• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, На сегодняшний день германий как полупроводник в массовом производстве себя изжил. .
Да причем тут германий? Повторяю еще раз - количество электронов которое может пропустить p-n переход напрямую зависит от температуры и валентности элементов. Хоть прыгайте, хоть стойте, такое свойство у полупроводников и соответственно полупроводниковых приборов. Чем меньше разница в валентности, тем меньше зависит. Допустим группа A3B5 имеет меньшее падение напряжения, чем A2B5. Причем современные микросхемы работают именно с первым типом, а вот диоды и транзисторы активно используют второй. а вообще этих вариантов соотношений велентностей не меньше 20-ти, а количество полупроводников вообще огромно. можете выбрать себе по вкусу то, что нужно.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Если найти нормальное и такое реле чтобы соответствовало генератору никаких выносных фишек не надо. Я газелевское поставил. При включенных потребителях 14,5В, на холостых 13,7В. До этого стояло с лампочками какое то заряд просаживался уже при включении фар
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Garik88, Я в теорию не вдаюсь, пусть конструкторы лезут в дебри науки. На практике последние 15 лет не встречал ни в каких аппаратах чего-либо изготовленного на германиевой основе. Если сейчас выпускают какие либо электронные элементы на основе германия прошу указать наименования. Буду очень благодарен - хочу повысить свои познания в электронике.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
электронные элементы на основе германия
ТОлько специализированные.
В чем проблема то
В деградации - дифундировании одного материала в другой. В резистивных элементах температура мало влияет на старение, разве только что не 500 градусов цельсия. А применяют полупроводниковые элементы только из соображения достаточного хорошего наклона кривой зависимости проводимости от температуры. Вот далеко идти не надо: Микас: У него два таких датчика, естественно оба идут напрямую на вход АЦП контроллера БЕЗ усилителя, потому как разрешения АЦП хватает для того, чтобы почувствовать разницу в один градус, ибо разница по напряжению между соседними температурами достаточно большая и составляет 10 мВ/Градус - что достаточно много.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
Возьми для примера платиновый датчик - там при токе в 1 мА составляет всего 0.4 мВ/градус... Вот и думай.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
В деградации - дифундировании одного материала в другой.
Это проблема полупроводниковых приборов в целом :(

А применяют полупроводниковые элементы только из соображения достаточного хорошего наклона кривой зависимости проводимости от температуры.
еще дешевизна. Диод дешевле любого датчика температуры на основе металлопорошков. А уж про точность вообще речи нет. Затраты минимальны - точность максимальна. Идеал. еще бы во всех диапазонах температур работал бы - цены бы ему не было =)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Диод дешевле любого датчика температуры на основе металлопорошков
По факту не намного получается дешевле. Всего процентов на 15-20 получается, а цена надёжности в данном случае - практически вечность.

Вот, например в Платане... __http://www.chipfind.ru/search/?part=M222
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
По факту не намного получается дешевле. Всего процентов на 15-20 получается, а цена надёжности в данном случае - практически вечность.
Это с точки зрения конечного потребителя. А с точки зрения производителя вообще небо и земля. А если термокомпенсирующий диод ставят в микросхеме, то еще и упрощение техпроцесса. А в заданных диапазонах температур долговечность сопоставима. Все дело в применимости. :drinks::drinks::drinks:
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
jakson, у тебя регулятор напряжения выносной или встроенный в щётки?по симптомам похоже на встроенный в щётки!!! если встроенный в щётки то решений проблемы.... вагон и маленькая тележка!!!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
вообще-то зеленая кажется моргать должна.....у меня когда обе конкретно горят- дикий заряд идет.... в основном сразу после заводки.
потом красная горит-зеленая моргает
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я себе поставил от 402-го регулятор зима-лето.генератор беларус на 90А в нём ток возбуждения 5А.в регуляторе от 402-го 4А.на зимнем режиме без потребителей на АКБ 14.4-14.5В. в режиме фары+ПТФ+обогрев стекла 1-режим+обогрев зеркал и печка на 2-ой скорости ниже 14В не падает.а так как оптимальное напряжение для АКБ 13.9В-14.4В как раз то что доктор прописал.конечно для полной стабилизации напряжения надо брать эталон с АКБ, а то в штатной схеме поддержания напряжения генератор живёт своей жизнью!!!
_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Да, они параллельно работают, не мешая друг-другу. После запуска горят обе, потом через какое-то время начинает с очень большой частотой мерцать красная (почти горит). Насчет зеленой не помню, может быть тоже ведет себя как красная. Но при работе напряжение 13,5 В при всем выключенном (по БК, а по аналоговому внешнему вольтметру около 13,7-13,9 В) и 13,2-13,4 при туманках (или ближнем), печке и музыке. Иногда бывает, что БК показывает 12,4-12,6, но это пару секунд и снова поднимается выше 13 В.

