• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Re: Ближний свет включается автоматически

Не лампочки главное,аккамулятор и генератор,так как они дадут о себе знать,у нас за зарплату 10 штук купишь как раз генератор за 4 или 5,осталось 5 на жизнь
Да допустим безопасность,лучше бы с ксенонниками разобрались,что то кустарников не убавилось

Понимаю, когда стоял штатный генратор на 60 ВА, тоже был недозаряд при всем включенном бортовом оборудовании, поменял на 90 - стало хорошо. А лампочки у меня за 4 года ни одной не перегорело, хотя, постоянно с ближним. Сочувствую. Тогда надо габариты на светодиодах и в туманки их же. Стоят пока не мало, зато потребляют немного и живут долго.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
А у нас много солнца, и "придурки с фарами" только мешают всем т.к. в яркую погоду даже дальний не виден на солнце, но когда машина находится в тени ближний сильно бьет по глазам даже пешеходам. Фары в городе - зло.

Не замечал, такого эффекта, хотя конечно, широта иная. Но даже в солнечную погоду у нас как правило все с ближним - уже давно так. Привыкли. Сам не напрягался никогда от правильного света, когда пешком. Вот неправильный ксенон и не отрегулированный ближний - зло.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Re: Ближний свет включается автоматически

Понимаю, когда стоял штатный генратор на 60 ВА, тоже был недозаряд при всем включенном бортовом оборудовании, поменял на 90 - стало хорошо. А лампочки у меня за 4 года ни одной не перегорело, хотя, постоянно с ближним. Сочувствую. Тогда надо габариты на светодиодах и в туманки их же. Стоят пока не мало, зато потребляют немного и живут долго.

Да идея ничего,вот только они белого цвета,друг на таз себе ставил такие Гайцам не понравилось чтото по цвету и кустарной установке этих типа ходовых огней,с ними не поспоришь слишком пришлось снять
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Re: Ближний свет включается автоматически

Да идея ничего,вот только они белого цвета,друг на таз себе ставил такие Гайцам не понравилось чтото по цвету и кустарной установке

легкий светофильтр из пленки решает проблему.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Ближний свет включается автоматически

Из просто не видно...

странно, но этим жарким летом машины с включенными фарами мне виделись лучше, чем без,
но это лично моё наблюдение и я считаю такое введение правильным.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Ближний свет включается автоматически

... постоянно с ближним. Сочувствую. Тогда надо габариты на светодиодах и в туманки их же. Стоят пока не мало, зато потребляют немного и живут долго.

1. Светодиоды могут помирать мгновенно от импульсных помех, если у них внутри нету защиты (в буржуйской аппаратуре во многих цепях стоят супрессоры, защищающие важные детали. Это типа стабилитронов, включенных встречно друг к другу).
2. В обычной оптике светят они не важно, для них должен быть специально хитро тисненный отражатель да и стекло, наверное тоже. Я купил две светодиодные лампы с двойным центральным контактом (150 р. штука) и две с одинарным (180 р. штука). Светят они, пока не в световом приборе) офигенно, без маски сварщика на их свет не посмотришь. Попробовал поставить в один фонарь на задний ход. Включил ЗХ. Который с обычной лампочкой светит лучше. На повороты уже и не стал экспериментировать. А вот в переноску, подкапотный свет, свет в багажнике, то тут им конкурентов нету.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Ближний свет включается автоматически

(в буржуйской аппаратуре во многих цепях стоят супрессоры,
Сейчас суппрессоры не комильфо. Сейчас LED driver по феншую. они на одном канале тянут до 20-ти диодов, а каналов 4 + ШИМ.

Добавлено через 8 минут 4 секунды
Я купил две светодиодные лампы с двойным центральным контактом (150 р. штука) и две с одинарным (180 р. штука). Светят они, пока не в световом приборе) офигенно, без маски сварщика на их свет не посмотришь.
Там есть нюанс. Свет в диодах имеет очень узкий спектр, можно сказать монохромный. так вот нужно подбирать такие диоды, чтобы излучаемый свет свободно проходил сквозь светофильтр. поэтому сейчас используют в светодиодных автомобильных лампах прозрачные светорассеиватели. Либо свет рассеивается отражателем.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: Ближний свет включается автоматически

