• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Не спорю, что вольтметр не даёт такой информации, как амперметр с + и -, где видно идёт заряд или разряд.
Но опираться на данные вольтметра можно. После того, как двигатель заведётся, напряжение должно быть выше, чем при заглушенном двигателе, но включенном зажигании.
Короче.
Напряжение по вольтметру должно быть всегда выше напряжения на АКБ, а в идеале не ниже 13,5 вольт.

Я как то описывал ,да конечно выше тут не поспоришь,но бывает что зарядки НЕТ ВООБЩЕ и лампочка не горит а вольтметр будет показывать напряжение на клеммах аккамулятора многие этого не знают и "попадают"
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вообщем резюмирую. Нужон дополнительный прибор который показывал бы идет ли зарядка на данный момент или нет. Решение уже есть. Китайский тестер валяется. Как найду подходящий кусок меди для шунта, сделаю и напишу, что получилось. А там решим нужно это или нет =)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Вообщем резюмирую. Нужон дополнительный прибор который показывал бы идет ли зарядка на данный момент или нет. Решение уже есть. Китайский тестер валяется. Как найду подходящий кусок меди для шунта, сделаю и напишу, что получилось. А там решим нужно это или нет =)

Идея хорошая,я сам когда то встрял так правда на классике,там тоже вольтрметр своеобразный,зарядки не было а лампочка зарядки не горит,тут так же и в нашем случае можно перепутать реальную недозарядку с просаживание напряжения от потребителей
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Ситуация такая. Вчера еду по трассе.. бац! ближний стал тусклым.... двигатель стал работать ровнее... амперметр в минус, вольтметр показывает 11,5В.... бяда.
Сразу остановиться не получилось, выбрал место спустя пару км(понимая что еду только на акке), остановился . Отлетел (отгорел, оторвался) провод со щеток на гене... Сразу пришли в голову мысли... вот показатель проблем с зарядкой, нестабильная работа двигателя иногда... (контакт наверное давно ненадежный был, хотя за день до этого осматривал-вроде было окей.
Зачистил, обжал новый контакт, подключил....заодно провел ревизию контактов на рр....(тоже что то свободненько ходили), завел поехал далее.
На протяжении скажем 5 км, напряжение на вольтметре было 12,7-13В.... амперметр зашкаливал в +, потом напряжение стало подрастать до 14,2-14,4В, амперметр выровнялся.
Ну и когда подьехал к дому, выключил все потребители- на хх напряжение 14,2-14,4В. амперметр- посредине.
Это я к чему. Стоит у меня 2 прибора. Штатный ампертметр, и бк (показывает напряжение). Когда акк сильно разряжен и берет зарядку-напряжение в бортовой сети одназначно маленькое....(так и всегда после пуска...несколько время), после того как акк свое возьмет, напряжение стабилизируеться. на уровне нормального. Я так понимаю.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Цитата:
Сообщение от PAVEL29
замениш - отпишись. У меня такой же косяк с напругой, тоеть похожий - при езде с фарами заряд маленький, а встал на месте (ХХ) - разряд идет.
я так понимаю это как предварительный ответ на твой вопрос PAVEL29. Езжу до сих пор с одним ремешком. Видимо отсутствие надежных контактов.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Это я к чему. Стоит у меня 2 прибора. Штатный ампертметр, и бк (показывает напряжение). Когда акк сильно разряжен и берет зарядку-напряжение в бортовой сети одназначно маленькое....(так и всегда после пуска...несколько время), после того как акк свое возьмет, напряжение стабилизируеться. на уровне нормального. Я так понимаю.
Ну так и должно быть. Пока АКБ не зарядится до уровня бортсети будет обычным потребителем.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Как и обещал выкладываю инфу как сделать вольтметр чтобы он не занижал показания,многие верят штатному вольтметру на 3110,когда включаешь потребители генератор выдает 14В по мультиметру а вольтметр показывает 12В,все из за плохих контактов,снимаем приборку,вольтметр крепится на 2 гаечках,обратите внимание что в вольтметре есть лампочка но ее бывает может и не бытьи вы не узнаете есть ли у вас зарядка или нет так как без лампочки гореть там нечему а вольтметр дальше бдует показывать напряжение на клеммах аккамулятора,далее откручиваем гаечки снимаем прибор,перед этим конечно откручиваем переднее защитное стекло,чистим контакты на плате под гаечками,в основном плохой контакт бывает из за шайб которые там стоят им особенное внимание,вынимаем прибор,две шпильку могут тоже создавать плохой контакт подкручиваем их но без фанатизма их можно обломать,далее спайка обратите внимание идет к шпилькам через плату,припаиваем маленький проводок как я себе и сделал,ставим обратно и радуемся показаниям без занижений,так же такой метод используется когда давление показывает в красной зоне,там тоже может быть плохой контакт и прибор будет занижать показания,если кому надо могу выложить инфу о скручивании пробега со спидометра,я себе делал все работает
 

