• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил на зарядку - 12 вольт - нет зарядки, 13 вольт - 5 ампер, минут через 10 упало до 3 ампер и потом через 30 минут до 2,5 ампер - 13,8 вольт - 6,5 ампер, через 2 часа 20 минут - 2,5 ампер - общее время 3 часа - потом 15 вольт - 6,5 ампер и через час ток стабилизировался на уровне 2,5 ампер и при таком токе видно кипение уже в течении последующего часа.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
К133, Нормальное это напряжение. При всех потребителях - 13,5 вольт - это более чем хорошо.

elvis03, Разряди АКБ лампочкой и поставь на заряд током в 1 ампер, если АКБ не убитый, то спокойно возьмёт заряд, но на такую зарядку уйдёт много времени.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Общее время зарядки 5 часов и последний час кипение, а напряжение на клеммах аккумулятора при подключённом заряднике 14,8-14,9 вольта при токе 2,4 ампера.

П.С. В качестве зарядника используется китайский БП со ступенчатым переключением выходного напряжения (12, 13, 13,8, 15, 16, 18 вольт).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
В качестве зарядника используется китайский БП со ступенчатым переключением выходного напряжения (12, 13, 13,8, 15, 16, 18 вольт).
Я в качестве зарядника использую советское зарядное устройство, которое старше меня.
Рекомендую в разрез между зарядником и АКБ воткнуть амперметр. Часто замечал, что китайские амперметры занижают силу тока в несколько раз.
Настораживает кипение, что при 2 аперах АКБ кипит. У меня 50 Ач при 2 амперах тихо шипит. Далее по мере заряда, сила тока падает.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Часто замечал, что китайские амперметры занижают силу тока в несколько раз
Это по причине высокого внутреннего сопротивления. Сами амперметры не рассчитаны на тот ток, который предназначены мерить :))) Во как завернул :haha:

Но это правда...
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
AngelChik, Но из-за этого соседи по гаражу и гробят свои АКБ.
Говорят, что поставили на 2 ампера и ушли, а там все 8!!! Сразу уточню, что речь идёт о чисто китайском, без известного имени, дешёвом заряднике.
Приносим АКБ мне, ставим на реальных 4 ампера и АКБ тихонько шипя набирает заряд и держит его гораздо дольше.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Где-то видел раньше, но не надо было, а теперь на стольких страницах не найдешь… :)
Напомните пожалуйста, как правильно локализовать неисправность – глючит РР или сам генератор начал мудрить. Как то вроде можно подключить чтобы замерить сколько выдает гена без влияния РР. Диодный мост новый, но даже изначально напруга 13.2 – 13.3В. С прогревом падает, вплоть до разрядки аккума. Такая штука на двух РР. Вот как бы проверить они это или нет, чтобы не выпрашивать в магазине еще на проверку? Знаю что они сейчас фуфло, но хотелось бы убедиться что это не гена. Ремень, массу, провода и т.п. в расчет не берем, все проверено.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Где-то видел раньше, но не надо было, а теперь на стольких страницах не найдешь… :)
Напомните пожалуйста, как правильно локализовать неисправность – глючит РР или сам генератор начал мудрить. Как то вроде можно подключить чтобы замерить сколько выдает гена без влияния РР. Диодный мост новый, но даже изначально напруга 13.2 – 13.3В. С прогревом падает, вплоть до разрядки аккума. Такая штука на двух РР. Вот как бы проверить они это или нет, чтобы не выпрашивать в магазине еще на проверку? Знаю что они сейчас фуфло, но хотелось бы убедиться что это не гена. Ремень, массу, провода и т.п. в расчет не берем, все проверено.