Свет в диодах имеет очень узкий спектр, можно сказать монохромный. так вот нужно подбирать такие диоды, чтобы излучаемый свет свободно проходил сквозь светофильтр. поэтому сейчас используют в светодиодных автомобильных лампах прозрачные светорассеиватели
в заднем ходе какбэ бесцветное стекло
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Re: Ближний свет включается автоматически

Я купил две светодиодные лампы с двойным центральным контактом (150 р. штука) и две с одинарным (180 р. штука). Светят они, пока не в световом приборе) офигенно, без маски сварщика на их свет не посмотришь. Попробовал поставить в один фонарь на задний ход. Включил ЗХ. Который с обычной лампочкой светит лучше. На повороты уже и не стал экспериментировать. А вот в переноску, подкапотный свет, свет в багажнике, то тут им конкурентов нету.

Ага, и я прошел эти грабли ! :) Купил светодиодных лампочек на тыщу, вставлял во все фонари. В итоге светодиоды оказались в подкапотном фонаре, а тормоза и габариты остались с родными лампами накаливания. Но один плюс из этой затеи был - заодно продул от пыли задние фонари. Яркость прибавилась от этого ощутимо.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Re: Ближний свет включается автоматически

Ага, и я прошел эти грабли ! :) Купил светодиодных лампочек на тыщу, вставлял во все фонари. В итоге светодиоды оказались в подкапотном фонаре, а тормоза и габариты остались с родными лампами накаливания. Но один плюс из этой затеи был - заодно продул от пыли задние фонари. Яркость прибавилась от этого ощутимо.

Всех поддерживаю,на ошибках учаться,я тоже уверовав в силу прогреса,ставил на габариты,потом на стопы в виду большего свечения и малого потребления,итог -лежат в гараже
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Ближний свет включается автоматически

в заднем ходе какбэ бесцветное стекло
не стекло, а пластик, а он как известно все таки светофильтр =)
Чтобы делать светодиодные лампы нужно менять все в том числе и рассеиватели и отражатели.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Нашел еще один автоматический приборчик _http://www.asrc.ru/DRL-2.htm
attachment.php

Контроллер управления фарами DRL-2 - управляет работой реле фар БС (ближнего света), ДС (дальнего света) или ПТФ (противотуманных фар) для обеспечения режима DRL (Дневные Ходовые Огни) с учетом внешних управляющих сигналов и заданных пользователем параметров:
- контроль бортового напряжения - включение фар по пуску двигателя,
- положения переключателя наружного освещения - включения габаритов,
- контроль положения рычага ручного тормоза.


Монтаж и установка производятся на штатной клавише (кнопке или "крутилке") переключения наружного освещения подключением четырех (пяти) проводов контроллера.
Для коммутации силовой цепи включения фар используется штатное реле.
В зависимости от схемы включения штатного реле могут применяться либо контроллер DRL-2-V (коммутация подачей напряжения +12В), либо контроллер DRL-2-L (коммутация подачей "массы").
Контроллеры могут применяться для включения светодиодных фар ДХО напрямую без применения доп.реле, если суммарный ток на эти фары не превышает 4А (50Вт).
Контроллеры могут применяться и совместно с электронными реле DRL-30 - в этом случае будет обеспечиваться управление фарами в режиме ДХО с любой яркостью от 1% до 100% (от 1 до 150Вт суммарной мощности ламп).
Принцип работы контроллера DRL-2

Контроллер может работать в двух режимах:
1. Режим INFO - для работы с реле DRL-30 для изменения яркости фар (БС, ДС, ПТФ).
Данный режим предполагает использование электронного реле DRL-30 для плавного включения-выключения фар ДХО (лампы галогеновые или накаливания, светодиоды) и снижения яркости ДХО - возможна любая яркость фар ДХО от 1% до 100%. Контроллер передает необходимую информацию на DRL-30 по штатным цепям электропроводки автомобиля (БС в режиме ДХО), либо по одному доп.проводу для фар ДС или ПТФ в режиме ДХО. Реле DRL-30 в этом случае включается либо вместо штатного, либо параллельно со штатным реле включения фар.

2. Режим МAIN - для работы со штатным реле включения фар.
Данный режим позволяет использовать штатное реле включения фар БС, либо дополнительное, подключенное параллельно штатному.

