Может будет полезно.
Приобрёл авто в этом году, авто первое, сам чайник, но уже более соображающий.
Летом при жаре +45 авто держало температуру 98-100 градусов. Думал что нормально, ведь жара какая. В пробках не кипел, вентилятор срабатывал. Имеется дополнительный датчик в верхнем патрубке от термостата на радиатор.
Похолодало до 0. Но температура не изменилась! Так и держала 98-100.
Естественно тосол не вываливало, запаха и изменения цвета небыло.
Решил сменить термостат (стояла заводская пломба, пробег сейчас 40 000). В связи с тем, что на улице сейчас (зимой) температура ниже 0 не опускалась, да и авто зимует в гараже. А также, что летом жара до +45 в тени и пробки с дёрганьем больше часа, то выбор пал на термостат в 70 градусов.
Были попутно приобретены все прокладки, снят и промыт радиатор (радиатор штатный), а также заменены все шланги.
Итог, когда всё поставил и ждал (не заливая ОЖ) когда подсохнет герметик. Вскипятил свой старый термостат, итог, при 100 градусах он еле-еле открылся от силы на 10%.
На новом же теперь при температуре на улице +5, с термостатом на 70 температура в движении (долгом) на скорости 60 км падает до 71 градуса, в пробке выше 88 не поднимается. В салоне тепло (не как раньше, но на улице нет морозов).
Учитывая вышесказанное (что эта поездка была тестовая и авто теперь стоит в гараже до лета), считаю выбор и замену удачной.