До Волги была Ауди 80 карбюратор джеттроник 1,8 л. (зубило 24 лет отроду, или от*сборки), решил поставить газ с расчетом - пройдет тысяч 15 можно в случае чего и движку на разборке найти за сэкономленные деньги. Расход топлива (автомат частично живой) составлял в среднем 10 литров бензина (от 7 до 15 если точнее ближе ко 2). Поставил итальянское оборудование за 9000. Стал заливать 10 бензина (прогрев+скоростные маневры)*+ 50 газа*в режиме эконом (расход газа=расход бензина). Итак результаты:
По ощущениям мощность упала в 1,5 раза;
Расход газа=расходу бензина;
Движка работает тише и ровнее
Расход стал на удивление ровным - около 10/100
За 17 тысяч пробега в движке только масло менял (правда лил хорошее)
Кстати по маслу — менял сразу как взял машину, через 9000 поставил газ, через 1000 снова менял, потом поменял через 12000 (каюсь так получилось) при этом масло после газа чище (не чистое совсем правда).
Бензин - только на разогрев, ВНИМАНИЕ! Разогрев двигателя на бензине обязателен! Если глушите движку на 1-2 минуты можно заводится на газу, а лучше если все(!!!) запуски и остановки двигателя на бензине.
Итак по деньгам:
Бензин - 22,5 р/л, при 10/100 получаем 225 р/100 км или 2,25/км
Газ -12 р/л при 10/100 + 2 литра бензина — 165 р./100 км или 1,65
Выгода 0,6 руб/100 км.
Вообще то лукавлю — прогрев на бензине не обязательно стоя, на 10 бензина + 50 газа я проезжал в среднем 550 км т.*е. 1,5 руб., выгода 0,75 р./км. Средний пробег за месяц 2000 км или экономия 1500 руб. за те 17 тысяч что я прошел я сэкономил где-то 12 тысяч т.*е. полностью окупил оборудование и плюсом 3 т.р..
Аналогичный расчет для Волги (на 13,5/100)
Бензин — 3,04 р/км
Газ (бензина 2,7) — 2,23 р/км
Выгода — 0,81 р./км.
Кап ремонт движка Волги стоит где-то 25 тыс. т.*е. пробежали где-то 31 тысячу и до капиталки радуйтесь — капиталку окупили полностью и начинаете экономить. Вопрос только в стоимости оборудования.
Кто ставит газ — полезные советы:
1.Система охлаждения — антифириз и только. В «испарителе» температура -50 С (поэтому кстати и нужен подогрев) т.*е. На антифризе достаточно прогреть до 40 движку, на воде — минимум 60. Кстати плюс газа — движка в пробке греется намного меньше. У кого вода в системе может получить зимой неразмороженный холодильник в подкапотном пространстве, да и вообще вода в движке это форма изощренного садизма над машиной. Одно время шабашил переборкой движков — если фотки того … чем забит двигатель выложить то те кто хоть немного дорожат машиной побегут как минимум за тосолом (которой хоть и лучше к движке относится но не намного). Кстати за охлаждение: вода — дешево, сильно жрет движку, легко закипает и замерзает, тосол — средне по деньгам, немного жрет движку, температурный режим оптимальный, антифриз — почти не жрет движку, хороший (с легкой натяжкой можно сказать отличный) температурный режим.
2.Решите что Вам надо — если спокойная езда то газ, «летать» - оставайтесь на бензине т.*к. для сохранения мощности нужно где-то на 20% повышать расход газа — к деньгам это экономия всего 50 коп., а с учетом еще большего расхода на резких маневрах только оборудование окупится где-то к 30-40 тысячам пробега .
3.Не лихачте — машина на газу немного тупит и вариант «проскочу» не проскочит.
4.Забудьте про белорусское оборудование — помните в баллоне давление примерно 160 тонн/кв.м. Аналогичное давление и в системе...
Резюмируя — газ это для дисциплинированной спокойной и экономичной езды. Если хоть 1 из 3 Вам не подходит — оставайтесь на бензине. Вообще почитайте матчасть — вопросов не останется. Маленький ликбез:
Газ испаряясь забирает львинную долю тепла так что на газу при +10 не заведется в принципе, однако нагрузка систему на охлаждения частично снимается, вентилятор включается раза в 2 реже. Далее газовоздушная смесь более однородна так что сгорает эта смесь более равномерно что плюсом идет на ресурс двигателя, однако смесь «сухая» т.*е. Клапана к примеру частично смазываются продуктами сгорания бензина, если использовать чистый газ то сюрприз вроде проржавевших (в самом прямом смысле) клапанов обеспечен. Решение — не менее 18% топлива — бензин. Случай из практики — прогар клапана на семерке, разбор движка — все в идеале, кроме больших пятен ржавчины. Для поклонников Фомы который ничему не верит — в атмосфере всегда есть влага, при сгорании бензина вспышка достигает 1600-2000 С при этом вода разлагается и не контактирует с металлом, газ горит с меньшей температурой и кроме того основной продукт сгорания — вода. Вода+вода+высокая температура ускоряющая хим реакции вот и ржавчина. Решение указано вверху. Причем при варианте газ+бензин качество бензина уже почти не важно.
Кстати вибрационные нагрузки при газе за счет более плавного расхода топлива намного ниже.
Надеюсь обзорчик помог. Ни гвоздя, ни жезла!
Постскриптом офтопик: Кроме газа есть еще куча способов уменьшить дорожные расходы, из совершенно бесплатных — постоянное нормальное давление в шинах (на 3110: 2 — передние, 2,1 задние, на асфальте 0,1 - 02 накинуть можно, но не больше! Сожрет резину! На гололеде можно на 0,1-0,2 меньше для лучшей сцепки, но при этом увеличивается расход топлива) и оптимальная езда без резких разгонов/торможений (у каждого города есть оптимальная скорость, для моего это около 55 км/ч в среднем. Быстрее можно только на 1 улице и то далеко не всегда, разогнался, тут светофор/маршрутка/уступи дорогу/переход и т.*д. Наглядно ехал сегодня за «приорой» парень кочегарил аж покрышки свистели, ну и чего — те 2,5 км что нам было по пути на каждом перекрестке бампер к бамперу становились). Чем больше давление на педали (кроме сцепления) и обороты движки тем выше расход топлива. Для бензиновых оптимальные обороты порядка 2-3 тысяч. Да и ПДД не дураки писали кстати... Езда строго по правилам выходит выгодна не только отсутствием штрафов но и экономией горючки, резины. Проверяйте накат — с 60 до 0 не менее 400 м.
Кстати не залазте за 100 км/ч, все наши машины это не любят, ресурс падает, расходники (в т.ч. бензин) становятся расходниками в прямом смысле — требуют долива.
Добавлено через 17 минут 15 секунд
По поводу указателя на баллоне - лучшая точность которую я лично наблюдал +- 15 литров причем произвольно в течении всего срока. В салоне авто видел только 1 раз. Гуляет еще больше.
По первости как поставил ГБО глядел, очень удивлялся - утром поазывает к примеру 30, к обеду там уже 40 вечером 35. Машина проехала за день километров 40. Так что одометры рулят (особенно с суточником)!