• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Всем привет !!!!
Эта тема только !!! Для вопросов связанных с электроникой, схемотехникой, транзисторами, микросхемами и т.д. . Прошу не писать вопросы типа: не работает сигналка, сдохло реле и т.п. А вот если вы разобрали релюшку и написали что с микросхемы не выходит сигнал или там не открывается транзистор, взорвался конденсатор, тогда Вам сюда )))))))
Ну начну:
Я в электронике малость разбираюсь и с паяльником дружу но кое-чего ни как не могу запомнить ))))))
1. Как подбирать резисторы для светодиода ? К примеру: Есть светодиод на 10мА. Значит по закону ома: 14в/.01А=1400 Ом или 1.4 кОм. Првильно или я ошибаюсь?
2.Нашел светодиод. Как определить его номинал по току?
3.Чем изменяется яркость светодиода? (для подсветки например) Напряжением или уменьшать ток надо(увелививанием сопротивления), или как то по другому?
4.В автомобиле двуполярное питание. Для некоторых схем надо трехполярое: -U,0,+U. Есть простенькие схемки как это сделать ?
Ну примерно так ))))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мое мнение что темка редкая и нужная, я бы прикрепил ее ))))))))
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Может кто делал, или где попадалась схема простого тестера.
Хочу вот такой:
есть провод (в машине) надо узнать плюс он или минус.
вижу так:
коробочка с 2 светодиодами, 1 провод и щуп (гвоздик); цепляем провод к массе, а щупом цепляем проводок, если провод минус, то загорается зеленый светодиод; если провод плюс, то загорается красный светодиод. при проверке на минус получается просто позвонка, т.е. можно позванивать и просто кусок провода на целостность. Светодиоды будут не на 12 вольт. Попробую сам набросать схему.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
знаю что продаются, у соседа такой, а где купил не помнит. В наших магазинах покатался, нету

ИМХО, полезнее купить китайский мультиметр за полторы сотни. Цифровой, и функций больше...
 
  • Нравится
Реакции: n311

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
ИМХО, полезнее купить китайский мультиметр за полторы сотни. Цифровой, и функций больше...
но предварительно проверить его погрешность на исправном, качественном приборе!
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
"управления фарами на ШИМ" и зачем не очень понятно.
я так понял это управления светодиодыми ДХО чтоб независили от генератора а то они подмаргривают=( на подсветку приборов надо такую тоже сваять!!!

фоты как сделано и схему попробую выложить сеня ночью!!

Добавлено через 13 минут 44 секунды
ИМХО, полезнее купить китайский мультиметр за полторы сотни. Цифровой, и функций больше...
что функциональней то хорошо!! НО им не измерить где фаза а где земля аналогично и в машине!!нельзя им узнать - или + этот провод! так же продают отвертки ими можно узнать где фаза и прозвонить провод НО ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ МАШИНЫ!!!
Vladimir_69, можеш сделать может кому понадобиться!!
У меня проще: лампочка на 12в в корпусе и 2 провода, один с зажимом-на массу, вторая-щюп от китайского мультиметра заточенный( во второй машине заточенный гвоздь и замотанный изолентой) подошел зацепил один на массу вторым провод проткнул: горит + не горит -
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Фазу и ноль не определишь, а в машине +от массы отличить не проблема с его помощью.
можно. но
лампочка на 12в в корпусе и 2 провода, один с зажимом-на массу, вторая-щюп от китайского мультиметра заточенный( во второй машине заточенный гвоздь и замотанный изолентой) подошел зацепил один на массу вторым провод проткнул: горит + не горит -
проще ИМХО

Добавлено через 18 секунд
Фазу и ноль не определишь, а в машине +от массы отличить не проблема с его помощью.
можно. но
лампочка на 12в в корпусе и 2 провода, один с зажимом-на массу, вторая-щюп от китайского мультиметра заточенный( во второй машине заточенный гвоздь и замотанный изолентой) подошел зацепил один на массу вторым провод проткнул: горит + не горит -
проще ИМХО
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315

Мультиметром ничуть не сложней, а заодно еще покажет нет ли падения на этом проводе. Да и вообще в авто частенько не только плюс от минуса отделить нужно (прозвонить, измерить...) и проще иметь один прибор, чем клубоку из проводов игвоздей.
(У самого как раз мультиметр только дома, а в машине как раз такой клубок, если руки дойдут домой возьму что-нибудь полутше, а этот брошу в машину).
ИМХО.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
таскать этот мультиметр особо не хочется, есть он, постоянно приходится его делить с домом. А этот бросил в машину и пусть будет. тем более нужен только для прозвонки и проверки есть ли напряжение на проводе. Вообщем хватит дискутировать. Нужна схема. Сама простая, чтобы прозвонить целостность провода можно было (выяснить провод с массой связан или нет) тогда зеленй горит. А если ли же на проводе +12 то красный светодиод.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315

