• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,764
Решения
1
Реакции
7,460
Баллы
844
Всем привет !!!!
Эта тема только !!! Для вопросов связанных с электроникой, схемотехникой, транзисторами, микросхемами и т.д. . Прошу не писать вопросы типа: не работает сигналка, сдохло реле и т.п. А вот если вы разобрали релюшку и написали что с микросхемы не выходит сигнал или там не открывается транзистор, взорвался конденсатор, тогда Вам сюда )))))))
Ну начну:
Я в электронике малость разбираюсь и с паяльником дружу но кое-чего ни как не могу запомнить ))))))
1. Как подбирать резисторы для светодиода ? К примеру: Есть светодиод на 10мА. Значит по закону ома: 14в/.01А=1400 Ом или 1.4 кОм. Првильно или я ошибаюсь?
2.Нашел светодиод. Как определить его номинал по току?
3.Чем изменяется яркость светодиода? (для подсветки например) Напряжением или уменьшать ток надо(увелививанием сопротивления), или как то по другому?
4.В автомобиле двуполярное питание. Для некоторых схем надо трехполярое: -U,0,+U. Есть простенькие схемки как это сделать ?
Ну примерно так ))))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мое мнение что темка редкая и нужная, я бы прикрепил ее ))))))))
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
а на какие менять?

по ссылке на википедию ходили?
давайте попробуем проанализировать, хотя бы чуть чуть предоставленный материал, или просто почитать, там есть даже формула для расчёта частоты, в зависимости от элементов задающей цепочки....
прочитайте, и при наличии каких либо идей и сомнений, спросите нас тут, с радостью мы поможем и подскажем!
Такой подход, думаю поможет вам в будущем самому разбираться в несложных схемах, и если это случится, то думаю коллективу электронщиков Allgaza будет только приятно, что они помогли какому то человеку получить знания! а не просто сказать - скрути вот эти два провода.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
У меня такой вопрос к электроспециалистам, почему при включении поворотников прыгает стрелка напряжометра и как с этим бороться? P. S. генератор 90 А, зарядка 13, 5 - 14, 2 вольт, но стрелка всё равно как то напрягает!
сделай питание на поворотников перед вольтметром, чтоб нагрузка шла не через него!
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
сделай питание на поворотников перед вольтметром, чтоб нагрузка шла не через него!

это как?! там параллельное подключение потребителей....
как дома в розетках, не важно куда пихать - везде напряжение одинаковое!
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
это как?! там параллельное подключение потребителей....
там идет часть прододки от замка а часть напрямую, так вот эти части идут через вольтметр, а ты подключи напрямую либо от акуммулятора либо от генератора,


ПАРДОНТЕ.. я про амперметр извиняюсь, но поробовать можно
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
там идет часть прододки от замка а часть напрямую, так вот эти части идут через вольтметр, а ты подключи напрямую либо от акуммулятора либо от генератора,
а питание поворотников и так до замка, ибо иначе аварийка не работала б без ЗЗ.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
до замка но после ВОЛЬТМЕТРА

Вольтметр включён после ЗЗ, иначе б он всегда показывал напряжение и садил аккумулятор....
пр параллельном подключении разница показаний может быть из-за плохих контактов, или сгнивших проводов.
остальное всё плацебо.
 

Valiksamara

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
30
Реакции
17
Баллы
69
У меня такой вопрос к электроспециалистам, почему при включении поворотников прыгает стрелка напряжометра и как с этим бороться? P. S. генератор 90 А, зарядка 13, 5 - 14, 2 вольт, но стрелка всё равно как то напрягает!
сделай питание на поворотников перед вольтметром, чтоб нагрузка шла не через него!
Думаю это не поможет т.к. когда меришь напряжение заряда аккумулятора и включаешь поворотники оно и на аккумуляторе скачет, мне кажется тут дело в реле прерывистой работы поворотников.
 

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
а питание поворотников и так до замка, ибо иначе аварийка не работала б без ЗЗ.
питание поворотников и питание аварийки это разные цепи. поворотники включены через нормально закрытые контакты кнопки аварийки, а на нормально открытые контакты кнопки аварийки подается постоянный плюс до замка зажигания. при нажатии кнопки аварийки цепь питания поворотников от замка рвется и подключается до замка, поэтому при выкл зажигании аварийка будет мигать, а поворотники нет(если мигают, то косяк в проводке:))