Такое бывает,у меня правда на тазе было,выше 13,5 никак просто,все менял,все проверял по десятку раз толку никакого.
У меня сегодня машина простояла двое суток -14,завел зарядка поднялась 14,9В поработав минут 5 понизилась до 14,5. Включив фары,печку,помпу,обогрев заднего на ХХ 13,6В, при езде 14,5, уже мне не раз говорилось что типа перезаряд небольшой,не знаю,АКБ не кипит,хорошо себя чуствует.
Да,раньше тоже морочился с просадками,менял генератор,ремни,РР,зачищал проводку всю,менял провода,но все равно не то было хотя толк чуть появился не обидно было. И тут как то полез под низ и увидел что масса на коробке почти отгнила,ну купил провод и чисто на пробу от кузова к коллектору прикрутил и на те сразу зарядка пошла,а я ковырялся месяц искал в чем проблема.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Романтиш, Напряжение по штатному вольтметру смотришь? А ведь он и соврет - не дорого возьмёт. ;)
Убедись в его правдивости - он от температуры в салоне тоже будет разное показывать.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Романтиш, Напряжение по штатному вольтметру смотришь? А ведь он и соврет - не дорого возьмёт. ;)
Убедись в его правдивости - он от температуры в салоне тоже будет разное показывать.

полковник2, не не штатному не верю,мерил мультиметром,ну так еще поставил электронный цифровой для точности,он занижает на 0,1В но это ладно,а так всегда вижу точно сколько и по чем при разных режимах работы
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А поправку на погоду? Мультиметры, как любой простой цифровой прибор, очень зависит от условий. Если АКБ не выкипает за пару часов езды - ток заряда не катастрофически высокий, можно ездить.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А поправку на погоду? Мультиметры, как любой простой цифровой прибор, очень зависит от условий. Если АКБ не выкипает за пару часов езды - ток заряда не катастрофически высокий, можно ездить.

Не,уже полгода стоит,проверял по началу часто не врет и при изменении погоды чего конечно не могу сказать о штатном
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Такое бывает,у меня правда на тазе было,выше 13,5 никак просто,все менял,все проверял по десятку раз толку никакого.
Ага, у меня такая же фигня. как уже говорил диодный новый, РР ставил разные, но больше 13,6 ниразу не видел. Но сильно не переживал, потому как со всеми основными потребителями и меньше 13 напруга не опускалась, т.е. зарядка шла. А вчера стала просаживаться напруга сильно. Сегодня ездил - в норме, 13.2-13.3 в среднем, нормально. Что за глюк был непонятно, и где и когда он опять вылезет...
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Ага, у меня такая же фигня. как уже говорил диодный новый, РР ставил разные, но больше 13,6 ниразу не видел. Но сильно не переживал, потому как со всеми основными потребителями и меньше 13 напруга не опускалась, т.е. зарядка шла. А вчера стала просаживаться напруга сильно. Сегодня ездил - в норме, 13.2-13.3 в среднем, нормально. Что за глюк был непонятно, и где и когда он опять вылезет...

Все ж посмотри массу между двиглом и кузовом
А БК стоит у тебя?
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
У меня подало до 12 - 12.5 по БК а на выходе гены было 14.0. Снял массу от двигателя к кузову зачистил поставил.Еще поменял минусовой от аккумулятора к двигателю на провод от ваз 2110 с дополнительным проводом который я кинул на кузов! Теперь по БК 13.8 под полной нагрузкой падает до 13.4. Я думаю это отлично!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И тут как то полез под низ и увидел что масса на коробке почти отгнила
Я неделю ездил с открутившимся от коробки проводом, но на моей, до меня, кроме толстенного провода от минуса на ГБЦ протянут ещё один провод от минуса на кузов авто и прямо около аккумулятора привинчен к кузову, то есть провод под днищем продублирован.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Все ж посмотри массу между двиглом и кузовом
коса в норме. плюс у меня короткая доп. коса напрямую от гены на крыло
А БК стоит у тебя?
БК стоит, но я то на акуме смотрю и на выводе гены.
А так БК занижает где-то на 0.6В. Потери в проводке...
 

Дмитрий1990

Общительный
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
52
Реакции
37
Баллы
94
Пока не газанёшь, зарядки нет

Такая проблема, заводишь машину зарядки нет, пока не газанёшь тыс 1600-1700, потом появляется, такое происходит только при отрицательных теператруах, зимой, летом такого не было от 0 градусов и нмже такая ситуация. Стоит 3-х уровневый регулятор напряжения. В чём проблема?
 
Сверху