• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Re: Пока не газанёшь, зарядки нет

Дмитрий1990, походу щетки сносились или диодам хана, в любом случае вскрытие генератора и прозвонка диодов.

Добавлено через 13 минут 24 секунды
Ну и я отпишусь теперь: Были большие просадки в напруги, решилось заменой проводов на большего сечения. Мозги парили реле зарядки....., в результате нашел из всей кучи, что выбросили на прилавки наших магазинов только пару наманых реле. (Ромб и (название забыл) это оказались самые неплохие на мой взгляд с намаными показателями).
Но меня все равно их работа немножко не устраивала. Тогда я пошел в магазин и успешно приобрел реле зарядки "Энергомаш" (трех, мать его, уровневое) (качество сей девайса оставляет желать лучшего) при установки в месте пайке реле, контактов и щеток все само в руках развалилось.
Немного поразкинув мозгами (немного уже их и осталось) решил от запастного реле которое лежало на черный день производитель "Ромб", отпаять само реле и перенести его отдельно от генератора и посадить на свой собственный радиатор охлаждения. Как пишут в журнале "За рулем": результат превзашел свои ожидания! Напруга 13,8В., при включение совершенно всех потребителей, просаживается до 13,4В.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кто подскажет как крепится генратор на 402-м. За последние 1,5 года уже третий раз выкручивается задний болт крепления генератора к ушку. В результате ремни ослабляются и генератор перестаёт давать зарядку. Последний раз задний болт даже контрил гайкой, но бесполезно, болт пропал через неделю.

Генератор должен крепиться 2-мя болтами или же должен стоять один длинный болт?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Кто подскажет как крепится генратор на 402-м. За последние 1,5 года уже третий раз выкручивается задний болт крепления генератора к ушку. В результате ремни ослабляются и генератор перестаёт давать зарядку. Последний раз задний болт даже контрил гайкой, но бесполезно, болт пропал через неделю.

Генератор должен крепиться 2-мя болтами или же должен стоять один длинный болт?

elvis03 все правильно 2 болтами,у самого так было,все на ремни грешил пока понял что болты на ухах:) ослабляются сами,сам делал так подкладывал гровера(не шайбы) под гайку перестал откручиваться,еще вариант сходить купить болты с мелкой резьбой если с гроверами проблема будет и будет счастье:)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Пока не газанёшь, зарядки нет

Такая проблема, заводишь машину зарядки нет, пока не газанёшь тыс 1600-1700, потом появляется, такое происходит только при отрицательных теператруах, зимой, летом такого не было от 0 градусов и нмже такая ситуация. Стоит 3-х уровневый регулятор напряжения. В чём проблема?

Почисть щетки, видимо заедеют в пазах, может масло попало.:rolleyes:

Добавлено через 11 минут 45 секунд
Кто подскажет как крепится генратор на 402-м. За последние 1,5 года уже третий раз выкручивается задний болт крепления генератора к ушку. В результате ремни ослабляются и генератор перестаёт давать зарядку. Последний раз задний болт даже контрил гайкой, но бесполезно, болт пропал через неделю.

Генератор должен крепиться 2-мя болтами или же должен стоять один длинный болт?

Было тоже самое на 406. Поставил 2 гровера один под головку, другой под гайку и забыл о проблеме.
 
Последнее редактирование:

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Улдис Ааре; ...Срабатывание на полную зарядку происходит не постепенно написал(а):
у генераторов есть один каприз-пока не прогреется заряд не даёт(это естественое явление ) на грузовиках 10-15 мин на это дело уходит
 

Злобный

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
133
Реакции
96
Баллы
110
Re: Помогите с напрежением...

