• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

tarasqa

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2010
Сообщения
128
Реакции
71
Баллы
110
разобрал генератор, обмотка, мост и еще саму хрень центральную проверил - все работает. такой вопрос. когда стоял старый генератор (не такой как этот) было старое реле 131.3702, и когда поставил новый ген уже не было заряда. вчера купил опять 131, а по паспорту написано, что генератор 192.3771 (новый) работает в паре с 13.3702.. может ли быть в этом дело, что просто РН не подходит?!
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
разобрал генератор, обмотка, мост и еще саму хрень центральную проверил - все работает. такой вопрос. когда стоял старый генератор (не такой как этот) было старое реле 131.3702, и когда поставил новый ген уже не было заряда. вчера купил опять 131, а по паспорту написано, что генератор 192.3771 (новый) работает в паре с 13.3702.. может ли быть в этом дело, что просто РН не подходит?!

Может но в основном от этого заряд ниже обычного,но не пропадает,хотя конечно для совместимости лучше ставить РР для данного генератора
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Может но в основном от этого заряд ниже обычного,но не пропадает,хотя конечно для совместимости лучше ставить РР для данного генератора

Не совсем верно :) РР они все в принципе одинаковые кроме наверное ШИМ регуляторов на японках...
Отличаются разные по расположению выводов вход/выход и схемами подключения! т.е. может вообще перестать работать! или если тиристор в обратном направлении то будет давать перезаряд.
Нужно выполнять 3 правила:
1. Хорошая масса генератора с двигателем и с "-" АКБ
2. Надежный контакт во внутренностях генератора (щетки-бывает токоподводящий волосок выпадает, диодный мост- не плотное прилегание минусовго и плюсового болтов к пластинам)
3. Рабочее РР нормально отрегулированное.

Я встречал даже схемы с разгрузкой замка зажигания. В классической схеме генератора напряжение возбуждения идет с замка т.е. дохрена сочленений и соединений. Ток возбуждения достаточно большой и в итоге получаем на холостых максимальное напряжение возбуждения порядка 11 вольт на щетках этого категорически мало для того чтобы гена выдавал 14.5 вольт на выходе под нагрузкой :( это относится к классической схеме генератора 402-го движка.
На 406-м в таблеточном исполнении возбуждение берется сразу с + АКБ грубо говоря по этому в совокупности с холостыми 850об/мин проблема недозаряда на холостых стоит менее остро и в 90% случаев обусловлена неисправностью той самой таблетки.

И надо помнить чем массивнее РР тем меньше оно греется и тем меньше падение напряжения на нем и как следствие уверенный заряд на холостых.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
все новое, так что скорей всего старый провод + от гены к предохранителю шел не подкрученный, болтался!

Проверь основательно клеммы все тогда,а то по закону подлости все свершится в нужный момент
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
РР они все в принципе одинаковые
я бы ещё по максимальному току их отделил, потому как ток возбуждения бывает и до 8 ампер, а сами РН как раз нормируются по максимальному току возбуждения.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
На бычковском во всяком случае 7 ампер макс. 120а.

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
Не, там только 4... Где-то я видел 7, точно.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

kostyanika2007

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
337
Реакции
87
Баллы
129
Ну все. Установили мне китайский аналог генератора Ваз 2110. Зарядка без нагрузки что на холодном что на горючем 14 вольт на клеммах акуммулятора. С нагрузкой (2 подогрева сидений. Дальний свет. Печка. Дополнительная помпа. Магнитола. Стопари. Задний ход. обогрев заднего стекла. Напряжение 13.2 проблема вот в чем включаешь свет. Обороты показывают как хотят. Как и на том генераторе. На бортовом нормально все.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
С нагрузкой (2 подогрева сидений. Дальний свет. Печка. Дополнительная помпа. Магнитола. Стопари. Задний ход. обогрев заднего стекла. Напряжение 13.2
В таком случае вольтметр наверное тоже китайский. В плохом смысле этого слова :)) Чё-то много для такой нагрузки. Должно быть меньше. Просто в таком режиме аккумулятор разряжается даже при включённом двигателе.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Вспомни, где. Плиз
Чёрти-его знает на каком конкретно регуляторе. Видел на витрине в Лорде. Но не помню на какой генератор, вполне возможно что и на 24 вольт, потому как на грузовики там тоже лежат.

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
На бортовом нормально все
Бортовик считывает обороты по к-линии, скорее всего. Какой у Вас БК?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
kostyanika2007, Ваш вольтметр показывает слишком большое напряжение при такой сильной нагрузке. Не похоже на правду. Мне кажется, что вольтметр, которым вы замеряли, завышает показания на 0.2-0.3 вольта. Если этот вольтметр дешевле, скажем, 700 рублей (относительно), то скорее всего так оно есть (завышает).
 
Сверху