R1=220om R2=500om R3=1Kom LM317T(KP142)

R2 на схеме не нашёл - ?
R3 - переменник?
Что за три точки соединений от "+" до LM и две под R1 ?
Схема регулятора совмещенного со стабилизатором на 3 вольт? Резисторы подбирались из расчёта вход "+12" или "+15"? Диапазон регулировки?
Фото реализации к сожалению не понятно (в 2401 последний раз в глубоком детстве сидел, не могу опознать сфотоное)
Извиняюсь если вопросы глупые - в электротехнике я чайник.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
R2 на схеме не нашёл - ?
R3 - переменник?
R2 здесь не надо!! R3 переменник


Что за три точки соединений от "+" до LM и две под R1 ?
это здесь должен быть выключатель для другой схемы!

Фото реализации к сожалению не понятно (в 2401 последний раз в глубоком детстве сидел, не могу опознать сфотоное)
кожух от 3110 подрулевых выключателей!!
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
zhekh, а по принципу что - "Схема регулятора совмещенного со стабилизатором на 3 вольт? Резисторы подбирались из расчёта вход "+12" или "+15"? Диапазон регулировки?" ?
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
АП!
Вот решил поделиться ещё одной своей доработкой.
Начну из далека. Вы же знаете, я коротко не умею. :haha:
В общем, после того, как моя машинка пару раз не завелась в морозы, задумался я, как с этим бороться.
Все мы знаем, что одна из причин, плохие условия воспламенения холодной топливной смеси. Бороться с этим какими либо доступными средствами (подразумевается, что карбюратор и зажигание настроены нормально) проблематично. Разве что горячая вода на коллектор, но мне это не понравилось. :)
Но есть один момент. Во время запуска двигателя, из-за большого тока стартёра, напряжение в бортовой сети просаживается вольт до 8-9 даже при новой заряженной АКБ. А со старенькой или недозаряженной АКБ может падать до 6 вольт и ниже.
Разумеется, это значительно снижает мощность искры, а соответственно ещё более осложняет и без того непростой запуск.
Вот это и натолкнуло меня на идею. В схеме я использовал аккумулятор от компьютерного источника бесперебойного питания (12В, 7АЧ), обычное автомобильное реле с переключающей группой контактов и диод.
Идея такая, что во время работы стартёра, катушка и коммутатор (далее приборы зажигания ПЗ) запитываются не от общей бортовой сети, а от отдельной АКБ (далее Доп.АКБ).
Переделки минимальны. От катушки и коммутатора отключается плюсовой провод (от замка зажигания), далее он обозначен, как цепь зажигания. Один конец (у меня отсоединённый от катушки) изолируется, второй идёт к реле. Катушка и коммутатор по + соединяются отдельным проводом, который тоже идёт к реле. Ещё один провод подсоединяется на управляющую клемму стартёра. Диод служит для подзарядки Доп.АКБ при работающем моторе.
Думаю, на схеме всё достаточно понятно.
После проведённой доработки, завел машину без особых проблем в -25 при высаженном аккумуляторе. Стартёр еле-еле крутился, а сигналка в это время попискивала, т.к. ей не хватало напряжения.
Не могу сказать, что это панацея, т.к. при -30 и ниже испытать не довелось, но при морозах от -20 до -25 я АКБ домой не ношу.
А вот и схема:
 

Вложения

  • Зажигание.GIF
    Зажигание.GIF
    5.2 KB · Просмотры: 38

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Идея с дополнительным питанием именно для системы зажигания не нова (не в обиду автору). Реализация изящная и простая, молодец. Единственное что покритикую, так это режим подзаряда дополнительного источника питания.
Один диод не обеспечит нормального режима заряда аккумулятора. Имело бы смысл заморочиться и собрать серьезную автоматическую схему.
С другой стороны, если использовать эту "аварийную" схему исключительно в зимних условиях первого пуска, то можно, пожалуй, и подзаряжать дополнительную батарею и в упрощенном режиме.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
не в обиду автору
Ни какой обиды. Догадываюсь, что кто-нибудь, когда-нибудь с этим заморачивался.
А по простоте, можно сделать ещё проще. С одним диодом на ток не менее 30 ампер. В этом случае, Доп.АКБ Подключается на момент пуска, а затем снимается и уносится домой. Он не тяжёлый. :)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Газик, подскажи сколько вольт такой аккум в заряженном состоянии?



Где то видел идею установки пары электролитов побольше перед коммутатором, как понимаю идея другая, но результат похожий. Что скажете?


По схеме не очень понял как осуществляется зарядка доп.акб ?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Газик,
у меня была подобная схема,
но она начиналась от резервного питания на память магнитолы, там без реле было,
как и

полковник2, я думал о схеме контроля заряда, но изящного в голову не чего не приходило, ездил с такой года три....пока не продал машину...
плин, а новый хозяин не в курсе этого аккумулятора-видать ещё не нашёл :rofl:
 
Сверху