• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
kostyanika2007, Напряжение желательно измерять вольтметром (мультиметром) на клеммах АКБ.
У меня по приборке и БК значения ниже на 0,5 вольт (БК воткнут только в диагностический разъём). Ведь что приборка, что БК, показывают бортовое напряжение, а нам более важно то, сколько достаётся нашему АКБ.
P.S. Всё включенное - 13,4 вольт на клеммах АКБ (всё штатное на полную), 14 вольт без нагрузи. Генератор штатный на 75 ампер.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Tregart, Это в принципе нормально. Главное (на мой взгляд, поправьте, если не прав) это не выше 14,5 и не ниже 13. Тогда и заряд будет и перезарядки также быть не должно.
AngelChik, Замер проводил простым мультиметром за 500 руб. Но сверял его показания с советским аналоговым вольтметром и ИБП. Со стрелкой вроде всё точно, а вот с ИБП расхождение порядка 0,01 вольт :). Так что считаю, что его показания верны.
 

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
Никогда не видел больше 5А!

_http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=18

Там все написано.

Добавлено через 9 минут 47 секунд
На каких генераторах такое бывает?

_http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=18
В поисках нета и на Вазики такие регуляторы в гены идут.
 
Последнее редактирование:

Виталь

Постоялец
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
100
Здравствуйте товарищи.
Прошла неделя и я снова отмечусь в этой ветке:(
Поменял я шоколадку, всё вроде бы ок было несколько дней, позавчера неожиданно на шитке ярко загорелся значёк акб, горел несколько минут затем исчез. Через некоторое время опять начало скакать напряжение (при включённых фарах до 8,5в) и еле светится эмблемка акб в шитке.
При нажатии на газ напруга растёт, эмблемка пропадает.
Позавчера заглох во дворе т.к. проводов прикурить не у кого не было, одолжил акб завестись, завёлся отсоеденил клеммы чтоб отдать акб, двигатель работает, соответственно гена тоже. Неужели шоколадка опять накрылась????
Вариант смерти акб не предлагать т.к. за вчерашний день катался с тремя акуммами по очереди результат один и тот же.
 

DocSed

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Проема с электрикой

Народ не судите строго на форуме недавно.
Прошерстил существующие темы ничего подобного не встретил.

проблема появилась 2 дня назад на пустом месте.

проблема: при запуске холодного двигателя напряжение нормальное. в течение 20минут напряжение плавно снижается до момента загорания лампы низкого напряжения. После загорания лампы как по волшебству напряжение восстанавливается и все в порядке.

З.Ы. в период первых 20 минут пока напряжение снижается доносится из под капота легкий свист. Свист не похож на проскакивание ремня. Ремень менялся пару месяцев назад. натяжка ремня нормальная.

З.Ы.Ы. В мастерскую уже уста ездить. Почти каждые выходные то одно то другое. последнее меняли радиатор. там ничего не могли намудрить? гену задеть например.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: Проема с электрикой

проблема: при запуске холодного двигателя напряжение нормальное. в течение 20минут напряжение плавно снижается до момента загорания лампы низкого напряжения.
Если видна яркая зависимость температура/напряжение, то 100% это Реле Регулятор. Установлен он в самом генераторе, меняется на ЗМЗ 406 без снятия самого генератора. Цена на него от 50 рублей и выше.
 

DocSed

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Re: Проема с электрикой

Если видна яркая зависимость температура/напряжение, то 100% это Реле Регулятор. Установлен он в самом генераторе, меняется на ЗМЗ 406 без снятия самого генератора. Цена на него от 50 рублей и выше.

РР менялся 2 месяца назад.

Видна зависимость загорание лампы "низкое напряжение" и восстановлением нормального напряжения. Причём не минутой раньше ни минутой позже
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Проема с электрикой

последнее меняли радиатор. там ничего не могли намудрить? гену задеть например.
Могли забрызгать тосолом шкивы и ремни - промой и просуши.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Я бы поставил трехуровневый и не парил мозги...
вот кстати есть по этому поводу вопросик.
гена 9422.3701. Разбирал летом, визуально все в норме, диодный мост новый. Но, пробовал 3 таблетки, напруга так выше 13.5-13.7 на холодном не поднимается. На горячем просаживается еще больше, но меньше 12.8 не падает даже при полной нагрузке. В принципе терпимо, все включено редко, просто интересно - это все-таки старость гены или таблетки такие и стоит попробовать хотя бы простой выносной одноуровневый РР от какой нибудь жиги?
Просто таблетки брал в магазине для тазиков, а такие же гены ставят на 10ки. Продавцы говорят особо проблем с напругой на них нет. У нас же на форуме часто советуют ставить выносные РР. В чем прикол, если гена один и тот же?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Проема с электрикой

полковник2, Респект Вам. Как то рассказали мастера как меняли распредвал и коленвал на одном инжекторном вазе. Так когда они снимали радиатор то нечаяно пролили антифриз на гену. После этого на той машине спалили 2 ЭБУ пока не дошло, что генератор виноват.
 

j134

Общительный
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Небольшой нюанс!!! При замене регулятора в генераторе обязательно подчистите контактную площадку (массу), к которой прижимается регулятор. При невыполнении этого условия плохой контакт гарантирует пониженное напряжение в бортовой сети.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
вот кстати есть по этому поводу вопросик.
гена 9422.3701. Разбирал летом, визуально все в норме, диодный мост новый. Но, пробовал 3 таблетки, напруга так выше 13.5-13.7 на холодном не поднимается. На горячем просаживается еще больше, но меньше 12.8 не падает даже при полной нагрузке. В принципе терпимо, все включено редко, просто интересно - это все-таки старость гены или таблетки такие и стоит попробовать хотя бы простой выносной одноуровневый РР от какой нибудь жиги?
Просто таблетки брал в магазине для тазиков, а такие же гены ставят на 10ки. Продавцы говорят особо проблем с напругой на них нет. У нас же на форуме часто советуют ставить выносные РР. В чем прикол, если гена один и тот же?

Прикол в том, что гена хоть и один и тот же, но разное напряжение стабилизации. Принцип работы у гены- чм больше ток на обмотке возбуждения ( напруга), тем выше напруга на выходе. При напряжении стабилизации, эта напруга (ток) удерживается порядка 4-8В ( в зависимости от нагрузки). Если чуть увеличить напругу на возбуждении, то соответтенно увеличится и выходная напруга. Т.к. таблетка стоит на гене, то напруга стабилизации берется с клемм гены, а не АКБ. Температурная коррекця также берется от гены. Вот и получается, что завелся и пока гена не нагрелся, вроде как напруга в порядке. Затес с прогревом снижается, а АКБ (электролит) еще не согрелся. Вот и получаем недозаряд.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Температурная коррекця также берется от гены.
Я так понимаю, что температурная коррекция в РР всетаки вводится не для коррекции напряжения на АКБ, а для коррекции температурных изменений в схеме РР. Для коррекции по температуре электролита используются заточенные для этого РР, а точнее РН (Регуляторы Напряжения) например обсуждаемый в параллельной ветке ТОРН или типа этого _http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Не, прост заводчанам так проще- воткнул гену с коррекцией и все. Вроде как работает (хоть и не совсем как надо). А по поводу коррекции трехуровневого-в галерее выкладывал схему доработки из 2 резисторов и одного терморезистора. :rolleyes:
picture.php
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
если я еще не разучился читать схемы, то VD2 как раз и есть диод для термокомпенсации. А вообще делитель напряжения с терморезистором вместо переключателя это тема. Респект! :drinks::drinks::drinks:
 
Сверху