Прочитал ветку, решил написать своё мнение. Ездил с вкл. масл радиатором ездл без вкл. Сильно меня напрягает падение масла при вкл. Я очень чувствителен к работе двиг. и малейшие изменения в работе я очень хорошо ощущаю. И вот при вкл. М.Р. очень плохо сказывалось в работе движка в часности из за падения давления, хоть оно и охлождается но не компенсируект того худа что получается от падения давления в магистрали. Итог, если решить проблему падения давления то радиатор однозначно нужен. Вопрос в другом, а как он этот радиатор сам по себе реализован. А реализован он мне кажется безтолково. Ну что это , обычный змеевик обклееный 5мм. рёбрами алиминия по всей длине - это что, мощное охлаждение ? Оно, масло при прохождении через этот радиатор не успевает толком охладиться как следует. Там нужно как в обычном радиаторе двигателя мутить. Тогда и толк будет а так, баловство одно.
Ещё один момент, который думаю пропустили. Масло находится в алюминевом картаре и не может быть сильно большой разницы в темперутуре между ними. Масло и алюминий весьма теплопроводны все и сами знают. Если масло нагреется оно выравнится с температурой алюм. картера, тот в свою очередь соединён с другими частями двиг. И в итоге мы получаем равновесие темп. во всём двигат. А если так то выходит и радиатор двиг. играет не последнюю роль в охлаждении масла, потому как все детали теплопроводны между собой. А масленный радиатор - дополнительная примочка охлождения двигателя в целом. Таг же скажу , где то читал что испытывали двиг. ЗМЗ на больших скоростях и выявили проблему стремления этих двиг. к клину. Маслянный радиатор в немалой степени сглаживает эту проблему. Вот что то так примерно.