• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
alexxx, спс,а еще такой вопросик,вот хочу что-бы раб.температура была примерно градусов 90,какой термостат взять и датчик вкл.вентилятора? Почитал тут так вроде терм.на87 а датчик вкл вент.на 92,так? нормал будит?
 

tobol

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
чего ты вдруг кипишнулся?

Несколько напрягает летом очень частое включение кулера при медленномм движении (хорошо, что хоть температурный режим кулер выдеживает нормально). А сейчас при отрицательной температуре (-5) на холостом ходу тоже довольно быстро растет температура и кулер включается, при этом на трассе всего 74-76. При прогреве двигателя я не смог "поймать" момент открытия термостата - верхняя часть термостата и отводящий патрубок греются вместе с ростом температуры. При полном прогреве двигателя кулер включается при 92 гр. (стоит в радиаторе). Меня еще настораживает толщина радиатора - примерно 2,5 см. Хотя видел на Волге с 402 двигателем сантиметров 5 будет. Моя машина 98 г.в.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
верхняя часть термостата и отводящий патрубок греются вместе с ростом температуры.
значит он не до конца открывается.

Хотя видел на Волге с 402 двигателем сантиметров 5 будет.
это может трёхрядный радиатор был.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Исправный термостат можно проверить не выходя из салона.
Заводим двигатель, при прогреве стрелка указателя температуры растёт. Когда указатель доходит до зоны открытия термостата (+/- 2-5 градусов, не забываем про погрешность указателя) стрелка резко падает вниз на 4-6 градусов. Если не падает до включения вентилятора - термостат неисправен. Особенно заметно в холодную погоду.
Например, у меня на 87 градусов. Стрелка идёт примерно до 90, затем падает до 82, затем снова возрастает до 90, после чего включается вентилятор.
Такие дела.
 

tobol

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Исправный термостат можно проверить не выходя из салона.

Спасибо! Будем проверять. Хотя я не замечал падения температуры при открытии термостата - нагрев идет ровный до включения кулера. Значит, термостат заклинил?
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Нy и что бы вы думали? 2а дня назад задавал вопросы,думал поменять термостат как нить при случаи,а вчера поехал по делам на прогретой до 80 машине, и при движении температура начала падать и упала до 60 (((( Сегодня загнал машину и начал менять термостат (на 87),кстати снял верхнюю часть термостата не откручивая его вообще от блока(ушло наверное минут 15,а там болт длинный.пришлось на искося крышку ставить и с силой дергать на себя,сейчас поставил покороче) посмотрел термостат,а он у меня на 82 и в полуоткрытом состоянии.Поменял,покатался,температура теперь по трасе с печкой 84,а до этого была(когда термостат был нормальный)78.Считаю что теперь все супер.
 

tobol

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Добавлено через 2 минуты 50 секунд
кстати снял верхнюю часть термостата не откручивая его вообще от блока(ушло наверное минут 15,а там болт длинный.пришлось на искося крышку ставить и с силой дергать на себя,сейчас поставил покороче

Можно по-подробнее, как открутить "задний" болт термостата, не окручивая болты к блоку? Это какой ключ нужен? Чем к нему подобраться можно?
 
Последнее редактирование:

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Добавлено через 2 минуты 50 секунд


Можно по-подробнее, как открутить "задний" болт термостата, не окручивая болты к блоку? Это какой ключ нужен? Чем к нему подобраться можно?

не рожковый а накидной,только когда болт будет подходить к головке нужно его ставить боком и так крутить,конешно не очень удобно,но всеже...


Проще и быстрее будет от блока открутить :)


А с прокладкой как быть?! У меня когда там сопливело я решил поменять прокладку,а отдельно ее у нас в городе нет,пришлось брать комплект за 300 из-за одной прокладки.И если бы я откручивал, то для успокоения души пришлось бы ставить прокладку,а покупать еще один комплект я не хочу...как то так.
 
Последнее редактирование:

tobol

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Так в мануале вроде написано, что надо открутить болты на 2-3 мм. И при этом повреждается прокладка?
Ну не знаю,я менял в прошлом году,так уже зто "зимой" когда стоит капельки тосола есть из-под прокладки((((
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
  • Нравится
Реакции: d23

tobol

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
В дополнение к моему посту.
Проверил сегодня термостат (по вашей методике). Верхний отводящий патрубок начал греться при температуре +50 градусов. Открытия термостата по маршрутному компьютеру и по указателю я не увидел. Вывод: термостат "закис"? Или я ошибаюсь?
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Сегодня тоже поменял термостат! Похолодала, а из печки прохладой веяло :), и температура по БК постоянно 82 градуса (в пробках поднималась до 90). Купил какой то фирмы Электрон сказали хороший-посмотрим:)! Снял старый (на 82 без резинки) стоял плотно. Проставил на 87 стал как влитой (без резинки). Стал смотреть - открываться стал точно при 87 градусов! В среднем держит 89-91 при 95 включается карлсон из печки тепло! Так что пока доволен посмотрим сколько проходит!:)

P.S. На 406 термостат 150 рэ, а Крайслер 870 рэ и тогда я задумался...... :smoke:
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
2недели назад решил сменить свой заклиненый термостат. Купил польский на 87(в синей коробке) за 230р и прокладки, итог 250р. Поставил, радуюсь как слон, температура как влитая 87-89(датчик вкл вента на 88). машинка стала греться шустро, из печки летние ветра. в общем доволен:yes2:
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Может будет полезно.
Приобрёл авто в этом году, авто первое, сам чайник, но уже более соображающий.
Летом при жаре +45 авто держало температуру 98-100 градусов. Думал что нормально, ведь жара какая. В пробках не кипел, вентилятор срабатывал. Имеется дополнительный датчик в верхнем патрубке от термостата на радиатор.
Похолодало до 0. Но температура не изменилась! Так и держала 98-100.
Естественно тосол не вываливало, запаха и изменения цвета небыло.
Решил сменить термостат (стояла заводская пломба, пробег сейчас 40 000). В связи с тем, что на улице сейчас (зимой) температура ниже 0 не опускалась, да и авто зимует в гараже. А также, что летом жара до +45 в тени и пробки с дёрганьем больше часа, то выбор пал на термостат в 70 градусов.
Были попутно приобретены все прокладки, снят и промыт радиатор (радиатор штатный), а также заменены все шланги.
Итог, когда всё поставил и ждал (не заливая ОЖ) когда подсохнет герметик. Вскипятил свой старый термостат, итог, при 100 градусах он еле-еле открылся от силы на 10%.
На новом же теперь при температуре на улице +5, с термостатом на 70 температура в движении (долгом) на скорости 60 км падает до 71 градуса, в пробке выше 88 не поднимается. В салоне тепло (не как раньше, но на улице нет морозов).
Учитывая вышесказанное (что эта поездка была тестовая и авто теперь стоит в гараже до лета), считаю выбор и замену удачной.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
balsan, Указанно что-то типа 82, 87, 86, или 88, там не разобрать уже. Но термостат был заводской, который на заводе ставят на 406 двигатель.
Но открытие на 10% при температуре в 100 градусов (лежит в кипящем, бурлящем чайнике с градусником), это уже явно что-то не то с термостатом.
 
Сверху