• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Плюсы и минусы перехода на газ

psinax

Победитель Ино-СКАК 2013
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
214
Реакции
95
Баллы
130
у меня Волга 24-ая, все рекомендуют перейти на газ, но я честно говоря не очень-то хочу этого делать....
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
oleg777,

Прёт и ещё как. Недавно по трассе проверял, на газе едет ничуть не хуже, чем на бензине и + нет детонации при резком разгоне. Редуктор настраивать надо правильно, чтобы пёрла как на бензине.

Двигатель на газе теряет в мощности (физику никто не отменял).Даже с ГБО 4-ого поколения имеется потеря в мощности 3-5 %.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
oleg777, Я же не настенде проверял, а по разгону на обгоне. Ощущения чисто индивидуальные. В городском цикле, где частые старты со светофора тоже нет разницы. А потеря мощности написано - МОЖЕТ быть до 7% и увеличение расхода МОЖЕТ быть до 20%.
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
у меня на газу она туповата немного..задумчивая такая..а мне это и нравится собственно..педаль газа плавная...без рывков...
если водить волгу спокойно и степенно то самое то...
свечи меняю каждые 10 000 с маслом...даже не глядя на них...для меня лично это расходный материал..
если на трассе нужно сделать обгон перехожу на бензин....на газу обгон?...в пол силы получается с натяжкой....
может это ещё зависит от регулировки болтов...не знаю...
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
у меня на газу она туповата немного..задумчивая такая..а мне это и нравится собственно..педаль газа плавная...без рывков...
если водить волгу спокойно и степенно то самое то...
свечи меняю каждые 10 000 с маслом...даже не глядя на них...для меня лично это расходный материал..
если на трассе нужно сделать обгон перехожу на бензин....на газу обгон?...в пол силы получается с натяжкой....
может это ещё зависит от регулировки болтов...не знаю...