Контроллер определяет работает или нет двигатель и включает ДХО только при работающем двигателе, даже если зажигание включено. Определение работающего двигателя производится цифровым полосовым программным фильтром, надежно работающим независимо от напряжения борт.сети - уровень напряжения может быть низким при работающем двигателе (работает обгрев заднего стекла, например) и высоким при неработающем (только что заглушили двигатель - не светить же фарам, пока напряжение подсядет).

Контроллер дает задержку включения фар ДХО после пуска двигателя, причем, при пуске холодного двигателя задержка больше, чем при пуске теплого двигателя - учитывается время для предварительного прогрева двигателя.

Контроллер подключается к цепи габаритного света - при включении габаритов ДХО выключаются.

Контроллер подключается к цепи лампы контроля ручного тормоза - при включении русного тормоза ДХО выключаются.

Контроллер имеет режим программирования параметров: времени таймера задержки, режимов работы INFO и MAIN и др.

При использовании реле DRL-30 включение-выключение ДХО (БС, ДС, ПТФ) производится плавно. При использовании штатных реле - ДХО просто включаются и выключаются, т.е. могут коммутироваться любые лампы, даже ксеноновые с блоком розжига.


Контроллер реализован с использованием процессора фирмы Microchip (USA).
 

Вложения

  • DRL-2-Vb.jpg
    DRL-2-Vb.jpg
    38.5 KB · Просмотры: 9,306
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257,
я как понял, имеет смысл поставить DRL-2 на включение габаритов и ПТФ?
а то просто на ПТФ получим нарушение.
сайт просто жжёт, хочу увидеть родной сайт - по ходу тупо машинный перевод.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
имеет смысл поставить DRL-2 на включение габаритов и ПТФ?
Вобщем то так и надо делать что бы не нарушать правила, в габариты можно и хорошие диодные лампы поставить. Я приминительно к своему варианту писал про включение без габаритов, т.к. у меня передний габарит неоновые кольца и зря жечь их не хочется, хотя как вариант можно для использования с автоматом поставить светодиодные в родные места.

Еще с сайта по подключению:
Подключение
Контроллер DRL-2 подключается к выводам штатного переключателя наружного освещения. Подключение осуществляется четырьмя (пятью) проводами (см. схему). Контроллеры могут поставляться как с клеммами на концах проводов, так и без них. При наличии клемм установка контроллера DRL-2 в автомобиле занимает 5-10 минут - установка производится по принципу переходника.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Там же есть еще интересная вещь позволяющая снизить яркость ламп, а соответственно и тепловую нагрузку на стекло противотуманки
attachment.php
attachment.php

Электронное реле-контроллер управления светом фар автомобиля DRL-30. Имеет несколько режимов работы:
- режим обычного реле с контролем тока нагрузки и индикацией состояния,
- режим мгновенного безопасного включения фар ("мягкий пуск" - защита ламп от перегорания),
- режим плавного включения-выключения фар,
- режим DRL (дневные фары - "скандинавский режим"),
- режим неослепляющего адаптирующего переключения фар с дальнего света на ближний и наоборот.
- позволяет мигать фарами дальнего света,
- имеет защиту от перегрузки и КЗ в лампах фар.

Реле DRL-30 может устанавливаться в цепях управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и любыми другими нагрузками, включая светодиодные лампы, в пределах допустимых параметров. Коммутирует ток до 30 А(max). Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле. Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Реле DRL-30 рассчитаны на применение в цепях с активной нагрузкой в цепях постоянного тока.

ВНИМАНИЕ! Реле DRL-30 могут применяться для коммутации любых нагрузок в пределах допустимых характеристик: для управления как лампами накаливания, так и светодиодными лампами.

Реле DRL-30 изготавливаются в двух типоразмерах:
- "обычное", аналогичное по форме и подключению реле 90.3747-10(11) (как в Ладе 110)
-" узкое", аналогичное по форме и поключению реле 98.3747-111 (как в Форде, Калине, Приоре, Акценте и т.д.). Реле имеют одинаковые параметры независимо от исполнения.
 

Вложения

  • dimmer2.jpg
    dimmer2.jpg
    15.2 KB · Просмотры: 300
  • Rel98.jpg
    Rel98.jpg
    15.7 KB · Просмотры: 290
Сверху