Вот еще по нему выдержка:
Диагностика
Красный (двигатель не работает, зажигание включено) - норма
Красный и зелёный (двигатель работает) - рабочий режим
Красный (двигатель работает) - неисправность
проверить целостность цепи возбуждения генератора, натяжение ремня, состояние аккумулятора
заменить регулятор
Зеленый (двигатель работает) - неисправность - заменить регулятор
Не горят (двигатель работает) - неисправность - проверить цепь: замок зажигания-регулятор
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
я себе поставил от 402-го регулятор зима-лето
Это что штатный на нем такой? У нас что-то вообще никто не в курсе насчет выносных с переключателем. Взял себе простой от копейки.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сибиряк-Волговод, штатный на 402-ой идёт на одно напряжение.например у нас в магазинах он "обзывается" как регулятор зима-лето для ГАЗ3302, тоесть для газели.разница только в том что в отличие от штатного на нём имеется ещё одна группа контактов.. одна min.вторая max.если интересно как он выглядит могу сфоткать! вообще в принципе подойдёт любой выносной регулятор,в идеале конечно чтобы он был на ток возбуждения 5А.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Сибиряк-Волговод, штатный на 402-ой идёт на одно напряжение.например у нас в магазинах он "обзывается" как регулятор зима-лето для ГАЗ3302, тоесть для газели.разница только в том что в отличие от штатного на нём имеется ещё одна группа контактов.. одна min.вторая max. если интересно
как он выглядит могу сфоткать!
эээ т.е. двухуровневый идет как газелевский? Если не трудно, хотя бы маркировочку. Поспрашиваю у нас, но сомневаюсь что есть такие. Проще наверное будет заказать через инет энергомашевский трехуровневый.
вообще в принципе подойдёт любой выносной регулятор,в идеале конечно чтобы он был на ток возбуждения 5А.
ну я и взял типа как у IgorFer, просто для нашего климата, от -40 до почти +40 хотелось бы на всякий случай с регулировкой...
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сибиряк-Волговод, в принципе на основании того регулятора который у тебя есть ты можешь сделать корекцию напряжения установив кремниевый диод в разрыв провода эталонного напряжения,а установив их два последовательно вообще сделать три уровня напряжения. набери в поиске "диод в цепь зарядки" и поиск тебя направит к тазоводам,а у них подробно описан процес установки.в зависимости от падения напряжения можно себе подобрать уровни напряжения которые тебя устраивают.ну а если ещё потрудится то этим процесом можно будет управлять из салона.себе аналогичную доработку буду делать весной.а сейчас на холоде лезть туда не хочу.если сильно интересует маркировка газелячего то завтра вечером напишу.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Реле регулятор напряжения ГАЗ-2410-3302 ЭМИ 13.3702-01/777.3702

родной-он же газельский

пы.сы.. -если добавить ещё зиму-лето- должен обзываться 131.3702-01.....
 

Вложения

  • регулятор.JPG
    регулятор.JPG
    3.4 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Сверху