• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Пробивает его в двух случаях:
1. грязи внутри генератора полно.. отсюда плохое охлаждение, перегрев и электрокоррозия
2. Нагрузка по току превышает максимальную отдачу генератора. Такое бывает, если дополнительных фар навешено больше, чем на КАМАЗе Париж-Дакар. Или музыка стоит офигенная...усилки все Амперы жрут.

1.Ну на счет грязи не знаю,генераторы на волгах вверху особенно 402дв,не сравнимо с классикой где вся грязб летит на генератор и проезд по лужам 100% залит генератор

2. ну даж навешанное Дакар будет не выдавать максимальную отдачу тока так нужный для аккамулятора,тот же самый недозаряд

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Нагрузка по току МОЖЕТ превысить максимальный ток генратора. Простейший пример - КЗ плюсовой клеммы генератора на массу. Где будет Ваше ограничение?

Да самый простой пример,плюс от генератора на массу и все ограничение

Добавлено через 17 секунд
Нагрузка по току МОЖЕТ превысить максимальный ток генратора. Простейший пример - КЗ плюсовой клеммы генератора на массу. Где будет Ваше ограничение?

Да самый простой пример,плюс от генератора на массу и все ограничение

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
От амперметра ушли... как от ОЧЕНЬ ненадежного элемента электрооборудования.

Я не осуждаю завод что на 10 поставили вольтметр но все же амперметр дает более точные показания и с его помощью определишь сразу отсутвие заряда,повторюсь при полном отсутствии зарядки на 3110 лампочка может не гореть а вольтметр дальше будет показывать наряжение на клеммах аккамулятора где тут определишь все ж вроде в норме,а потом встрянешь в дороге
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
2. ну даж навешанное Дакар будет не выдавать максимальную отдачу тока так нужный для аккамулятора,тот же самый недозаряд
Вы не видели очумелых бездорожников с их люстрами по 4-6-8 фар на крыше каждая по 150-200 Ватт. :):)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Пробивает его в двух случаях:
1. грязи внутри генератора полно.. отсюда плохое охлаждение, перегрев и электрокоррозия
2. Нагрузка по току превышает максимальную отдачу генератора. Такое бывает, если дополнительных фар навешено больше, чем на КАМАЗе Париж-Дакар. Или музыка стоит офигенная...усилки все Амперы жрут.
И грязь бывает, и очень удачное расположение подогрева дроссельной заслонки над генератором на 406-м. Да и генератор не назовешь самым холодным узлом в машине. Со временем p-n переход деградирует от температуры.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
И грязь бывает, и очень удачное расположение подогрева дроссельной заслонки над генератором на 406-м. Да и генератор не назовешь самым холодным узлом в машине. Со временем p-n переход деградирует от температуры.

Да бывыли случаи что при хорошем прогреве двигателя падает заряд
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
В нём самом есть шунт, им до 20 ампер можно измерять.

Можно. Но все остальное не очень подходит для подключения в разрыв цепи, ни щупы, ни разъемы. По идее можно силовой провод использовать как шунт. Но при непонятно каком сопротивлении сложно заранее просчитать какое будет падение напряжения на проводнике. Хочется ведь попасть в шкалу прибора.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И грязь бывает, и очень удачное расположение подогрева дроссельной заслонки над генератором на 406-м. Да и генератор не назовешь самым холодным узлом в машине. Со временем p-n переход деградирует от температуры
Правильно! А по излишней нагрузке приведу такой пример - приехал клиент, ремонт генератора (диодный мост пробило) отремонтировали, уехал, потом еще два раза возвращался с той же неисправностью и претензиями на плохое качество ремонта. Мы чувствовали себя виноватыми, пока не заглянули в багажник. А там стоял такой адский усилок и сабвуфер, что все претензии сразу умерли и забылись....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Влад Титов, На моей после пуска двига утром стрелка идёт до +20 ампер и через минут 5 становится в ноль, то есть аккумулятор заряжен.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
то есть аккумулятор заряжен.
Вот это показательный прибор. и сразу все понятно. Если еще вольтметр показывает нормальное напряжение, то в Багдаде все спокойно.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Влад Титов, На моей после пуска двига утром стрелка идёт до +20 ампер и через минут 5 становится в ноль, то есть аккумулятор заряжен.

