• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Напряжение стабилизировано

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
"Волга" ГАЗ 31105 2006 г.в. Мотор 406, Генератор беларусский, 90 А.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.
 

Вложения

  • devais.jpg
    devais.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 1,667
  • gotov.jpg
    gotov.jpg
    11.7 KB · Просмотры: 1,398
  • pod-kapotom.jpg
    pod-kapotom.jpg
    15 KB · Просмотры: 1,478
  • korobka.jpg
    korobka.jpg
    13.8 KB · Просмотры: 1,456

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, вот как раз 9444.3702 и есть с термокомпенсацией, но его у нас в городе нет, просто облом.

Ты что, живешь не в 21 веке? :)
Сейчас все можно найти и выписать через Инет. Тем более, ты уже знаешь
как называется то, что тебе надо. Если даже захочешь двигатель или кузов, и то можно заказать и получить (куча транспортных компаний). А радиоэлектронные изделия вообще почтой доставят. Я вот буквально на днях получил 2 двухканальных коммутатора, с момента отгрузки прошло 9 дней.

Я вот сейчас в поиске задал "9444.3702" и появилась куча ссылок. Вторая была по заказу и доставке с Украины (54 грывни . Правда ничего выдающегося я не углядел в этом регуляторе, может просто бегло смотрел.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
а вот такие РР появились у энергомаша:
_http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057056124.html

"термооптимизированный"?? кто-нибудь уже попробовал??
 
Последнее редактирование:

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Купил сегодня РН 844.3702 все подсоединил, когда завел показало 14.1 по мере прогрева снизилось до 13.8, при всех потребителях 12.8, думаю может дело в ДМ, купил ДМ БВО3-105-02 поменял, в итоге 13.8, и падает до 12.8, а то и ниже, при поднятии оборотов зарядка повышается где-то на 0,8V (скачкообразно)

Что делать ума не приложу, все правильно подключал, Кз не было

Генератор 3212.3771
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
boroda_ne, тоже стоит белорусский гена на 90 А, но вот случилась беда,прокладка крышки ГБЦ порвалась и масло фигачило по всему подкапотному пространству, и собственно забразгало мой генератор, который теперь как то странно даёт заряд, то есть, то нет. Видимо масло попало на обмотку, но вот вопрос, можно с ним что то сделать? или все таки придётся покупать новый генератор:(
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Видимо масло попало на обмотку, но вот вопрос, можно с ним что то сделать? или все таки придётся покупать новый генератор:(

Ничего обмотке от масла не будет, к тому же она пропитана лаком.
Щетки и коллектор помой хорошо и в путь. Можно в ведро налить
соляры, сунуть туда генератор и прополоскать хорошо, потом просушить
феном. Если с подшипников вымоет смазку, то надо будет подшипники
смазать.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Снять, протереть все тряпочкой до суха, особенно шкив и выпрямительный блок. Щетки промыть бензином, кольца промыть бензином и слегка пошкурить нулёвочкой....
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
13.8, и падает до 12.8, а то и ниже, при поднятии оборотов зарядка повышается где-то на 0,8V (скачкообразно)

Что делать ума не приложу

гена хороший, регулятор напряжения - гуано
...еще натяжение ремня проверь
...еще вспомнил - надо бы все-таки открутить подкову и проверить целостность диодов, и обмоток статора...имхо, если не все фазы работают (а гена у нас трехфазный) то и не будет нагрузку держать
 
Последнее редактирование:

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
duke_nukem, вот что в коробке.желтым обвел термодатчик.крепится на плюсовую клемму.

Уже поставил? А то у меня не то что бы проблема, но на прогретом генераторе 12,8В при включенных фарах на ХХ. А на холодном 13,8В, думаю из-за температуры дело.
Гена БАТЭ 90А.

ЗЫ. И вообще что там пишут в инструкции то? Получается что сам РР остается в горячем генераторе, и как тогда он регулировать продолжает? просто по другому каналу эталона?
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Уже поставил? А то у меня не то что бы проблема, но на прогретом генераторе 12,8В при включенных фарах на ХХ. А на холодном 13,8В, думаю из-за температуры дело.
Гена БАТЭ 90А.

именно из-за температуры...и РН можно смело менять...все, что продаются в магазе за 60-80 руб, собраны по простейшей схеме (ради интереса вскрыл один такой) и ее параметры со временем уплывают...а за какое время -- это как повезет: мне хватало и на 3 месяца и на год...в конце концов сменил генератор

ЗЫ. И вообще что там пишут в инструкции то? Получается что сам РР остается в горячем генераторе, и как тогда он регулировать продолжает? просто по другому каналу эталона?
регулятор остается в генераторе, а температура измеряется, теперь, не генератора, а плюсовой клеммы аккума - термодатчик туда прикручен...
 

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Вот отписываюсь, писал про проблемы выше. На горячую и холодную без потребителей 14.0-14.1, при включенной печке + ближний + противотуманки показывает 13.85, при всех потребителях печка + ближний + птф + зптф + обогрев заднего стекла + обогрев зеркал + карлсон показывает 13.65.

Думаю это достойный результат)))
Аккум 76Ач и гена 3212.3771 БАТЭ 90А
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
Захотел я что то РР поменять, поспрашивал трехуровневые, у нас их нет. Попался такой девайс РР362.3772. Для ГАЗ53, клеммы под гайку, на задней части корпуса регулятор зима-лето. Стоит 124р. В инете почти ничего не нарыл, кроме того что выпускается в Пензе. Кто сталкивался с такими РР, кто что может сказать о них хорошего или плохого?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
Меня бы больше устроил РР вроде штатного, на брызговике. Щеткодержатель менять не хочу. И все таки интересуюсь РР 362.3772. Можно конечно и потестить, цена не очень велика, но ради пробы переделывать наконечники на проводах не хочется.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сделал вот так _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66 оно реально держит стабильное напряжение :yes2:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
димедрол, спасибо, сегодня сделал переделку согласно ссылке. При проверке напряжение более стабильно держится 14.2-14.5. Раньше на малых оборотах было 13 с копейками. Правда, что то амперметр и другие приборы начали колебаться. Ничего, разберусь на форуме и ветка про прыгающий амперметр есть.
 
Сверху