Вложения

  • IMG0054A.jpg
    IMG0054A.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 49
  • IMG0056A.jpg
    IMG0056A.jpg
    53.8 KB · Просмотры: 46
  • IMG0056B.jpg
    IMG0056B.jpg
    76.7 KB · Просмотры: 41

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Нужон дополнительный прибор который показывал бы идет ли зарядка на данный момент или нет.
А если АКБ уже заряжена ПОЛНОСТЬЮ?
Такая ситуация... Не зима, тепло, АКБ исправная, утром завел легко, истратил мало А\Ч ... И едешь по трассе 3 часа подряд. Расход восполнился через10-15 минут. И генератор работает только на обслуживание зажигания и радио.... КАК я УВИЖУ зарядку АКБ и зачем мне ЭТО видеть?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Если на зарядку идет ток амперметр показывает в плюс если на разрядку в минус. А зачем надо? Да как то мне нравится видеть, то что творится с моим аппаратом. Я тогда на устранение поломки если что вдруг меньше времени трачу. Плюс сразу видно состояние АКБ, генератора и какие токи для потребителей. А общий вольтметр это не показывает.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
И едешь по трассе 3 часа подряд
А если по трассе, то еще и фары светят, а зимой подогрев заднего стекла и зеркал. Еще некоторые попогрейку юзают. Ну мало ли, что еще. Ноут там в прикуривателе или гпс какойнить.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если на зарядку идет ток амперметр показывает в плюс если на разрядку в минус.
А если стоит посерединке? И никуда не отклоняется? Тогда что? Пипец?! :haha:
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Лежит в бардачке.
Вот пусть и лежит! Пореже его включайте. Меньше знаешь - крепче спишь :yes2:
Имея на 31105 исправный сильный генератор и нормальнуй АКБ зачем мучить свой мозг?... :(
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
зачем мучить свой мозг?
Затем, что иногда пробивает диодный мост. И с утреца приходишь к машине и понимаешь, что она без определенный телодвижений не заведется. А так задачка на самом деле для ученика ПТУ - вкарячить амперметр. Вопрос только в том, что хочешь увидеть.
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
немного не в тему-если вдруг в дороге выходит из строя регулятор(имеется ввиду 402двигун) то подключай к контактам галогенку , она начинает светится и работать как реактивное сопротивление и
давать на обмотку возбуждения напругу и соответсвенно начинает работать генератор . при достижении полного заряда надо включать фары чтобы
небыло перезаряда ,доехать до дома хватит. проверено лично , 300км пылил на лампе с включенными электроприборами
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Затем, что иногда пробивает диодный мост.
Пробивает его в двух случаях:
1. грязи внутри генератора полно.. отсюда плохое охлаждение, перегрев и электрокоррозия
2. Нагрузка по току превышает максимальную отдачу генератора. Такое бывает, если дополнительных фар навешено больше, чем на КАМАЗе Париж-Дакар. Или музыка стоит офигенная...усилки все Амперы жрут.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Ненадежный амперметр был именно на наших автомобилях! В других областях техники они вполне надежны. На военной технике применяют ампервольтметр ВА-240 с выносным шунтом - никаких проблем!
Нагрузка по току не может превысить максимальный ток генератора, начинается ограничение тока- это определено его конструкцией. А если диоды вышли из строя из за большого тока нагрузки - или грязи много , или современное качество!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Нагрузка по току не может превысить максимальный ток генератора, начинается ограничение тока- это определено его конструкцией.
Нагрузка по току МОЖЕТ превысить максимальный ток генратора. Простейший пример - КЗ плюсовой клеммы генератора на массу. Где будет Ваше ограничение?
 
Сверху