Ну по идее все замечательно работает,у меня тоже сначала тока по вольтметру утром зарядка 14,7 потом до 14,2 падает
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А там стоял такой адский усилок и сабвуфер, что все претензии сразу умерли и забылись....
Думаю там проблемы были не только в адском усилке. Скорее всего вся система при включении генерировала такой всплеск напряжения, что генератору мало не казалось. Переходные процессы они везде самые опасные, особенно в электронике.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Думаю там проблемы были не только в адском усилке. Скорее всего вся система при включении генерировала такой всплеск напряжения, что генератору мало не казалось. Переходные процессы они везде самые опасные, особенно в электронике.

Да по ходу на отдельных песенках где такие моменты что ни на есть закладывательноушные,так как в основном на сабе генератор подыхает при прослушивании басистых песен
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ну по идее все замечательно работает,у меня тоже сначала тока по вольтметру утром зарядка 14,7 потом до 14,2 падает
А не наоборот? У меня при запуске 13,9 потом постепенно до 14,5 дотягивается. При всех включенных потребителях (кроме поворотников и стопсигналов при тех падает до 10В. Реле поворотников жрет сильно дофига или коротит чегото вольтметру) 13,9-14,2 плавает в зависимости от оборотов.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Думаю там проблемы были не только в адском усилке.
Не надо вдаваться в подробности... Там проблема была в превышении МОЩНОСТИ нагрузки над МОЩНОСТЬЮ источника питания. Это в общем виде. В данном случае - генератора. В квартире бы погорели предохранители. Или проводка. Элементарно, Ватсон!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
В квартире бы погорели предохранители. Или проводка. Элементарно, Ватсон!
Сильно придераться не буду :) Но!
Не, не элементарно. Если источник питания на может выдать необходимую мощность ничего не сгорит кроме самого этого источника ( в данном случае генератора) т.к. этот источник работает на пределе и соответственно сильно греется или разряжается кому как нравится и от ситуации. А проводка горит не из-за того, что источнику не хватает мощности. Наоборот ему мощности хватает, просто проводка не рассчитана на такие нагрузки. Основной постулат сопромата - где тоньше там и рвется - можно распространить и на электрику и на электронику =) Вообщем пример с генератором показателен, пример с проводкой нет.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А проводка горит не из-за того, что источнику не хватает мощности
Возьмем квартиру... Для охрененно мощного потребилеля( например, нагреватея) ИСТОЧНИКОМ является не Саяно Шушенская ГЭС а розетка куда подключили этот потребитель. Но Вы тоже правы! ))))
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А не наоборот? У меня при запуске 13,9 потом постепенно до 14,5 дотягивается. При всех включенных потребителях (кроме поворотников и стопсигналов при тех падает до 10В. Реле поворотников жрет сильно дофига или коротит чегото вольтметру) 13,9-14,2 плавает в зависимости от оборотов.

У меня по другому,утром завожу идет мощый заряд 14,7 бывает даже 15.0 когда -8 было,а потом как аккамулятор восполняет утерянное при заводке заряд снижается до 14,2,14,3, при включении потребителей в основном заряд остается тем же,редко падая на холостых

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
подскажите, где искать в салоне провод, который с генератора на приборку идёт? он в блоке предохранителей есть?

замок зажигания,реле стартера и от блока около аккам провода идут,так смотри по схеме,а на приборку тока идет сигнал от тахометра если он у тебя от генератора работает,в блоке нет такового за исключением который на кола аккума
 
Последнее редактирование:
Сверху