• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Костян 3102, а антифриз когда менялся?
после замены сколько проехал? какой разход антифриза? чистилась система? какой пробег помпы и что за помпа стоит? моторчику печки на сколько лет и на сколько Ватт стоит?
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Костян 3102, в какой патрубок подвод тосола а с какого слив ??

На 406-ом подвод тосола идёт через верхний патрубок печки (там где стоит краник), отвод тосола из печки через нижний патрубок на помпу. Т.е. помпа работает на вытяжку тосола из отопителя...
 

339

Общительный
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
84
Реакции
26
Баллы
95
на волгах вход в печку везде одинаковый , снизу вход ,а сверху выход. И помпа не высасывает из печки тосол , а нагнетает через блок цилиндров в нижний трубку печки.
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
на волгах вход в печку везде одинаковый , снизу вход ,а сверху выход. И помпа не высасывает из печки тосол , а нагнетает через блок цилиндров в нижний трубку печки.


Чтобы не разводить полемики, смотрим на теорию:
____http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system.html____

Если -бы было иначе, то что-бы было при закрытом кранике печки...
 

viva85

Общительный
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Всем привет. Может несколько не по теме но поиском ничего подобного не нашел...:offtopic: трабл заключается в том, что предпусковй подогреватель северс -м не дает циркуляции, крутил по всякому, вначале чуть греет до 40 успел завести хорошо нет тык дальше все остывает... думаю электропомпу ставить, а то морозы минус 40 устоновились... в чем может быть моя ошибка, можно ли без электропомпы и куда его лучше поставить?
 

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Ситуация такая: Неожиданно поток воздуха начал холодать, в итоге пошел еле еле теплый. Температура двигателя 80-90. (чуть не одубел на трассе) . Но тут ситуация что мне пришлось крутануть движок где то до 5000 об и о чудо пошел теплый воздух! Но не надолго:(, так и ехал разгазовываясь:(. Обратка в бачек идет , трубки возле печки горячие, ЧТО ЭТО?
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Ситуация такая: Неожиданно поток воздуха начал холодать, в итоге пошел еле еле теплый. Температура двигателя 80-90. (чуть не одубел на трассе) . Но тут ситуация что мне пришлось крутануть движок где то до 5000 об и о чудо пошел теплый воздух! Но не надолго:(, так и ехал разгазовываясь:(. Обратка в бачек идет , трубки возле печки горячие, ЧТО ЭТО?

моё мнение, что нужно в начале посмотреть состояние крыльчатки на валу двигателя отопителя, если она проскальзывает, то тогда при наборе 5000 об/мин циркуляция тосола увеличилась за счёт больших оборотов помпы и количество тепла отдаваемого радиатором печки увеличилось, поэтому и стало теплее. Также надо посмотреть сам двигатель...Если эти узлы в норме, то тогда я бы посмотрел состояние помпы, но хотя это маловероятно, ведь случилось в движении по трассе, а помпа так резко вряд-ли откажет, будет свистеть,рычать, люфт будет (как у меня было) но тосол качать будет... Также маловероятно, что вдруг система охлаждения чем-то внезапно забилась (шланги ведь горячие)... Если конечно никакой гадости типа герметиков в тосол не добавлялось...
 

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
...себе покупал Бош, и тоже долго крутил вертел куда его втулить. Но решил и сделал по своему, смотрел разные варианты и до и после печки, но сделал на всасывание перед помпой.
Как это работает. Можно принудительно из салона включить минуя зажигание, что дает немного использовать остаточное тепло, можно при работающем двигателе на ХХ помочь помпе (результат есть и серьезный). И так же этот насос включается в автомат режиме при включении вентилятора охлаждения радиатора. Вентилятор основной запитан минуя зажигание. С доп.насосом вентилятор стал дольше работать, так как охлаждается не только радиатор, но и вся система.

 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
у себя я сделал проще, подогнал болты, болты под шестиграник, на корпусе термостата и при замене снимаю только верхнюю крышку корпуса и вот сам термостат. У себя на зиму поставил на 87.
Отличная идея. А размерчик не подскажете, чтобы при случае подобрать и заменить. А то так и стоит на 82 с лета, благодаря гениальности конструктора, придумавшего такое крепление крышки.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Отличная идея. А размерчик не подскажете, чтобы при случае подобрать и заменить. А то так и стоит на 82 с лета, благодаря гениальности конструктора, придумавшего такое крепление крышки.

блин, не замерял я их.... :(

С корпусом термостата в магазин пошел и подобрал, нужно чтобы болтяра заходил на три или четыре оборота, если болтяра будет длинее головка мотора не даст открутится.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
блин, не замерял я их.... :(

С корпусом термостата в магазин пошел и подобрал, нужно чтобы болтяра заходил на три или четыре оборота, если болтяра будет длинее головка мотора не даст открутится.
Понятно. Поищу тогда как штатные, да на месте подгоню.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Сибиряк-Волговод, Я поставил болтики со шляпкой на 8мм, есть такие как бы грибок на вид. А подлине подбирал, чтобы почти на всю резьбу закручивались. За счет того, что головка болта на 8мм- это дает открутить нормально крышку термостата. Плюс ключ накидной. Удачи.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
блин, не замерял я их.... :(

С корпусом термостата в магазин пошел и подобрал, нужно чтобы болтяра заходил на три или четыре оборота, если болтяра будет длинее головка мотора не даст открутится.

что бы сорвать резьбу ? и потом менять корпус термостата ? у меня не возникает проблемы открутить сам корпус а потом крышку снять.. а вот что бы болты не ломались в корпусе или не срывалась резьба я в корпус вворачиваю шпильки а сверху гайки...
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
iillyyaa2, А ВЫ попробуйте сделать как я написал, уверяю ВАС, это намного удобнее, чем "традиционный" способ (не надо менять прокладку между термостатом и блоком). Не столько прокладку, главное зачистить место под прокладку очень геморно, а прокладка на 85-90% рьвется,
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
что бы сорвать резьбу ? и потом менять корпус термостата ?
Как сорвать то? Зачем тянуть до последнего то? Второй болт же остается штатный, нормально будет держать. Не 5 атмосфер же давление. И сколько знаю, срывают чаще как раз резьбу при снятии корпуса, а не крышки...
у меня не возникает проблемы открутить сам корпус а потом крышку снять..
Это не проблема при замене неисправного, когда необходимо. Просто для сезонной замены на 82 или 87 градусов этот дурдом напрягает. Да и зачем трогать лишнее вероятное место протечки, когда можно сделать намного проще.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
что бы сорвать резьбу ? и потом менять корпус термостата ? у меня не возникает проблемы открутить сам корпус а потом крышку снять.. а вот что бы болты не ломались в корпусе или не срывалась резьба я в корпус вворачиваю шпильки а сверху гайки...

А зачем так тянуть? Там и так все намана держится!!!


Сразу видно, что у тебя авто без кондера! У меня чтобы корпус термостата снять нужно сначала кучу работы переделат..... слить весь антифриз, ослабить ремни, снять все компрессоры а потом все собирать и сажать опять на герметик. Если не верите, я могу фоток скинуть.
В моей доработки явижу тока большой +: слить пару литров антифриза, и открутить пару болтов для замены самого термостата а не переборки всей системы!
 
Сверху