Возможно не правильная регулировка.Но потеря мощьности ощущается наиболее сильно при низких оборотах, чем выше обороты тем потеря мощьности ощущается меньше.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алёна, Зажаты винты регулировки подачи газа - мастера это делают, типо для экономии, а получается перерасход. Регулируй сама по разгону и потом мастеров к винтам не подпускай.
на газу обгон?...
Ишо как, на 4-й передаче и при полностью гружёной машине с 50 до 100 разгоняется не хуже чем на бензине. Иногда до 120 поднимаю, но выше и смысла то нет, негде гнать.
Но потеря мощьности ощущается наиболее сильно при низких оборотах, чем выше обороты тем потеря мощьности ощущается меньше.
Совсем наоборот. При зажатой подаче газа на низких оборотах ещё идёт разгон, а вот на более высоких провал и ухудшение тяги.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вчера открыл газовый фильтр. Забит был под немогу. Трубки новые, газ Х***НОВЫЙ и газ разъедает стенки трубок, а вся ржа медная собирается в фильтр. Расход постепенно стал увеличиваться с 16 до 18 литров и тяга ухудшилась. Почистил, поездил - тянет снова как надо. Теперь придётся каждые 2 недели фильтр чистить. Ездил к мастеру, так там 2 машины с забитыми трубками. Мастер то и делал, что стальным проводом прочищал трубки, ну и мусора же из них выходило под давлением воздуха. При таком окислении трубок через год придётся менять их.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Такой вопрос. Заметил что при работе на пропане из выхлопной трубы прослушиваются прохлопывания. примерно один хлопок в 2 сек. на бензине такого нет. До этого регулировал редуктор, немного приоткрыл винт "чувствительности", также открыл дозатор на шланге (машина плохо ехала). На недавно установленном БК установлена ПУОЗ -5. В чем дело не пойму.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Bond, Это при отпускании хлопает или же при нажатой педали газа? Скорее всего может быть из-за системы зажигания, и более вероятно какая-то свеча даёт пропуски. На моей хлопало при отпускании, заменил крышку трамблёра, тянуть стала лучше, но всё равно хлопала. Почистил газовый фильтр и поставил зажигание в +6 градусов, хлопков при сбросе газа нет.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Двигатель на газе теряет в мощности (физику никто не отменял).Даже с ГБО 4-ого поколения имеется потеря в мощности 3-5 %.
По подробней на счет физики, с правильно настроенным инжекторным ГБО двигатель работает не хуже чем на бензине, а то и лучше, октановое число газа 105. У нас на один Соболь карбюраторный я поставил впрысковое ГБО, так вот на бензине ездить совсем не хочется после газа :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
По подробней на счет физики,
при горении газа выделяется меньше энергии... отсюда и потеря мощности.... для того чтобы авто ехало как на бензине... ГБО должно готовить более богатую смесь... соответственно и расход будут больше.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
при горении газа выделяется меньше энергии... ГБО должно готовить более богатую смесь...
Смесь нельзя готовить богаче, состав топливовоздушной смеси должен быть как можно ближе к стехиометрическому, при этом достигаются оптимальные показатели работы двигателя. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части). Почему меньше энергии я не понимаю, в любом топливе горят углеводороды, их соотношение с воздухом и определяет состав.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Это при отпускании хлопает или же при нажатой педали газа?
Прохлопывает при отпускании газа, а также на холостых, если прислушаться около выхлопной трубы.
А насчет зажигания +6 я тоже как-то не понял.вроде везде пишут в минус.
Попробую свечи поменять, ставил LPG NGK. но на них заводится стало даже хуже чем при старых. (простите за оффтоп)
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
В + надо зажигание крутить от того момента как на бензине правильно настроено.
Ну как на бензине настроено мне Бк не показывает можно лишь ставить самому поправку УОЗ. в нескольких статьях прочитал что ПУОЗ ставится от -3 до -5.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Ребята Вы о разном спорите: на инжекторных машинах угол опережения регулируется на опережение в "-" на 3-5 единиц, у elvis03, на сколько я понимаю, карбюратор и соответственно трамблер на зажигании, там "+" означает добавить к углу опережения и регулируется поворотом трамблера по шкале на нем.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Вопрос- Одна шкала трамблера(или трамлера:))-это сколько ГРАДУСОВ?!!! Не шкала,блин..,а деление,извиите...
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Если позволите вмешаться в Ваш спор ,то я попробую Вас примирить.Не забивайте себе голову ерундой :+ или -
это дело вкуса.Речь прежде всего о том что угол ОЗ на газу должен ставиться раньше чем на бензине.Так что решайте сами у кого где + и -.Я езжу на пропане с 80х годов.Сначала это была жулька,теперь 2410.Ездил я и на Новогрудке,сейчас Ловато.Что я Вам скажу Новогрудок-это когда денег на заправку можно не считать.Регулировки все очень просты и ездить к "специалистам"смысла нет.Единственное исключение:если у них есть оборудование(хотя бы под лямбда зонд)с помощью которого они и настроят Ваш редуктор.А лучше освоить самому т.к. при температурах за бортом от -25 до +40 надо крутить редуктор.Приверженцев теории "Дарвина" о глобальном значении термостата прошу не беспокоится.Специально для elvis03!Я только недавно здесь и с глубоким уважением к его активности.Спасибо! Вы всегда все говорите из своего опыта.Это очень подкупает.Приятно читать о Вашем богатом практическом опыте.По вопросу регулирования редуктора.У меня стоит Ловато 100квт с электронным блоком пуска.Это такая штука которая дает добро на работу клапана газа только при работающем двигателе.Запуск очень прост,заводится с пол оборота.Регулировка:Винт дозатора(как сказала милая девушка-болт)на тройнике шланга перед карбом для 1 камеры откручиваем почти полностью.Винт ХХ(тот что подает газ постоянно для пуска двигателя)закрываем полностью.Снимаем провод с реле отсечки газа на редукторе.Берем подходящий по длинне кусок провода и тянем + с аккумулятора к освободившейся клемме на редукторе.От редуктора отсоединяем шланг подачи газа в карб.Подаем с помощью провода +12в на реле пуска газа.Реле срабатывает и из патрубка газа начинает выходить газ.Большим винтом регулировки усилия на мембрану начинаем зажимать мембрану до момента прекращения выхода газа из патрубка.Только не надо пережимать его совсем т.к. это регулировка, а не борьба с "утечкой".после этого восстанавливаем все:патрубок на редуктор,провод штатный газового клапана на место,Винт ХХ открыть на0,5-1 оборот.Запускаем двигатель(предварительно прогретый,до регулировок)и регулируем подачу газа в карб.Для этого вручную тянем тросик газа до достижения 3000оборотов двигателя и начинаем зажимать "болт"на тройнике подачи топлива в 1 камеру.Крутим до тех пор пока не станут падать обороты двигателя.После этого возвращаемся на 0,25оборота назад."Болт" регулировки подачи газа для 2 камеры открываем 25%от положения первого.Всё.И еще добавлю о запуске двигателя в холодное время года т.е. менее +5.Не надо нас дурить:запуск нужен на БЕНЗИНЕ.Иначе баклуша(редуктор)перемерзнет и будете ждать пока он оттаит.Кроме того(не знаю как у Вас в России,а у нас газ бывает такого качества что я иногда зимой душу печку чтобы догреть жидкий газ)поэтому езжу с незапамятных времен с электронным октан-корретором.С его помощью очень легко можно прямо на ходу менять УОЗ(для дотошных уточняю:меняется фронт импульса,но тк двигатель об этом не знает он мне верит).И вот с ним хорошо подбирать УОЗ под каждую заправку и на каждом участке дороги.Правильно отрегулированный двигатель на "тапок" не воспринимается как потерявщий мощность(все теоретики потери мощности и т.д. на стенд и пристыдите нас лаптей потерянной мощностью).А мы будем давить тапочкой и радоваться экономии.
 
Сверху