• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Поставил себе вот такой рр с уаза,регулировка на нём-максималь-среднее-миним.хорошая штука.щас на зиму макси установил,заряд-14,5.если все потребители включить-14,2 .
 

Вложения

  • IMAG0174.jpg
    IMAG0174.jpg
    56.9 KB · Просмотры: 48

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
я в принципе и сам могу:),только как щетки крепить?релюху вынести не проблема

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
есть подозрение что диодный мост умирает в конвульсиях,по радио слышно как набирает или скидывает дрыгатель обороты

если слышно по радио то это скорей всего какойто из свечных проводов или наконечник
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Ребят такая проблема,вчера ездил на машине все было хорошо,сегодня хотел открыть а сигнализация молчит,открыл ключом,заводить а там тишина мертвая(((,втягивающее и бензонасос молчат т.е акумм посажен в "0". Сразу проверил все ли выключил,да все.Что может быть!!! Поставил старый акум включил, бензонасос заработал напруга 12,6,завел,на холостых 13,7,ну поехал со светом,мафоном,напруга 13.2. Вроде норм все,заряд идет.Так что же стало с аккумом? И что могло его так посадить?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Все выключить и проверить ток потребления бортсетью в режиме ожидания. Мерять в разрыв провода АКБ мультиметром в режиме 10А DCA.
Хе, вы уж про толстые щупы сразу пишите. А то человек мучатся будет.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тот самый ток утечки,он и посадил аккамулятор,я сам так долго лазил пока не понял что магнитола ни с того начала аж ампер выжирать в выключенном состоянии,за ночь подсаживала аккамулятор хорошо
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Поставил себе вот такой рр с уаза,регулировка на нём-максималь-среднее-миним.хорошая штука.щас на зиму макси установил,заряд-14,5.если все потребители включить-14,2 .
Это штатное на уазах? Можно маркировочку, если нетрудно? Что-то последнее время подумываю что-нибудь подобное поставить.
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Это штатное на уазах? Можно маркировочку, если нетрудно? Что-то последнее время подумываю что-нибудь подобное поставить.

да это штатное рр с карбюраторных уазов,еще ссср,в магазах есть ли не знаю а вот у вояк может быть .маркеровку гляну -отпишусь
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Хе, вы уж про толстые щупы сразу пишите. А то человек мучатся будет.
Ну это Вы зря! Измерять надо когда все выключено, а той утечки по любому будет меньше ампера! И тогда разница в сечении проводов роли не играет.
 

Stirlitzs

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
235
Реакции
192
Баллы
145
здравствуйте!
до определенного момента я не обращал внимания на напряжение бортовой сети, пока не сломался генератор. по совету на морозе не снимая генератор попытался заменить шоколадку. как выяснилось в сервисе - неудачно. на кольца не попал, щетки сломало. неисправен был диодный мост. его поменяли. После ремонта электрик сказал что обмотку я НАВЕРНОЕ задел и все равно генератор менять надо. Генератор десяточный. Сейчас при разогреве без нагрузки напряжение 14-14,1, на холостых оборотах без нагрузки 13,88 с нагрузкой (ближний свет, обогрев заднего стекла и печка с вентилятором на полную) 13,4-13,5, когда включается вентилятор охлаждения радиатора напряжение падает до 12,9-12,6.

Скажите это нормально или мне правда стоит сменить генератор?
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
холостых оборотах без нагрузки 13,88 с нагрузкой (ближний свет, обогрев заднего стекла и печка с вентилятором на полную) 13,4-13,5, когда включается вентилятор охлаждения радиатора напряжение падает до 12,9-12,6. --На холостых это нормально.А скока В при 1.500об?

Добавлено через 8 минут 49 секунд
Это штатное на уазах? Можно маркировочку, если нетрудно? Что-то последнее время подумываю что-нибудь подобное поставить.

Маркеровка этого рр вот такая--2702.3702 14в >гост-3940-84г.Вот всё что на нём было.Ах да еще зелёная звезда на корпусе
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
После ремонта электрик сказал что обмотку я НАВЕРНОЕ задел и все равно генератор менять надо.
Наверное или задел? Электрики много наговорить могут особенно когда видят, что клиент не рубит...
Генератор работает? Работает! что еще надо? Номер генератора в студию. А щетки я ломал. Шел потом покупал запасные и припаивал. Делов на 5 минут. Задеть обмотки при этом практически не реал. Там все достаточно железобетонное.
 

Stirlitzs

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
235
Реакции
192
Баллы
145
Холостые у меня 800 оборотов в минуту! При 1500 еще не замерял завтра напишу, но когда еду в среднем напряжение где-то 13,3-13,4. Это обычно с печкой и ближним светом.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Холостые у меня 800 оборотов в минуту! При 1500 еще не замерял завтра напишу, но когда еду в среднем напряжение где-то 13,3-13,4. Это обычно с печкой и ближним светом.
Это в пределах нормы.
Я поставил трехуровневый регулятор напряжения. Напряжение при включенных потребителях типа печки ближнего света и вентилятора охлаждения не падает ниже 13,8В при переключателе в MAX на холостом ходу. без потребителей 14,3-14,6В. Можете попробовать поставить аналогичный регулятор.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а десяточный генератор в принципе потянет?
Десятошный это с ваза? Номер скажите генератора. А так для волги в принципе достаточно 70 амерного генератора. Но для жизни без проблем нужно 90А. Выше только если есть лишние деньги.
 
Последнее редактирование:

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Ребят такая проблема,вчера ездил на машине все было хорошо,сегодня хотел открыть а сигнализация молчит,открыл ключом,заводить а там тишина мертвая(((,втягивающее и бензонасос молчат т.е акумм посажен в "0". Сразу проверил все ли выключил,да все.Что может быть!!! Поставил старый акум включил, бензонасос заработал напруга 12,6,завел,на холостых 13,7,ну поехал со светом,мафоном,напруга 13.2. Вроде норм все,заряд идет.Так что же стало с аккумом? И что могло его так посадить?

Вчера был на работе и взял мультяху проверить ток, вечером иду с работы к машине (за бортотм -20) а у меня горят стопы :shok: ,открываю машину сигналкой и педаль тормаза приподымаю к себе,стопы гаснут....вроде норм,отпускаю не нажимая педаль,стопы загораются... в мороз у меня всегда было,что когда притормажу и потом отпускаю тормаз стопы горят секунд 20-30.а в это время я уже разгоняюсь,(представлю как смотрят на меня взади едущие ;) ну что-бы не создавать ситуаций аварийных я всегда нагой приподымаю педаль песле нажатия),а потом гаснут и так пока салон не прогреется,так 3 года и езжу,а летом таких проблем нет.Вот наверное у меня и акум то и посодили они.
 
Сверху