". Копирайт "Ума Турман".
 

Вложения

  • Фото0587.jpg
    Фото0587.jpg
    85.5 KB · Просмотры: 118
  • Фото0588.jpg
    Фото0588.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 92
  • Фото0589.jpg
    Фото0589.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 88
  • Фото0590.jpg
    Фото0590.jpg
    56.8 KB · Просмотры: 86
  • Фото0591.jpg
    Фото0591.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 92

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Жееесть... Три часа "рисовал"... Единственное, чего я не нарисовал - это клапан внутри плунжера... Может, как-нибудь потом.
 

Вложения

  • Компенсатор.jpg
    Компенсатор.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 100
  • Компенсатор (схема).jpg
    Компенсатор (схема).jpg
    89.6 KB · Просмотры: 84
  • Компенсатор (разрез)2.jpg
    Компенсатор (разрез)2.jpg
    90.5 KB · Просмотры: 83
  • Компенсатор (разрез).jpg
    Компенсатор (разрез).jpg
    89.6 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
точно такая же песня наблюдалась мной осенью на моторе моей газели. НО там были обычные гидронатяжители)))) С тех пор стоит механика. Пока полет нормальный , уже 15 тыс км:) больше на гидрики не вернусь. ни на газели ни на волге.

и вот еще вопрос
тут в дороге случилась "неприятность", отвернулся болт распредвала и попал между звездой промвала и крышкой грм, последнюю разнес. Пришлось крышку менять в полевых условиях. Когда собирал кажется просочил один зуб на колене. Доехал. Мучаюсь вопросом проскачил или нет. как определить, уж больно не охота снова разбирать переднюю крышку

Сними клапанную крышку.Выставь точно метки распредвалов,прокручивая вал.Если совпадают сотри на шкив.Если там метка на 1см проехала значить ошибся нижней цепью на зуб.Верх не трогаем.Снимаем поддон,нижний натяжитель. И как правило путём манипуляций колен валом можно перекидывать цепь через нижнюю звезду. постепенно ,добиваясь поворота только колен вала.До совпадения метки.Главное при установке натяжителя не дать провиснуть цепи.Я обычно проволокой,крючком,через верх захватываю.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Верх не трогаем
Что-то вы через одно место делать предлагаете. Выставить нижнюю метку. Снять верхний гидронатяжитель и у верхний успокоитель. Перекинуть цепь выставив метки. А на метку на промвалу можно внимания не обращать. И под машину лазить не надо. верхнюю крышку всяко проще снять, чем поддон. По крайней мере для меня.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Что-то вы через одно место делать предлагаете. Выставить нижнюю метку. Снять верхний гидронатяжитель и у верхний успокоитель. Перекинуть цепь выставив метки. А на метку на промвалу можно внимания не обращать. И под машину лазить не надо. верхнюю крышку всяко проще снять, чем поддон. По крайней мере для меня.

Видимо ни когда в плотную не занимался.Очень часто при сборке нижняя цепь виснет,если её не захватить.Итог -ошибка на один зуб по меткам на пром вале и звезде колен вала.Точно выставить выставить метки валов грм не получится.А от этого многое зависит.
 
Сверху