У меня такая проблема (точнее наверное 2-е):

Когда уром запускаешься, напряжение в борт сети по приборке (нового образца которая цифрами показывает напряжение) где-то 13-13,5
Через некоторое время, пока еще не трогаясь напряжение становится в районе 12,5-12,7. как только включаешь хоть какое-то оборудование: габаритки, туманки, обогрев стекла или зеркал, то напряжение сразу падает до 12 и ниже. А вот когда начинаю трогаться то вообще прикол - напруга упадет где то на 0,5 единиц и при этом начинается свист из под капота, как будто ремень свистит. как тронулся поддал оборотов свист пропадает, напряжение в районе 12 и скачет иногда даже ниже 11 падает... и при том что даже добавляешь оборотов а напряжение не как... в том же положении... я уж молчу про фантастику одновременно включить обогрев стекла, печку, зеркал, туманок и ближнего света - боюсь вдруг совсем все потухнет :)))

Генератор относительно новый - примерно тыщ 20-30 прошел, АКБ - еще новее.

Что может быть? где искать проблему? с этим мучаюсь с рождения машины :))) только один раз генератор сгорел - вот поменял.

PS машина 105, 406 двигатель

или ремень или на генераторе регулятор напряжения, он при нагреве даёт меньший ток... после проверки ремня, если не поможет попробуй поставить регулятор напряжения или ещё лучше трёх уровневый регулятор напряжения. У самого подобный косяк наблюдался, после замены регулятора всё нормализовалось
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
у генераторов есть один каприз-пока не прогреется заряд не даёт(это естественое явление ) на грузовиках 10-15 мин на это дело уходит
Ни разу такого не слышал. Это что авто 15 минут с АКБ работать должен?
 

NFS

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
298
Реакции
232
Баллы
145
. Это что авто 15 минут с АКБ работать должен?
впринципе реально если фары не врубать и акб не посажен полностью=) я так километров 20 по москве намотал пока гену не поменял, с диодником проблемы были=)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
NFS, Вопрос не в том, выдержит ли АКБ 15-20 минут езды, вопрос в том, ПОЧЕМУ генератор на холодную не дает заряд. Конструкция щеточного узла, дефект диодов?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
NFS, поддерживаю полковник2.
Дело не в том что на АКБ ездить нереально. Да можно, но всё зависит от кучи факторов, которые и выливаются в конечное время суммарное работы.
Просто представьте, 2 раза в день по 15 минут ездить на АКБ, учитывая, что потом авто проработает от силы час (движение на работу/с работы). Через сколько АКБ потребует себя зарядить?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
NFS, поддерживаю полковник2.
Дело не в том что на АКБ ездить нереально. Да можно, но всё зависит от кучи факторов, которые и выливаются в конечное время суммарное работы.
Просто представьте, 2 раза в день по 15 минут ездить на АКБ, учитывая, что потом авто проработает от силы час (движение на работу/с работы). Через сколько АКБ потребует себя зарядить?

Ну здесь автор NFS все же не уточнил,даже если предположим генератор на дает зарядку для АКБ то все равно же генератор вырабатывает зарядку ну допустим не в полной силе а где то 12в,может меньше,то все равно зарядка то идет хоть какая никакая,т.е не совем от АКБ питаемся а просто добираем часть тока для фар и др потребителей.
Я тоже видел такое явление,но это отнюдь не естественное явление а неисправность контактов и генератора,проявляется в основном в холодное время
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Тоже не наблюдал явления "зачастую". Если мост исправен, РР исправно, то заряд идет сразу. Сейчас похолодало. После заводки спецом смотрю напругу (РР трехуровневый доработанный под термокоррекцию) напруга 14,5 при забортной -23. Пока до работы доезжаю, постепенно снижается (езды час- час десять) до 13,8 (по мере прогрева электролита). Ну и заводится естественно без проблем-крутит и чувствуется запас ну до -30 точно.:rolleyes:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
kineskop, а я вот на своём трёх-у выставил среднее положение, теперь при морозе чувствуется некоторая недозаряженность. Сегодня выставлю высокое.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Все верно, 14,2В в начале, при морозе -23 маловато. А 14,7 получается многовато, а среднего нет. Рекомендую, я схему давал. Там вся доработка- два резистора и один терморезистор. :rolleyes:
picture.php
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
kineskop, спасибо, я видел, помню. Лень сейчас этим заниматься. Надо для начала заставить её заводится по человечески в мороз :)

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Опятьже можно и р10 поменять чётко на 14.3, например.
 
Последнее редактирование:
Сверху