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
мне кажется тут дело в реле прерывистой работы поворотников
тут несколько вариантов. первый это забить. второй - проверить поворотники(че эт они так жрут, что прыгает напряжение на акуме), проверить состояние аккумулятора, почему не сглаживает пульсации напряжения, если ток в цепи поворотников в норме, наверняка умирает аклиматор:) третий, это если все исправно, включая генератор, включить параллельно аккумулятору конденсатор от акустики, такой, на фарад и больше, тогда уж точно прыгать не будут:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
ну что ж не по аккумулятору на каждую лампочку.
ну если настолько будет человека раздражать прыгающая стрелка вольтметра, можно и аклиматор в кажду лампочку:)
а исчо можно вольтметр в приборке подключить через любой диод и включить параллельно вольтметру конденсатор, на пару тысяч микрофарад, стрелка вольтметра станет весьма инертна и перестанет реагировать на поворотник:)
а вообще есть мнение, что если стрелка вольтметра прыгает от поворотников(а не чуть заметно шевелится, как у меня например), при исправном аккумуляторе, то где то(вероятно в замке) плохой контакт.. проверить просто, включить аварийку и посмотреть сильней ли прыгает стрелка, если прыгает меньше то чистить контакты замка и контакты предохранителей, особенно третьего справа в левом блоке. если прыгает так же, можно кинуть отдельный провод от аккумулятора. прыжки закончились? значит надо проводить ревизию всех разъемов и соединений, с чисткой контактов, начиная от предохранителей под капотом..
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
ну если настолько будет человека раздражать прыгающая стрелка вольтметра, можно и аклиматор в кажду лампочку:)
а исчо можно вольтметр в приборке подключить через любой диод и включить параллельно вольтметру конденсатор, на пару тысяч микрофарад, стрелка вольтметра станет весьма инертна и перестанет реагировать на поворотник:)
а вообще есть мнение, что если стрелка вольтметра прыгает от поворотников(а не чуть заметно шевелится, как у меня например), при исправном аккумуляторе, то где то(вероятно в замке) плохой контакт.. проверить просто, включить аварийку и посмотреть сильней ли прыгает стрелка, если прыгает меньше то чистить контакты замка и контакты предохранителей, особенно третьего справа в левом блоке. если прыгает так же, можно кинуть отдельный провод от аккумулятора. прыжки закончились? значит надо проводить ревизию всех разъемов и соединений, с чисткой контактов, начиная от предохранителей под капотом..
о том и велась речь чуть ранее, ну за понимание :drinks:
 

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
хотя не, че эт я.. если напряжение прыгает на самом аккумуляторе, при включенном зажигании и не работающем двигателе, то дело точно или в аккумуляторе, или в ненадежных массах с кузовом авто и с панелью приборов.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
о том и велась речь чуть ранее,
не так развернуто:)
и это стопроцентно точно не плохой контакт:) иначе б на аклиматоре напряжение не прыгало:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
хотя не, че эт я.. если напряжение прыгает на самом аккумуляторе, при включенном зажигании и не работающем двигателе, то дело точно или в аккумуляторе, или в ненадежных массах с кузовом авто и с панелью приборов.


написано ж, что при напряжении заряда 13,5- значит на заведённом двигателе...короче не чего парится по этому поводу и не понятно, почему этот пост в этой теме.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Доброго всем времени суток! Может немного не в попад, но у меня вот такой вопрос. Есть РР 66.3702 от "Бычка" разъемы 1,2,3,4 это понятное дело "-", 2 выхода на щетки и "+", сдесь еще присутствует второй разъем с маркировкой "Д", так вот в чем вся соль: на этот разъем вешается сопротивление в 1 кОМ чтобы напряжение зарядки было 14В, если убрать его то 12В если поставить больше 1 кОМ будет выше 14В. Всвязи с этим у меня зародилась идейка, можно попытаться собрать схему где сопротивление будет зависить либо от температуры окр.среды, либо от температуры двигателя, либо от напряжения в бортовой сети. Последний вариант на мой взгляд самый респектабельный. Кто что думает по этому поводу?
66,3702.jpg
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
можно попытаться собрать схему где сопротивление будет зависить либо от температуры окр.среды, либо от температуры двигателя, либо от напряжения в бортовой сети.
Напряжения в бортовой сети регулирует сам РР.

Добавлено через 35 секунд
Зависимость от температуры окружающей среды никчему. Поставь либо переменный резистор, либо переключатель, чтобы можно было регулировать выходное напряжение генератора - типа зима-лето или город-трасса.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
сдесь еще присутствует второй разъем с маркировкой "Д"
Это разъём на датчик:).
так вот в чем вся соль: на этот разъем вешается сопротивление в 1 кОМ чтобы напряжение зарядки было 14В, если убрать его то 12В если поставить больше 1 кОМ будет выше 14В.
Туда не сопротивление , а терморезистор должен вешаться:).
Зависимость от температуры окружающей среды никчему. Поставь либо переменный резистор, либо переключатель, чтобы можно было регулировать выходное напряжение генератора - типа зима-лето или город-трасса.
А это и есть переключатель зима-лето , только плавный и автоматический , который регулирует напряжение зарядки в зависимости от температуры под капотом:):drinks:.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А это и есть переключатель зима-лето , только плавный и автоматический , который регулирует напряжение зарядки в зависимости от температуры под капотом:):drinks:.

а где он температуру меряет? по уму бы нужно мерять температуры аккумулятора, такой датчик на Микасе 11(во всяком случае) в принципиальной схеме имеется.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
а где он температуру меряет?
Куда прикрутят , там и будет мерить.
по уму бы нужно мерять температуры аккумулятора,
По уму - да, но в принципе достаточно мерить температуру в подкапотном пространстве.
такой датчик на Микасе 11(во всяком случае) в принципиальной схеме имеется.
И на мотороле имеется и стоит перед радиатором:drinks:.
 
Сверху